ирина найденова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность;
развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к живой природе;
аккуратность и внимательность.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Для воспитателя: игрушка - божья коровка, мольберт с изображением божьей коровки.
Для детей: Листы с уже распечатанной божьей коровкой по количеству детей (без точек); пластилин черного цвета.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? (Ответы детей).
Давайте посмотрим, кто это здесь прячется? (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на подоконнике)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, это Божья коровка прилетела к нам в гости.
Какая она красивая! Какого цвета у неё крылышки?
Дети: красные.
Воспитатель: А что у нее на крылышках?
Дети: пятнышки.
Воспитатель: Какого цвета пятнышки?
Дети: черные.
Воспитатель: А сколько пятнышек у божьей коровки?
Дети: много.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики, (Показывают названные части тела)
Ручки– крылышки, ножки, животики.
Божьи коровки, поверните направо головки, (поворот головы направо).
Божьи коровки, поверните налево головки. (поворот головы налево).
Ножками притопните, (притопывание ногами на месте).
Крылышками хлопните, (взмахи руками).
Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись!
Воспитатель: Вот как хорошо у вас получается! Покажите мне, как летают божьи коровки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее друзья. Посмотрите, что с ними не так, эти жучки не похожи на красавицу божью коровку.
Дети: Нет черных пятнышек.
Воспитатель: Я предлагаю нарядить божьих коровок, подарить им черные пятнышки. Поможем божьим коровкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите, ребята, на свои места, садитесь поудобнее. Спинки держите прямо, ножки спрячьте под стол. Руки держите на столе, не торопитесь ничего трогать. Чем мы будем рисовать чёрные пятнышки на спинках божьих коровок?
На столах лежат доски для лепки, пластилин черного цвета, влажные салфетки.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнём пальчики.
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе. Ребята, пятнышки у божьей коровки какого цвета, а размера, а какой формы?
Дети: маленькие, круглые, чёрные.
Воспитатель: Я от большого кусочка пластилина отщипну маленький кусочек и скатаю между ладошек шарик. Этот шарик положим на спинку божьей коровки и придавим пальчиком. Получится чёрное пятнышко. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым.
Продуктивная деятельность(самостоятельная работа детей) .
6. Итог занятия. Выставка детских рисунков.
Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Ребята, а кто мне скажет, чем мы сегодня с вами занимались? Кто был у нас в гостях? Что понравилось больше всего?