Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка»

Алещенко Татьяна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка»

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики

Задачи: -формировать умение у детей в использовании приёмов техники «квиллинг» : скручиванию бумажной полоски в «свободную спираль», изготовление спиралей разной формы и размера; -обогащать речь детей словами, относящимися к технике «квилинг» : полоска, рулончик, завитушка, свободная спираль, скручивать, -развивать моторику рук, продолжать знакомить детей с квиллингом; -познакомить с симметрией на примере бабочки. -развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе. -воспитывать желание создавать бумажную поделку своими руками. Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых (бабочек, шаблоны с контурами бабочки, полоски двух сторонней (офисной) цветной бумаги разных цветов шириной 0.5 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, карандаш простой, мкость для клея (по количеству детей, презентация из 7-8 слайдов используя фотографии и картинки бабочек. Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, сюжетные картинки насекомых (бабочек, дидактическая игра: «Бабочки- половинки», чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок. Обучение накручиванию полосок бумаги на карандаш.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы „Бабочка“» размещена в разделах

Ход:

В гости к детям прилетает бабочка. (Для этого протягивается леска между шкафами. Бабочка прячется за шкаф. К бабочке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по леске, как будто слетит) В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на бабочку.

А кто к нам прилетел (бабочка)

Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось!

Ребята, тише. Бабочка нам что-то говорит. (Включается аудиозапись). - Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам за помощью. Я и мои подруги жили на цветочной полянке, у нас было так красиво. Однажды я улетела в гости на другую полянку, а когда прилетела, то все цветы были сорваны или потоптаны, а моих подруг заколдовала, лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. Это были проделки злой феи, которая не любила цветы и бабочек. И теперь я не знаю, чем помочь моим подружкам?»

Ребята, может мы сможем чем-то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).

Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью бумажных полосок. И мы сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были. И поможет нам в этом, необычная техника квиллинг.

Но, чтобы найти бабочек нам надо взять этот цветок, но он не простой цветок, здесь на каждом лепестке есть задания.

Итак, первый лепесток и первое задание. Вам нужно отгадать загадки.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Улей – дом,

А рой – семья.

Как зовут меня, друзья? (пчела)

3. Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

4. Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

5. Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Переходим ко второму заданию. Так, что же там у нас написано…

(Презентация из 7-8 слайдов используя фотографии и картинки бабочек.)

Посмотрите на картинку и скажите, что в ней перепутано?

Замечательно ребята, это задание у вас так же не вызвало затруднений.

Третий лепесток и третье задание. Вам нужно собрать осколки картины. (разрезная картинка бабочка)

Отлично, и с этим заданием вы справились.

А теперь четвертый лепесток и новое задание.

Нужно представить, что мы бабочки и красиво потанцевать.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Как классно получилось

Последний пятый лепесток и мы найдем бабочек.

Ребята сейчас нужно правильно ответить на вопросы.

Бабочка, ребята, это насекомое (ответы детей)

А сколько у нее ног? (У нее, как и у других насекомых, шесть ног).

А сколько у бабочки крыльев? (Четыре.)

Верно. Два с одной стороны и два с другой.

А какие они по форме: разные или одинаковые?

(Одинаковые.)

А как расписаны крылья?

(Рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.)

Молодцы. Вы очень внимательны.

Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок.

А чем питаются бабочки?

(Нектаром цветов.)

Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Как здорово вы справились и с этим заданием.

А вот и наши бабочки.

Ребята пройдем в нашу мастерскую. (на столах лежат шаблоны с контурами бабочки, полоски двух сторонней (офисной) цветной бумаги разных цветов шириной 0.5 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, карандаш простой, мкость для клея.) Берите, что посчитаете нужным и присаживайтесь за столы.

Подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза)

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы творить.

Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом, вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.

Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.

Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

Из такой формы, можно создать другую форму – называется «капля».

- А как же из «свободной спирали» сделать каплю, как вы считаете? (ответы и пробы детей).

Чтобы получить форму «капля» нужно двумя пальчиками сжать туго один край нашей «свободной спирали». (педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия)

Теперь из полосок сделаем капли и свободную спираль!

Желаю творческих успехов. (Самостоятельная деятельность детей)

Ребята какие у вас получились узоры на крыльях бабочек, лучше прежних.

(Включается аудиозапись) Спасибо большое, что вы расколдовали моих подруг бабочек. Теперь мне не будет скучно. Я так рада.

Не забываем свои рабочие места приводить в порядок.

Ребята, какую технику изготовления поделок из бумаги мы применяли?

(ответы детей)

А какие формы квиллинга мы использовали в поделке? (ответы детей)

А что вам сегодня больше всего понравилось? (ответы детей)

Мальчики сегодня старались: правильно отвечали на вопросы, собирали разбитую картину и так необычно и симметрично украсили крылья бабочек с помощью техники квиллинг. А девочки тоже старались и не уступали мальчикам. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ладушки» Задачи 1. Формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия «горячий.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о старинных постройках. Обеспечить развитие умения планировать свою деятельность; изображать старинную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Алещенко Татьяна (УИ 1111194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД