МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Cмешариков»

Ольга Гаинцева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Cмешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Интегрированные задачи:

П: 1. Продолжать формировать элементарные представления о времени; последовательности дней недели, месяцев, времен года.

2. Закрепит сравнение двух чисел с помощью знаков: >,<

3. Формировать умение «читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве; самостоятельно двигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Cмешариков“» размещена в разделах

5. Формировать представления об объеме; измерении объема с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

К: 1. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

2. Совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

С. 1. Развивать инициативу, организаторские способности; умение действовать в команде.

2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: Демонстрационный материал: карта-схема страны Смешариков, домик – состав числа 8; изображение грибов, яблок, кошек, набор чисел и знаков (+, -, =, два горшка, разных по объему, два одинаковых стаканчика, один большой стакан, изображение двух горшков, набор кругов двух цветов, мультимедийная презентация.

Ход НОД.

Дети заходят в зал. На экране заставка (Слайд 1).

В. - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. - Здравствуйте!

Дети садятся на стулья полукругом перед экраном.

В. - Ребята, сегодня я получила электронное письмо. Хотите узнать, кто оставил нам такое необычное сообщение?

Д. - Да!

(Слайд 2). На экране смешарик (Нюша).

Куда, сюда говорить? Ребята, привет! Меня хорошо видно? Дорогие ребята, нам как никогда нужна ваша помощь! У нас тут такое приключилось… Вчера вечером налетел злой ураган и унес все наши дома. Что бы их вернуть нужно выполнить сложные задания. Одни мы не справимся. Выручайте.

(Слайд 3) Заставка.

В. - Вот это да! Нам нужно срочно отправляться на помощь! Но страна смешариков находится далеко. Как же мы туда доберемся?

Д. - Мы поедем на машине, поезде, автобусе и т. д.

В. - Хорошо. А теперь послушайте мою загадку, отгадав ее, вы узнаете какой вид транспорта нам понадобится.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(ракета)

Д. - Это ракета.

В. - Но где же мы возьмем настоящую ракету?

Д. - Дети предлагают варианты.

В. - Ребята, у меня есть предложение. Давайте ракету сами построим. А помогут нам в этом волшебные звезды. На каждой звезде есть вопрос. Ответив на все вопросы, мы получим все необходимые детали для нашей ракеты.

Дети подходят к столу, берут по очереди звезды, на экране появляются вопросы.

(Слайды 4 – 14)

1. Назови дни недели по порядку.

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назови день недели, который стоит между вторником и четвергом.

5. Назови соседей воскресенья.

6. Назови времена год по порядку.

7. Какое сейчас время года?

8. Какой сейчас месяц?

9. Назови весенние месяцы.

10. Назови осенние месяцы.

Дети садятся обратно на стулья полукругом.

(Слайд 15). Появляется ракета.

В. - Молодцы! Вот мы и построили ракету. Все готовы к полету?

Д. - Да!

В. - Ну тогда полетели! Внимательно следите за ракетой глазами, не поворачивая головы.

(Слайд 16). Гимнастика для глаз.

(Слайд 17). Появляются ворота с замком.

В. - Вот мы и на месте. Перед нами ворота в волшебную страну, но на них цифровой замок. Чтобы его открыть нужно решить неравенства. Займите свои места за столами. Найдите листы бумаги с изображением замка и карточки со знаками >,<,=. Ваша задача – решить неравенства.

Дети работают за столами (индивидуальная работа).

Закончили. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Кирилл, прочитай, пожалуйста, первое неравенство.

Д. - Три меньше семи.

В. - Ксюша, ты согласна с Кириллом, или может у тебя по другому?

Д. - Согласна.

В. - У всех три меньше семи?

Д. - Да!

В. - Давайте попробуем поставить знак < в первое неравенство на замке.

(Слайд 18). На замке в первом неравенстве появляется знак <. Проверяем все неравенства.

3<7; 5>1; 8=8;10>7; 2<9.

В. - Вы справились с этим заданием. Молодцы!

(Слайд 19). Ворота открываются, появляется карта.

Ребята, посмотрите, пере нами страна смешариков. А вот и городок в котором они живут. Давайте по карте доберемся до них. Смешарики оставили на подробную инструкцию маршрута. У вас на столах лежит карта, на которой нужно отметить верный маршрут, следуя инструкции. Айдар будет работать у мольберта. Взяли карандаши, приготовились.

От ворот идем прямо до дерева, поворачиваем налево, идем до тюльпанов. От Тюльпанов идем вверх до елки, поворачиваем направо, идем до гриба. От гриба идем вниз до ромашки, поворачиваем направо, идем до дерева, от дерева идем вниз. Вот мы и на месте. У всех получилось добраться до города смешариков?

Д. - Да!

В. - Айдар, расскажи нам, пожалуйста, как ты шел до городка.

Д. - Рассказ по карте, показывает свой маршрут по карте.

В. - Молодец, ты внимательно слушал инструкцию. Надя, а теперь ты расскажи нам про свое путешествие.

Д. - Рассказ по карте (с места).

В. - Молодцы ребята, вы настоящие следопыты. Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем. Вставайте в круг и повторяйте за Крошем.

(Слайд 20). Зарядка со смешариками.

Отдохнули? Атеперь давайте приниматься за дело.

(Слайд 21). Городок смешариков.

Вот мы и на месте. Егор, скажи, что ты видишь на карте?

Д. - Я вижу лес, озеро, луг, и т. д.

В. - Мне кажется что здесь чего-то не хватает. Какие будут ваши варианты?

Д. - Не хватает дорог, гор, реки, домов…

В. - И правда, домов нет. Помните, Нюша говорила, что ураган унес все дома? И мы здесь для того чтобы их вернуть. Давайте приниматься за дело. У вас на столах лежать домики с числом 8. Ваша задача заполнить пустые клетки числами из которых можно составить число 8. Вы будете работать парами, Никита у мольберта. Приступаем.

Закончили. Никита, назови числа, из которых ты составил число 8.

Д. - 8 это: 1и7, 2и6, 3и5, 4и4, 5и3, 6и2, 7и1.

В. - Верно. А из каких чисел Максим составил число 8?

Д. - Хорошо (если есть ошибки, исправляем).

В. - Ребята, мы с вами как настоящие путешественники. Кто мне может рассказать о путешественниках, какие они?

Д. - Путешественники умные, смелые, выносливые, сильные…

В. - И правда, путешественники очень сильные и выносливые, для того чтобы быть такими они занимаются физкультурой и спортом. Давайте и мы выполним несколько упражнений. Вставайте в круг.

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в бок и улыбнись,

Вправо – влево наклонись.

Приседанья начинай,

Не спеши, не отставай.

А в конце ходьба на месте,

Продолжай трудиться вместе!

Вот мы и стали сильнее, приступаем к следующему заданию. Занимаем места перед столом. Ребята, посмотрите, у Нюши и Совуньи есть одинаковые стаканчики. Однажды им подарили красивые ведерки и подружки захотели узнать в какое ведерко войдет воды больше. Но Совунье пришлось уехать, а Нюше так не терпится решить эту задачу. Как мы можем помочь Нюше выяснить чье ведерко больше по объему?

Д. - Можно наполнить одно ведро водой и перелить в другое.

В. - Да, можно и так сделать. Но помните, Совунья уехала. Как же нам быть?

Д. - Можно наливать воду в ведерки стаканчиками.

В. - Правильно. Стаканчик нам будет служить условной меркой. При измерении объема ведерок стаканчик-мерку нужно наполнять водой до краев. В процессе наполнения ведерок нужно сосчитать сколько всего стаканчиков воды в них вошло, в какое ведерко войдет воды больше, значит то и больше по объему. Для того чтобы не забыть результаты измерения каждый вылитый в ведерко стакан откладываем на мольберте кругом. Красным кругом отмечаем измерение красного ведерка, синем – синего. А теперь делимся на две группы. Одна группа подходить к столу где стоит ведерко Нюши, вторая подходить к столу с ведерком Совуньи. Начинаем.

Закончили. Сколько стаканов воды вошло в ведерко Нюши?

Д. - В ведерко Нюши вошло 6 стаканов.

В. -А сколько стаканов вошло в ведерко Совуньи?

Д. - В ведерко Совуньи вошло 8 стаканов.

В. - Чье ведерко больше по объему?

Д. - Ведерко Совуньи больше?

В. - Почему?

Д. - Потому что в ведерко Совуньи поместилось больше воды, чем в ведерко Нюши.

В. - А вот я думаю, что ведерки одинаковые по объему. Убедитесь в этом сами.

Воспитатель большой кружкой-меркой наполняет большее ведерко, объем обоих ведерок оказывается одинаковым.

Ребята, почему получились такие разные результаты?

Д. - Потому что кружка больше стаканчика.

В. - Правильно, значит чем больше мерка, тем меньше результат измерения. Какие должны быть мерки при сравнении по объему?

Д. - Одинаковые.

В. - Верно. Мерки должны быть одинаковыми. Молодцы! И с этим заданием вы справились. У нас осталось последнее задание – занимательные задачи. Занимайте свои места за столами. Ксюша будет работать у доски. Вы должны записать условие задачи цифрами. Слушайте первую задачу:

1. Еж спросил ежа соседа

- Ты от куда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Сначала мы запишем условия задачи. Сколько грибов уже принес еж?

Д. - Шесть.

В. - Правильно. Записываем. Сколько он нес грибов, когда встретил соседа?

Д. - Один.

В. - Хорошо. Какой вопрос у задачи?

Д. - Нужно узнать, сколько всего грибов собрал еж.

В. - Верно. Как мы это узнаем?

Д. - К шести прибавим один. (6+1=7)

В. - Прибавляем. Сколько получилось?

Д. - Получилось семь. Всего еж собрал семь грибов.

В. - Молодец. Садись. Следующую задачу решит у доски Никита.

2. Пять грибов нашел Вадим,

Потерял потом один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Сначала мы запишем условия задачи. Сколько грибов нашел Вадим?

Д. - Пять.

В. - Правильно. Записываем. Сколько он потерял грибов?

Д. - Один.

В. - Хорошо. Какой вопрос у задачи?

Д. - Нужно узнать, сколько всего грибов Вадим принес домой.

В. - Верно. Как мы это узнаем? Не забываем, что один гриб он потерял. Что мы будем делать?

Д. - От пяти отнимем один. (5-1=4)

В. - Отнимаем. Сколько получилось?

Д. - Получилось четыре. Всего Вадим принес домой четыре гриба.

В. - Молодец. Садись. И последняя задача. К доске пойдет Аделина.

3. Кошка, Кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Сколько окон? Сколько кошек?

Сначала мы запишем условия задачи. Сколько кошек поехало в Кошкино?

Д. - Одна.

В. - Правильно. Записываем. Сколько котов?

Д. - Один.

В. - Сколько котят?

Д. - Шесть.

В. - Хорошо. Какой вопрос у задачи?

Д. - Нужно узнать, сколько всего кошек поехало в Кошкино.

В. - Верно. Как мы это узнаем?

Д. - Сложим всех кошек. (1+1+6=8)

В. - Складываем. Сколько получилось?

Д. - Получилось восемь. Всего в Кошкино поехало восемь кошек.

В. - Молодец. Садись. Вот мы и выполнили все задания.

(Слайд 22). На карте появляются пропавшие домики, затем смешарики, слово «Спасибо!».

Вы все большие молодцы. Вы все очень старались и помогли смешарикам вернуть их дома. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1.

Д. - Считают.

(Слайд 23). Фотография детского сада.

В. - Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Надя, что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии? Камила, что у тебя вызвало затруднения? Никита, Какие задания мы выполнили, чтобы вернуть смешарикам дома? Егор, спроси у Максима, какое задание ему показалось самым легким? Айдар, как ты думаешь, кто сегодня лучше всех справился с заданиями? Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Cмешариков»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 09:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Cмешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаинцева (УИ 120157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД