МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия» (3 фото)

вера пинина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Локотской детский сад № 4

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя фантазия».

Подготовила воспитатель: Пинина В. А.

Подготовительная группа «Пчелки»

П. Локоть

2020 г.

Конспект ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках „Зимняя фантазия“» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимняя фантазия».

Тема: «Зимняя фантазия»

(коллективная работа по рисованию в игровой форме).

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования :

«клей + соль», «Тампонирование», «Печатание»,

«Рисование ладошкой и пальчиками».

Задачи:

• Формировать умение детей создавать сюжет, используя в своей работе нетрадиционные техники рисования : клей ПВА, соль, ладонь, пальчики, тампоны, ватные палочки, печатки.

• Развивать воображение, фантазию и творческую активность в процессе рисования.

• Воспитывать умение детей работать в коллективе; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Методы и приемы:

• Объяснительно – иллюстрированный: показ образцов, беседа, художественное слово;

Метод проблемного изложения: воображаемая ситуация, создание проблемной ситуации, творческое упражнение;

• Эвристический метод.

Материал:

Символика: «снежинки», «морозики» по количеству детей, сюрпризы для детей (медали, музыкальный центр с флешкой.

Репродукции картин известных художников:

-Б. Кустодиев «Зима»

- Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»

- Грабарь И. Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

- Шишкин И. И. «Зима»

- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»

- С. Жуковский «Свежий снег»

Музыкальный ряд:

- Глазунов А. «Зима. Иней» из балета «Времена года»

- Чайковский П. И. «Сладкие грезы» из сборника «Детский альбом»

Материал для детей:

• Трафареты окон (квадратики 10*10, холодных танов, клеенки, клей ПВА, соль в чашечках, бумажные салфетки, ватман с изображением дома;

• Ватман (белый) по количеству команд, стаканчики с водой, гуашь (холодных танов) в чашечках, тампоны из поролона, ватные палочки, печатки из картофеля;

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в «Зимнюю сказку».

В этом нам поможет волшебная палочка и волшебные слова. Закройте глаза, а я взмахну палочкой и скажу: «Раз, два, три в сказку нас перенеси!»

(В этот момент педагог надевает на себя голубую накидку и корону на голову – образ Зимы. Дети открывают глаза).

- Воспитатель говорит: Вот мы и в сказке! Я превратилась в Зимушку, девочки – в Снежинок, а мальчики - в Морозиков. Вы стали помощниками Деда Мороза и Зимушки – зимы. (Применяется принцип эмпатии – перевоплощения.) Воспитатель надевает детям символы.

- Воспитатель продолжает: Зима – чудесное время года. А какие отличительные особенности этого времени года вы знаете, ребята?

- Дети: ( Ответы детей: снег, мороз, метель и т. д.).

- Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как известные художники изобразили зимнее время года (рассматривают репродукции картин).

- Б. Кустдиев «Зима»

- Васнецов А. М. «Зимний сон. Зима»

- Грабарь И. Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

- Шишкин И. И. «Зима»

- Юон К. Ф. «Русская зима. Лигачево»

- С. Жуковский «Свежий снег»

- Воспитатель: Теперь отгадайте мою загадку: «Дунул дед Мороз в окно и украсил в миг его!» Чем же украсил дед Мороз окно?

- Дети: узорами

- Воспитатель: Кто – нибудь из вас, ребята, видел это чудо на утреннем окне? Сегодня вы это чудо сотворите сами на листах бумаги. В мастерской деда Мороза есть все необходимое для работы.

(Дети садятся за столы).

- Воспитатель: Рисовать морозные узоры мы с вами будем с помощью нетрадиционной техники : клей ПВА и соль. На трафаретах окон, вы нарисуете узор клеем ПВА, затем на клей ПВА нанесите соль и увидите, что получится. А на что похожи морозные узоры? (воспитатель демонстрирует 3 – 4 образца морозных узоров).

- Дети отвечают;

- Воспитатель: Линию в узоре лучше вести, не отрывая руки от бумаги. (Показ воспитателя способа изображения). Обратите внимание, чтобы узор получился более красивым, нужно заполнить весь трафарет и уголки тоже. Каждым вашим рисунком мы украсим наш волшебный дом. (Воспитатель указывает на ватман с изображением дома).

- Воспитатель: Подумайте, ребята, какого цвета должны быть трафареты, чтобы нарисовать морозные узоры?

- Дети: голубыми, фиолетовыми, синими.

- Воспитатель: Какие это цвета холодные или теплые? Почему?

- Дети: холодные.

Дети рисуют узоры;

- Воспитатель: Пришло время украсить наш дом окошками. (Ребята прикрепляют свои рисунки к ватману с изображением дома и рассматривают их).

