МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у белочки»

Олеся Лейченкова
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у белочки»

" В гостях у белочки"

Задачи:

-Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уточнить представление детей об отличии круга и квадрата.

- Формировать умение составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «один» и «много».

- Способствовать развитию навыков умения работать коллективно; анализировать. Развивать память, мышление, воображение.

-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гостях у белочки“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие

Оборудование и материалы: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); игра «Заштопай штанишки».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.

Ход ООД:

В групповой комнате на полу расположена «лесная поляна». На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.

Воспитатель: - Ребята, я вчера гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдемте вместе к белочке в гости? (Воспитатель подводит детей к полянке).

- Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это?

Дети: - Елочка.

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите сколько здесь елочек! А какие они? (по размеру)

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - А какого они цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - А что растет под елочками?

Дети: - Грибы.

Воспитатель: - А какие грибы (по размеру)

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: - А сколько больших грибов?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколько маленьких грибов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало. Что это?

Дети: - Шишки.

Воспитатель: - Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А какие шишки? (по размеру)

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть две корзинки. Какие корзинки?

Дети: - Большая и маленькая.

Воспитатель: - Ребята, давайте соберем шишки. Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.

Воспитатель: - Сколько шишек всего? (в двух корзинах)

Дети: - Много.

Воспитатель: - А теперь возьмите по одной шишке. Сколько у Максима шишек?

Дети: - Одна.

(Идет Белочка по лесу с корзинкой и плачет.)

Воспитатель: - Белочка, почему ты плачешь?

Белочка : - Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.

(показывает шорты и юбки из картона)

Воспитатель: - Не плачь, Белочка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Воспитатель: - Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам и юбочкам и залатаем дырки.

Воспитатель: - На что похожи дырки на юбочках и на шортиках? (на какие геометрические фигуры)

Дети: - На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: - Правильно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета вы поставили заплатки и почему?

Воспитатель: - На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: - На круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: - Ребята, а чем отличается круг от квадрата?

Дети: - У круга нет уголков, а у квадрата есть.

Белочка : - Вот спасибо, ребята. А хотите со мной поиграть?

Дети: - Хотим.

Физкультминутка:

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Белочка : - Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались.

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из картона.)

Белочка : - Вы не поможете их собрать?

Воспитатель: - Не волнуйся, Белочка, дети у нас большие, все умеют, конечно, они тебе помогут.

(дети составляют из двух частей изображения игрушек)

Белочка : - Спасибо вам, ребята! Вот бельчата будут рады!

За вашу помощь я хочу вас угостить сладостями

Дети: - Спасибо, Белочка!

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети с воспитателем уходят с «лесной полянки»)

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у белочки на поляне? Как мы ей помогли? Что мы сегодня учились делать? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось?

Что вам было трудно? (ответы детей)

Публикации по теме:

«В гостях у Белочки». Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы Василькова Марина Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна, Московская область Методическая разработка.

Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» для детей второй младшей группы Физкультурное развлечение «В гостях у белочки» (для детей второй младшей группы)Материал. Костюм Белочки, записки-грибочки, две корзины,.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ручному труду «Орешки от белочки» Интегрированное занятия ОО «Познание» (ФЭМП) и ОО «Художественно — эстетическое развитие» (Ручной труд) Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у белочки» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «У зайчика в гостях» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному,.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «В гостях у Белочки» Описание: Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки»Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Белочки» Математическое развитие Тема: «В гостях у Белочки» Задачи: 1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много. 2. Сформировать.

Образовательный терренкур в первой младшей группе «В гостях у белочки» Образовательный терренкур в I младшей группе «В гостях у белочки» Составил: Калегина Е. С. Цель: Использование непосредственного природного.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у белочки» для детей 3–4 лет ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «В гостях у белочки» для детей 3-4 лет Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у белочки»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 00:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД