Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Весна»
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Развитие речи»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить характерные признаки весны.
Формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
Формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закрепить умения использовать в речи существительные, прилагательные, наречия и предлоги.
Развивающие :
Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: подгрупповая.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизация малоактивных детей.
Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: подснежники, проталины; прилагательных: ранняя, поздняя, долгожданная, дождливая, цветущая.
Демонстрационный материал: картина «Весна», иллюстрация «Солнце», «Лучи», «Елки».
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент (письмо от весна).
Словесные – вопросно-ответный метод.
Наглядный – рассматривание картины «Весна».
Практические – выполнение заданий от весны.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель: Приглашает всех встать в круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. Введение в тему.
Воспитатель Нам в группу сегодня пришло письмо от Весны. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: «Злая фея заколдовала моё весеннее солнышко, украла все его лучи. Помогите найти для солнца лучи». Поможем Весне?
Дети: да
Воспитатель: Нам нужно отправиться в весенний лес, сделать задания и за это получить лучи. Чтобы отправиться в лес нужно произнести волшебные слова: «вокруг себя повернись и в лесу волшебном, очутись».
Дидактическая игра «Какой какая»
Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Давайте вспомним - весна какая?
Дети: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, солнечная, шумная, цветущая, прохладная, теплая.
Воспитатель: Посмотрите, мы справились с первым задание, и нам Злая фея оставила лучик.
Воспитатель: Весна - это самое красивое время года. И Фея хочет узнать, кто из ребят знает стихотворение про весну :
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!
Воспитатель: Молодцы, замечательное стихотворение. Ой, посмотрите еще один лучик на елочке. Давайте пойдем дальше.
Речевая игра «Продолжи предложения»
Зима ушла, а весна -….(пришла).
Зима холодная, а весна -(тёплая).
Зимой солнце морозит, а весной -(греет).
Зимой сугробы высокие, а весной -…. (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной - ….(куртки)
Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы! Получите от феи третий лучик. Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто весной из зверей просыпается от зимней спячки?
Дети: Ежик.
Воспитатель: давайте четко проговорим ежику, какие изменения в природе подсказывают, что наступила весна.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)
Ло-ло-ло в лесу тепло. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Пель-пель-пель– капает капель. (Ударяют указательным пальцем по ладони.)
Ля-ля-ля расцветай, земля! (Делают “фонарики”.)
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! (Топают ногами.)
Воспитатель: Молодцы правильно и четко все проговорили, получите от ежа лучик. Отправляемся дальше.
Игровое упражнение «Спрячь медведя»
Воспитатель: Посмотрите, кто еще проснулся?
Дети: медведь.
Воспитатель: Медведь хочет с вами поиграть. На чем сидит медведь? (на пеньке) Где спрятался медведь? (за пеньком). Сейчас, где сидит медведь? (около пенька). С какой стороны сейчас сидит медведь? (слева, справа)
Медведь: Молодцы, вот вам пятый лучик.
Составления рассказа «Весна»
Воспитатель: Посмотрите, нам Злая фея оставила картину, давайте рассмотрим ее и скажем, что изображено на картине?
Дети: Деревья, птицы, дети, подснежники и т. д.
Воспитатель: Как вы думайте, какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Кто вышел на улицу?
Дети: Мальчик и девочка?
Воспитатель: Давайте мы им дадим имена Таня и Ваня. Во что Таня и Ваня одеты?
Дети: надели колготки, штаны, ботинки, кофту, куртку, шапку.
Воспитатель: Что увидели дети на улице?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Давайте составим рассказ по картине.
Наступила весна. Светит и прогревает солнце. Тает снег. Потекли ручьи. Появились проталины, прилетели перелетные птицы. Таня и Ваня надели весеннюю одежду, вышли на улицу и увидели цветы подснежники. Дети обрадовались, что пришла весна.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Теперь попрошу вас составить свой рассказ по картине.
Дети: составляют рассказ
Воспитатель: Молодцы мы справились со всеми заданиями и получаем последний луч.
Заключительный этап. (рефлексия)
Воспитатель: Давайте пройдем и прикрепим все лучи к солнцу, чтоб оно нас радовало. А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Было ли трудно? Кого встретили? Что мы делали в лесу?
Весна : Спасибо, за то, что вы вернули лучи, я приготовила для вас угощения. Угощайтесь! Благодарят весну за угощения.
Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Вокруг себя повернись в саду очутись».