- Воспитатель: Потрудились хорошо! Пора и отдохнуть. Покажите, как Снежинки и Морозики могут танцевать. Легкие, воздушные, ветерку послушные…

(Звучит музыка, дети танцуют).

- Воспитатель: Вот дунул сильный ветер, и Снежинки вместе с Морозиками собрались все вместе и превратились в большой сугроб. Новый порыв ветра поднял их вверх, и они разлетелись в разные стороны. (Воспитатель в образе Зимы танцует вместе с детьми).

- Воспитатель: Потанцевали, поиграли, а теперь все летите на стульчики, и расскажите о своих ощущениях. Что же вы чувствовали, когда были в роли Снежинок и Морозиков?

- Ответы детей: были легкие, холодные, воздушные и т. д.

- Воспитатель: Сказка продолжается. Закройте глазки и представьте такую картину: заснеженная полянка, веточки деревьев клонятся вниз от пушистого снега, забавные снеговики улыбаются детям, а вот следы убегающего зайчика. Но вот налетел ветер – шалун и так разыгрался, что все замел снегом: деревья, кусты, снежные постройки, ничего не стало видно. Открываем глазки.

- Воспитатель: Мои помощники, Снежинки и Морозики, а ведь мы с вами можем нарисовать эту волшебную картину сами, правда?

- Дети: Да

- Воспитатель: Но ветер – хулиган забрал с собой все кисточки. Чем же мы будем рисовать? Давайте подумаем, можно ли нарисовать рисунок чем – то другим?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Таким образом, мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Мы вспомним с вами волшебные инструменты – тычком из поролона. (Воспитатель напоминает способ изображения с помощью тычка). Другие, необычные инструменты для рисования, которыми мы сегодня будем пользоваться: печатки, ватные палочки, ладошки (Показ и объяснение способа изображения)

- Воспитатель: Дорогие мои помощники, Снежинки и Морозики, предлагаю вам нарисовать волшебную картину всем вместе (коллективное рисование).

Но для этого нам нужно разделиться на команды.

- Воспитатель: Кто из вас знает, как нужно работать вместе? Какие правила соблюдать?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Существуют секреты коллективной работы:

- нужно посоветоваться и договориться, кто, что будет рисовать и какой техникой (или материалом);

- не забывайте помогать друг другу советом или делом;

- не ссориться, работать дружно.

- Постарайтесь меняться материалом, пробуйте рисовать разными способами (тычком, печатками, ватными палочками или ладошкой). А чтобы наша картина получилась более красивой, заполняйте весь лист изображением, продумывая композицию, не оставляя пустых мест.

- Внимание, начинается волшебство! (Дети рисуют под сопровождение музыки).

- Вот какая интересная «Зимняя сказка» у нас с вами получилась (рассматривают свои коллективные рисунки, объясняют кто, что и чем рисовал.

- Воспитатель: Пока вы рисовали, я сочинила стихотворение о нас с вами:

Любят дети зимушку, любят рисовать,

Зимние деревья в шубы одевать.

Елочка – красавица вся в снегу стоит,

Снеговик ту елочку ночью сторожит.

Белые сугробы – мягкие как пух!

Прыгают ребята – захватывает дух!

Все кругом сверкает, словно в серебре,

Зимняя картина – сказка на дворе!

- Воспитатель: Наша сказка заканчивается. Нам пора возвращаться домой.

В заключение поговорим. Усаживайтесь поудобнее.

Подведем итоги:

- Что необычного с вами сегодня произошло? ( Ответы детей: попали в сказку, превратились в Снежинок и Морозиков и т. д.)

- Что нового вы сегодня узнали, чему новому научились? ( Ответы детей: нетрадиционным техникам рисования и т. д.).

- Какие из нетрадиционных техник вам особенно понравились?

- Какой технике вы бы хотели научить своих родителей, друзей?

- Мне тоже очень понравилась сказка, которую мы с вами сочинили и нарисовали.

- Награждение детей медалями.

- Воспитатель: Желаю вам дальнейших творческих успехов: придумывайте, чем еще можно рисовать, фантазируйте и воплощайте свои замыслы в своих рисунках.

Приложение 1.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия»
Фото «Зимняя фантазия»
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группеФотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : "На кончиках пальцев,находится.

Фотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликацииФотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликации Итак, обдумав всю входящую в мою буйну голову информацию, я решилась на проект "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной". Теперь вся.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне»Изобразительная деятельность в нетрадиционных техниках аппликации «Морозные узоры на окне» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной.

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья" Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимняя фантазия»
Опубликовано: 30 января 2020 в 21:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД