МААМ-картинки

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Божья коровка»

Ульяна Наместникова
Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формирование умения детей изображать выразительно образ насекомого.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к созданию образа божьей коровки различными изобразительными средствами.

Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать их в одном направлении, правильно пользоваться кистью.

Совершенствовать умение детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать шарики и надавливать на них указательным пальцем, прикрепляя к нарисованной основе.

Упражнять в правильном воспроизведении звука – Ж.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, кистью и пластилином.

Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание картинки с божьей коровкой, разучивание потешки «Божья коровка».

Оборудование: листы бумаги, гуашь красная, кисти №3 белка, непроливайки, салфетки для промокания кисточек, пластилин черный, доски для пластилина.

Наглядный материал: игрушечная божья коровка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель собирает возле себя детей и предлагает вспомнить потешку «Божья коровка», рассказывают все вместе.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня порадовали – рассказали потешку дружно.

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок. (воспитатель жужжит и жестом обращает внимание на игрушечную божью коровку)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(показать руку, на которой сидит игрушечная божья коровка).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела божья коровка, но почему то она грустная. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много назвали разных причин, почему грустит наша гостья. Я тоже думаю, что она случайно залетела к нам в открытое окно, и отстала от своих друзей.

Ребята, а мы с вами сможем ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, подумаем, как мы ей поможем.

Дети: Можно нарисовать, слепить из пластилина.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем нарисовать много таких божьих коровок и познакомить нашу гостью с новыми друзьями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему это насекомое назвали божьей коровкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда послушайте, что я вам расскажу.

Божья коровка – это маленький и безобидный жук. Насекомое это очень активное, быстро бегает по растениям и может перелетать на большие расстояния. Но иногда он садится на ладонь человека, а если только стоит немного прикоснуться, насекомое выделяет желтое «молочко». Вот поэтому это насекомое и назвали божьей коровкой (показ картинки). Божья коровка спасает растения от вредителей и с ней нужно обращаться бережно.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами тоже станем «Божьими коровками».

«Вокруг себя покружись – покружись,

И в божью коровку превратись

А ещё она умеет негромко жужжать. Вот так – ж – ж – ж (дети повторяют).

Вот теперь мы с вами настоящие божьи коровки.

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу ягоды (тянемся вверх) и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались, и нашей гостье очень понравилось наша игра.

А сейчас давайте перейдем за столы и сядем поудобнее. Я расскажу вам, как можно изобразить новых друзей для нашей гостьи – божьей коровки (дети усаживаются).

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим на божью коровку и скажем какого цвета ее туловище? А какой формы?

Дети: Божья коровка круглая, красного цвета, у нее есть глазки, лапки, усики, крылышки, а на крылышках черные пятнышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все назвали совершенно правильно.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать туловище божьей коровки красной краской, а когда краска высохнет, мы с вами возьмем пластилин черного цвета и слепим для наших божьих коровок усики, лапки, глазки и пятнышки.

Воспитатель: Ребята, давайте сначала нарисуем божью коровку в воздухе, приготовили наши пальчики (дети повторяют за воспитателем «рисуют» – изображают туловище насекомого).

А сейчас, посмотрите, пожалуйста, как я нарисую красной краской туловище божьей коровки. Я беру кисточку тремя пальчиками возле юбочки, смачиваю ее в воде и набираю краски. Рисую круг – вот такой, затем, если краска закончилась, снова смачиваю в воде и набираю краски – раскрашиваю движениями сверху-вниз туловище божьей коровки (показ рисунка-образца).

Как только вы раскрасите, кисть необходимо как следует промыть. Далее краска должна подсохнуть и можно будет приступать к работе с пластилином.

Воспитатель: Что мы будем делать при помощи пластилина?

Дети: Черные пятнышки.

Воспитатель: Что еще слепим из пластилина?

Дети: Усики, глазки, лапки.

Воспитатель: Какой формы спинка у божьей коровки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Тогда приступайте к рисованию друзей для нашей гостьи.

Самостоятельно-творческая деятельность детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Божьи коровки у вас получились очень красивые, как настоящие. Я думаю, что нашей гостье – божьей коровке очень понравятся, и они подружатся. А вам понравилось помогать нашей гостье? (Ответы).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: расширение знаний о насекомом божья коровка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -расширить представление детей о насекомых.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Задачи: продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность; развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 17 июня 2025 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Наместникова (УИ 392486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных