Анастасия Найденова
Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области Познание
Возрастная группа младшая
Тема «Золотая рыбка»
Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы; развитие речи; художественная литература; изобразительная деятельность; социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познание“ в младшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: формировать систему знаний детей о воде (свойствах, пользе, использовании).
Программные задачи:
Направление развития «Ознакомление с миром природы» :
• знакомить детей с аквариумными рыбками;
• формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе;
• учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Направление развития «Развитие речи» :
• обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
Направление развития «Приобщение к художественной литературе» :
• пополнять литературный багаж стихотворением (физ минутка, загадкой,
• помогать детям правильно понимать содержание произведения (загадка).
Направление развития «Изобразительная деятельность» :
• знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства,
• развивать у детей образные представления, воображение.
Направление развития «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» :
• развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Способы организации детей: в ходе ООД дети располагаются за столами.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ИКТ с видеоматериалами, стенд для выставки
Раздаточный материал: краска для пальчикового рисования (желтая, черная, шаблоны аквариума, бумажные салфетки, влажные салфетки, палочки с ватой, пластиковые ложки.
Предварительная работа:
• рассматривание аквариума с рыбками;
• беседа об аквариумных рыбках;
• загадывание загадок о воде;
Методические приемы: сюрпризный момент; беседа – диалог; загадывание загадки; пальчиковая гимнастика; просмотр ИКТ; показ действия воспитателем; семостоятельная работа; подведение итогов.
Ход ООД:
Дети заходят в группу и садятся за столы.
В. : Ребята, сегодня мы будем заниматься не одни. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте сначала поздороваемся со всеми.
(дети здороваются)
Раздаётся стук в дверь.
В. : Интересно, кто же к нам ещё идёт?
Заходит тучка.
Т. : Здравствуйте, ребята.
(дети здороваются)
Т. : Вы меня узнали?
(ответы детей)
Т. : Правильно, я тучка. Пролетала я сегодня мимо вашего детского сада, и так мне ваш садик понравился, что решила я вам сделать подарок. Вы любите мультфильмы?
(ответы детей)
Т. : Хорошо, но вам сначала вам нужно угадать, о чем мультфильм. Согласны?
(ответы детей)
Т. : Хорошо. Тогда слушайте загадку:
С тучки, как из решета,
Кап-кап – капает вода!
Польёт деревья и кусты,
Отмоет травы и листы.
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(ответы детей – дождик)
Т. : Молодцы, ребята, правильно отгадали. Вот вам мультик (отдаёт флеш карту воспитателю). А я полетела дальше. Мне ещё в соседний лес заглянуть нужно. До свидания (прощается со всеми и уходит).
В. : Какая добрая тучка. Мультфильм нам оставила. Будем смотреть?
(ответы детей)
Воспитатель включает мультфильм. На экране идёт дождь. После появляется капелька воды и начинает свой рассказ.
К. : Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я капелька. Прилетела к вам из тучки и очень хочу с вами поиграть. А вы хотите?
(ответы детей)
К. : Тогда приготовьте свои руки.
Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики и показывает движения.
Дружат в нашей группе Растирание ладоней.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Пошевелить всеми пальцами.
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. Ладони сложены, одноименные пальцы
Будут пальчики играть постукивают друг о друга = «здороваются».
В. : Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. А почему же ты, капелька такая грустная?
К. : Как же мне не грустить. Есть у меня подружка – рыбка золотая. Красивая, весёлая, и очень добрая (на экране появляется золотая рыбка с перебинтованным плавником). Но вот беда, заболела она. Плавник верхний у неё болит. Поэтому она у себя в аквариуме в домике сидит и играть со мной не может. Скучно мне очень без моей подружки (снова на экране появляется капелька). А ещё подружек я себе найти не могу. Что же мне делать?
В. : Капелька, а давай мы с ребятами тебе поможем. Поможем капельке, ребята?
(ответы детей)
К. : Как же вы мне сможете помочь?
В. : Мы с ребятами тебе нарисуем много таких рыбок. Тебе с ними будет веселее. А когда твоя золотая рыбка поправиться, вы сможете вместе дружить и играть.
К. : Ребята, спасибо, я буду очень рада вашей помощи.
В. : Ребята, мы с вами сегодня будем наносить краску на лист не кисточкой, а рукой и палочками с ватой. Посмотрите, перед вами лежат аквариумы. Там уже нарисованы камушки, водоросли, но нет рыбки. Давайте мы поселим в наши аквариумы рыбок. Какая краска стоит у вас на столах? (ответы детей – желтая и черная). Правильно. Посмотрите, как я буду рисовать рыбку. Сначала я беру желтую краску. Набираю краску в ложку. Растираю краску по всей ладони, и прикладываю свою ладонь к середине своего аквариума (показ воспитателя). После того, как я оставила отпечаток, нужно взять влажную салфетку и протереть руку от краски (показ воспитателя). Получилась рыбка. Вот голова (показ воспитателя, вот хвост (показ воспитателя, вот плавник (показ воспитателя). Чего нашей рыбке не хватает? (ответ детей – глаз и рта). Молодцы. А сейчас берем палочку с ватой, обмакиваем её в черной краске и рисуем своей рыбке глаза и рот (показ воспитателя). Хотите сами нарисовать такую рыбку? (ответ детей – да). Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей (воспитатель по необходимости помогает детям).
Оформляется выставка работ.
В. : Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки у нас получились. Посмотри, капелька, сколько подружек тебе нарисовали ребята.
К. : Какие красивые рыбки. Они будут хорошими подружками. Мы будем много играть, и вспоминать вас. Спасибо вам большое, ребята. Вы мне очень помогли. Пусть ваши рыбки высыхают, а я пока проведаю свою подружку – золотую рыбку и обрадую её. Ну всё, мне пора. До свидания, ребята, до свидания гости (все прощаются).
В. : Ну вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). А сейчас самое время попрощаться с нашими гостями (дети прощаются).