Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР

Светлана Фурштакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.

2. Закрепить знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

3. Совершенствовать умения детей строить домик по образцу.

4. Развивать у детей музыкальный слух при отгадывании звуков животных.

5. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“ с использованием ЭОР» размещена в разделах

6. Закрепить правила безопасного поведения с животными.

Оборудование:

1. Карточки с изображениями диких и домашних животных.

2. Карточки- билеты с изображениями геометрических форм.

3. Широкая и узкая дорожки.

4. Строительный материал (кирпичики по количеству детей)

5. Макеты домика и дерева.

6. Два обруча.

7. Магнитофон с аудиозаписью «Звуки животных».

8. Ноутбук (презентация для детей о диких и домашних животных).

Предшествующая работа:

Рисование кошечки.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение и инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Конструирование домика для животных.

Ход ОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Слайд 1.

Ответы детей. (Стук в дверь). Входит Собачка (взрослый).

Собачка : Здравствуйте, ребята! Меня хозяин обижал, не гулял со мной, не играл. Вот я и ушел.

Воспитатель: Ребята, разве можно так обращаться с животными?

Я уверена, что вы любите своих домашних питомцев, кошек, собак, попугаев, хомячков, черепашек.

Давайте посмотрим и расскажем, как нужно заботиться о животных, как вести себя с ними, чтобы кошка не поцарапала, а собака не укусила.

Слайд 2.

Собачка: Да, ребята вы такие добрые, я бы осталась с вами жить, но у меня нет домика.

Воспитатель: Оставайся у нас, мы тебе построим домик. Но прежде чем строить разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «КОРАБЛИК»

А теперь построим домик. Из каких деталей будем строить?

Ответы детей.

Собачка. Ребята, вы такие молодцы, такие красивые домики построили для меня. Я у вас остаюсь. Давайте с вами погуляем.

Я знаю две тропинки в лес ( на полу расстелены две дорожки: одна узкая и длинная, другая широкая и короткая)

Посмотрите, какие они? Одна узкая и длинная, а другая короткая и широкая. Давайте пройдем по ним.

Дети называют тропинки.

Вот мы и пришли с вами в лес на полянку.

Слайд 3.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь животных. Они говорят, что они заблудились, давайте поможем им отыскать свой домик

Игра «Звери перепутались» Два домика с условными обозначениями : «Дом» и «Лес».

Собачка: Чтобы быстрее помочь животным я вам загадаю загадки:

Слайд 4.

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а (медведь)

Слайд 5.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Слайд 6.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - … (лиса)

Слайд 7

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог (заяц).

Слайд 8.

То рыжая, то серая,

А названьем белая (белка)

Слайд 9.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (ёж)

Слайд 10.

Воспитатель: Ребята, а здесь еще остались животные, как их зовут и в каком домике они живут (домашние животные)

Ответы детей.

На полу лежат два обруча обозначающие ферму и лес, в одном макет домика, в другом дерево.

В каком домике живет корова? Ответы детей.

А где живет лиса? Ответы детей.

А где живет кошка? Ответы детей.

Дети размещают животных в свой домик и разъясняют почему.

Слайд 11.

Воспитатель: Скажите мне ребята, где живут домашние животные?

Ответы детей.

А где живут дикие животные? Ответы детей

Собачка. Дети, какие вы молодцы! Всем помогли. А теперь поедем домой. Нас ждет волшебный автобус. (Детям раздаются билеты с изображением геометрических фигур). Ребята займите места в автобусе согласно своим билетам (на стульчиках наклеены геометрические фигуры)

Воспитатель. Мы подъезжаем к ферме. Послушайте, кто это кричит. Включается аудиозапись «Звуки животных»

Дети отгадывают, кто как, кричит и называют животных.

Слайд 12.

Воспитатель: Вот мы и приехали домой. Понравилось вам путешествие? Что больше вам понравилось? Какие вы молодцы.

Собачка. И мне ребята у вас понравилось можно я еще к вам приду в гости.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фурштакова (УИ 260717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД