Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»

Зоригма Самбуева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»

Конспект ООД по Изобразительной деятельности «Зимняя шапка»

Воспитатель: Самбуева Зоригма Сономовна

Цель: формирование умения создавать узор по своему замыслу, используя знакомые элементы орнамента: круги, линии, мазки, точки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Моя зимняя шапка“» размещена в разделах

- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Закреплять приемы традиционного (кистью) и нетрадиционного (ватными палочками) рисования красками; развивать чувство композиции и ритма, воображение и фантазию; воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: Шаблоны шапок на листе бумаги, картинки шапок для демонстрации детям, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди; рассматривание картинок по теме «Головные уборы»; загадывание загадок о головных уборах.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга (встать в круг, взявшись за руки)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Вот так, вот так мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться, будем мы дружить

И всех друзей любить.

2. Основная часть:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Чтоб мои не мёрзли уши,

Стану мамочку я слушать,

И надену не спеша я,

«Что — то» тёплое, с ушами!

А про «Что — то» кто — то знает?

И загадку отгадает? О чем эта загадка?

Дети: О шапке.

Воспитатель: Правильно, ребята, это шапка. А как еще можно назвать шапку?

Дети: Головной убор.

Воспитатель: Какие головные уборы вы знаете еще?

Дети: Берет, косынка, платок, панама, шляпа…

Воспитатель: Как вы думаете, почему этим предметам дано такое название – головной убор?

Дети: Головной убор - потому что предназначен для убранства головы.

Воспитатель: А зачем нам вообще нужны головные уборы?

Дети: Головные уборы чаще необходимы нам, чтобы укрыть голову от солнца, от ветра, от холода, чтобы не застудить уши.

Воспитатель: Несмотря на многообразие головных уборов, с древнейших времен они служили человеку, прежде всего защитой наиважнейшей части его тела - головы. Если голова перегреется или перемерзнет, человек может заболеть.

Воспитатель: Посмотрите на доску. (Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок, украшенных в одном стиле и с разными узорами).

Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?

Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка.

Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?

Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.

Рассматривание образца воспитателя, поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем свои шапки, согласны?

Чтобы наши шапочки были красивыми, а узор ровным и четким, нужно размять наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Ой мороз»)

Молодцы. А сейчас я вам покажу элементы узора, с помощью которого будем украшать нашу шапочку:

-точки, горошины, круги, прямые линии, клеточка, волнистые, зигзагообразные.

Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво.

Обратить внимание на осанку детей. Правильное положение кисти в руке.

Воспитатель: Для начала мы выберем любой цвет и закрасим наш шаблон шапки в один цвет.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шапки у нас получились, но на них не хватает узоров. Пока высыхает наш основной цвет (фон) нашей шапки мы изобразим с вами падающий снег с помощью ватных палочек, набираем голубой цвет и двумя руками рисуем точки над шапкой.

Воспитатель: А сейчас нарисуем узоры на своих шапках.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.

3. Итог:

Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему) и ставят оценку занятию с помощью смайликов (они берут заготовленные кружочки и рисуют на них улыбающиеся рожицы или грустные, если не понравилось).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка»Мастер-класс для детей по аппликации с элементами лепки «Зимняя шапка» «Зимняя шапка». Мастер- класс для детей по аппликации с элементами лепки. Цель: формирование умения детей создавать яркий, выразительный.

Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьмиКоллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми В работе по изобразительной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя зимняя шапка»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 10:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД