Получи документы

«Деревья смотрят в воду». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «монотипия» (2 фото)

Наталья Чукова
«Деревья смотрят в воду». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «монотипия»

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия);

Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию;

Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «„Деревья смотрят в воду“, Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования „монотипия“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражение деревьев в воде;

- наблюдение за деревьями на прогулке.

Методы и приемы

Практические: создание рисунков.

Наглядные: показать иллюстрации и силуэты с изображением деревьев, показать способ рисования дерева в нетрадиционной технике «монотипия».

Словесные: загадать загадку.

Игровые: провести физкультурную минутку «Деревья».

Словарная работа: деревья, крона, ствол, ветки, листья, монотипия.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: иллюстрации с изображением деревьев, отражение деревьев в воде, загадка, силуэты деревьев для показа, гуашь, кисти, баночки с водой.

- раздаточные: лист бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, фломастеры.

Используемые технологии

- игровые;

- ТРИЗ (развитие творческих способностей);

- информационно – коммуникативные.

Ход ОД:

1. Организационный момент

Сияет солнце, воду блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

- О каком времени года это стихотворение? (о весне)

- Почему так много воды? (весной тает снег, покрывая землю водой)

- Что может отражаться в воде? (деревья, кусты, стволы, здания)

Предлагаю нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду.

(Дети садятся за столы).

Провожу показ: беру лист белой бумаги, складываю пополам, обозначив линию сгиба, разворачиваю лист. Начинаю рисовать с верхней части листа, разукрашиваю фон синим цветом, складываю лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваю, на линии сгиба рисую коричневую полосу и складываю лист пополам для создания отпечатка.

Над коричневой полосой земли рисую очертания леса зелёным цветом и снова делаю отпечаток, лес будет отражаться в воде.

Рисую стволы и ветви деревьев и снова делаю отпечаток, их отражение в воде. Теперь нужно опять прорисовать деревья, сделать их более яркими и чёткими. Зелёным цветом нарисую листья и отпечатаю их.

У нас весна, поэтому деревья ещё не распустили все свои листочки, а стоят, словно в зелёном пуху. Между деревьев нарисую траву на земле.

2. Основная часть

Предлагаю детям начать работу. При затруднениях показываю способ создания изображения индивидуально.

3. Итог

- Вот какие весенние пейзажи у нас получились!

Посмотрите, какие необыкновенно красивые рисунки и нет ни одного похожего.

На следующем занятии дорисовываем фломастерами дополнительные элементы (ветки в кроне дерева).

В оставшееся время проводим физкультурную минутку «Станем мы деревьями»:

Станем мы деревьями сильными, большими. (Ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий, (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть – чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)

Проводится выставка детских работ.

«Деревья смотрят в воду». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «монотипия»
Фото «монотипия»
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».

Фотоотчет — «Рыбка» в технике рисования монотипияФотоотчет — «Рыбка» в технике рисования монотипия Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия"; продолжать учить детей работать.

«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому»«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка»Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка» Цель занятия: создать условия для развития умений рисовать в нетрадиционной технике «монотипия» Задачи: Образовательные: -расширять и.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия»Мастер-класс по рисованию бабочки в нетрадиционной технике «монотипия» Над травой порхает … бантик? Нет, наверно это фантик разноцветный от конфет? Знает кто из вас ответ? Ой, есть крылышки у чуда! Прилетело.

«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому»«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования - зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.

Рисунки детей в технике рисования «Монотипия»Рисунки детей в технике рисования «Монотипия» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию рисунки детей, выполненные в технике рисования "Монотипия". Я часто использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья смотрят в воду». Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «монотипия»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 11:13
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД