Приложение МААМ

Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».

Людмила Белова
Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».

Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году.

Программные задачи:

Обучающие:

- Повторить умение детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

- Обогащать словарный запас детей и развивать их речь

Публикация «Конспект ООД по ОО „Художественное творчество“, Аппликация с элементами рисования „У солнышка в гостях“ в средней „Подсолнух“,» размещена в разделах

- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины

Воспитательные:

- Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.

- Стимулировать творческую активность детей.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, ответственности, дружелюбия.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).

- Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.

- Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Демонстрационный материал: 2-3 варианта композиции «У солнышка в гостях»

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разной размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезание круглых форм из квадратов способом закругления уголков.

Ход ООД.

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях» :

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, -ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке- зернышко, в сумочке –маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли ты где солнышко живет?

-Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

-Цыплята, цыплята, куда вы идете? Куда вы идете? Куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живет!- затрещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

- Красное солнышко – ведрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?

- Это мы цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить : утро настало!

2. Поисковый этап.

Воспитатель предлагает детям сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыпленок с утенком») и бумажные заготовки – квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком. Поочередно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище, из маленьких - голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершенную аппликациюкомпозицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг- солнце, ниже по бокам – силуэты цыпленка и утенка (круг- туловище и кружок-голова). Затем демонстрирует завершенные композиции и советует дорисовать по своему представлению детали: для цыпленка с утенком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка –лучики и лицо.

3. Практический этап.

Дети берут бумагу для фона и начинают составлять свои картины- аппликации.

Физкультминутка «Солнышко» :

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться).

4. Рефлексивно- оценочный этап.

Итог.

Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко» :

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Припев:

Солнце, солнце, солнышко,

Красное встает,

К нам по небу синему

Солнышко идет.

Далеко, за горной кручей,

Ветер – труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Припев: (тот же)

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Припев: (тот же)

Используемая литература:

1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду». Практическое пособие- М. : Айрис-пресс, 2009. -112с. : ил. - (Культура здоровья с детства).

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М. : «Карапуз», 2009.-144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОО «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней «Подсолнух».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белова (УИ 75865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД