Людмила Белова
Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».
Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году.
Программные задачи:
Обучающие:
- Повторить умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.
- Обогащать словарный запас детей и развивать их речь
Публикация «Конспект ООД по ОО „Художественное творчество“, Аппликация с элементами рисования „У солнышка в гостях“ в средней „Подсолнух“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины
Воспитательные:
- Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
- Стимулировать творческую активность детей.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
- Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Демонстрационный материал: 2-3 варианта композиции «У солнышка в гостях»
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разной размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезание круглых форм из квадратов способом закругления уголков.
Ход ООД.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях» :
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, -ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке- зернышко, в сумочке –маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли ты где солнышко живет?
-Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
-Цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живет!- затрещала сорока…
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
- Красное солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
- Это мы цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить : утро настало!
2. Поисковый этап.
Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыпленок с утенком») и бумажные заготовки – квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище, из маленьких - голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершенную аппликацию – композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг- солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг- туловище и кружок-голова). Затем демонстрирует завершенные композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка –лучики и лицо.
3. Практический этап.
Дети берут бумагу для фона и начинают составлять свои картины- аппликации.
Физкультминутка «Солнышко» :
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).
4. Рефлексивно- оценочный этап.
Итог.
Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко» :
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Припев:
Солнце, солнце, солнышко,
Красное встает,
К нам по небу синему
Солнышко идет.
Далеко, за горной кручей,
Ветер – труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Припев: (тот же)
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Припев: (тот же)
Используемая литература:
1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду». Практическое пособие- М. : Айрис-пресс, 2009. -112с. : ил. - (Культура здоровья с детства).
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М. : «Карапуз», 2009.-144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.