МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «На морском дне»

Фидания Султанова
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «На морском дне»

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «На морском дне»

Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов.

Задачи:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „На морском дне“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов об обитателях водоемов, рассматривание картинок, игра «Рыболов», «Рыбки в пруду».

Словарная работа: Осьминог, черепаха, водоросли.

Оборудование: «Волшебная коробочка», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть «волшебная коробочка», давайте посмотрим, что в ней. (Открывает коробочку, достает рыбку). Ой, тут рыбка и письмо. Давайте прочтем письмо (в котором рыбка приглашает совершить путешествие по подводному миру).

Воспитатель: Ребята, рыбка живет в море, и сегодня она нас приглашает отправиться в морское путешествие. Давайте отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а рыбка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).

Ребята, море от нас находиться далеко, скажите, на каком транспорте быстрее можно добраться до моря.

Дети: На самолете.

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.

Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :

1 - Через море – океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет в море, виден фонтанчик воды.

2. Понеслась о нем молва:

Восемь ног, да и голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

3. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула).

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

5. Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

6. Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

7. Крылья есть, а не летает,

ног нет, а не догонишь (рыба).

Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.

Скажите, как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)

- Как мы можем назвать их всех вместе?

Дети: морские обитатели.

- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А вы знаете кто еще живет на дне морском? –

Дети: растения.

Воспитатель: Правильно, разные растения.

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

Воспитатель: Ребята, в подводном мире живут самые разные животные и рыбы. И они очень любят чистую воду.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы море всегда было чистое?

Дети: Не бросать мусор в воду.

Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если люди и дальше будут продолжать загрязнять воду?

Дети: Рыбки могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно, поэтому надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы, не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Ребята, чтобы вы никогда об этом не забывали, рыбка предлагает вам поиграть в игру.

Экологическая игра «На морском дне»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши картинки. Что на них нарисовано? Рассматривание картинки (водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок).

Воспитатель: Все ли предметы здесь морские? Что лишнее? Хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора? Чем можно помочь речным обитателям?

Дети: Убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось. (Дети выполняют задание).

-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.

Заключительная часть

Воспитатель: Где мы с вами были сегодня?

- Кого мы там встретили?

- Что больше всего вам понравилось?

Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «На морском дне»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 13:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД