Алещенко Татьяна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики
Задачи: -формировать умение у детей в использовании приёмов техники «квиллинг» : скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», изготовление спиралей разной формы и размера; -обогащать речь детей словами, относящимися к технике «квилинг» : полоска, рулончик, завитушка, свободная спираль, скручивать, -развивать моторику рук, продолжать знакомить детей с квиллингом; -познакомить с симметрией на примере бабочки. -развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе. -воспитывать желание создавать бумажную поделку своими руками. Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых (бабочек, шаблоны с контурами бабочки, полоски двух сторонней (офисной) цветной бумаги разных цветов шириной 0.5 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, карандаш простой, мкость для клея (по количеству детей, презентация из 7-8 слайдов используя фотографии и картинки бабочек. Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, сюжетные картинки насекомых (бабочек, дидактическая игра: «Бабочки- половинки», чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок. Обучение накручиванию полосок бумаги на карандаш.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход:
В гости к детям прилетает бабочка. (Для этого протягивается леска между шкафами. Бабочка прячется за шкаф. К бабочке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по леске, как будто слетит) В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на бабочку.
А кто к нам прилетел (бабочка)
Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!
Ребята, тише. Бабочка нам что-то говорит. (Включается аудиозапись). - Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам за помощью. Я и мои подруги жили на цветочной полянке, у нас было так красиво. Однажды я улетела в гости на другую полянку, а когда прилетела, то все цветы были сорваны или потоптаны, а моих подруг заколдовала, лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. Это были проделки злой феи, которая не любила цветы и бабочек. И теперь я не знаю, чем помочь моим подружкам?»
Ребята, может мы сможем чем-то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).
Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью бумажных полосок. И мы сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были. И поможет нам в этом, необычная техника квиллинг.
Но, чтобы найти бабочек нам надо взять этот цветок, но он не простой цветок, здесь на каждом лепестке есть задания.
Итак, первый лепесток и первое задание. Вам нужно отгадать загадки.
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
2. Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (пчела)
3. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
4. Некрасивая я,
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница)
5. Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)
Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
Переходим ко второму заданию. Так, что же там у нас написано…
(Презентация из 7-8 слайдов используя фотографии и картинки бабочек.)
Посмотрите на картинку и скажите, что в ней перепутано?
Замечательно ребята, это задание у вас так же не вызвало затруднений.
Третий лепесток и третье задание. Вам нужно собрать осколки картины. (разрезная картинка бабочка)
Отлично, и с этим заданием вы справились.
А теперь четвертый лепесток и новое задание.
Нужно представить, что мы бабочки и красиво потанцевать.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Как классно получилось
Последний пятый лепесток и мы найдем бабочек.
Ребята сейчас нужно правильно ответить на вопросы.
Бабочка, ребята, это насекомое (ответы детей)
А сколько у нее ног? (У нее, как и у других насекомых, шесть ног).
А сколько у бабочки крыльев? (Четыре.)
Верно. Два с одной стороны и два с другой.
А какие они по форме: разные или одинаковые?
(Одинаковые.)
А как расписаны крылья?
(Рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.)
Молодцы. Вы очень внимательны.
Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.
А чем питаются бабочки?
(Нектаром цветов.)
Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.
Как здорово вы справились и с этим заданием.
А вот и наши бабочки.
Ребята пройдем в нашу мастерскую. (на столах лежат шаблоны с контурами бабочки, полоски двух сторонней (офисной) цветной бумаги разных цветов шириной 0.5 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, карандаш простой, мкость для клея.) Берите, что посчитаете нужным и присаживайтесь за столы.
Подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы творить.
Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом, вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.
Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.
Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.
Из такой формы, можно создать другую форму – называется «капля».
- А как же из «свободной спирали» сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей).
Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками сжать туго один край нашей «свободной спирали». (педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия)
Теперь из полосок сделаем капли и свободную спираль!
Желаю творческих успехов. (Самостоятельная деятельность детей)
Ребята какие у вас получились узоры на крыльях бабочек, лучше прежних.
(Включается аудиозапись) Спасибо большое, что вы расколдовали моих подруг бабочек. Теперь мне не будет скучно. Я так рада.
Не забываем свои рабочие места приводить в порядок.
Ребята, какую технику изготовления поделок из бумаги мы применяли?
(ответы детей)
А какие формы квиллинга мы использовали в поделке? (ответы детей)
А что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)
Мальчики сегодня старались: правильно отвечали на вопросы, собирали разбитую картину и так необычно и симметрично украсили крылья бабочек с помощью техники квиллинг. А девочки тоже старались и не уступали мальчикам. Молодцы ребята.