Светлана Фурштакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятия о диких и домашних животных.
2. Закрепить знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
3. Совершенствовать умения детей строить домик по образцу.
4. Развивать у детей музыкальный слух при отгадывании звуков животных.
5. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“ с использованием ЭОР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
6. Закрепить правила безопасного поведения с животными.
Оборудование:
1. Карточки с изображениями диких и домашних животных.
2. Карточки- билеты с изображениями геометрических форм.
3. Широкая и узкая дорожки.
4. Строительный материал (кирпичики по количеству детей)
5. Макеты домика и дерева.
6. Два обруча.
7. Магнитофон с аудиозаписью «Звуки животных».
8. Ноутбук (презентация для детей о диких и домашних животных).
Предшествующая работа:
Рисование кошечки.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение и инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Конструирование домика для животных.
Ход ОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Слайд 1.
Ответы детей. (Стук в дверь). Входит Собачка (взрослый).
Собачка : Здравствуйте, ребята! Меня хозяин обижал, не гулял со мной, не играл. Вот я и ушел.
Воспитатель: Ребята, разве можно так обращаться с животными?
Я уверена, что вы любите своих домашних питомцев, кошек, собак, попугаев, хомячков, черепашек.
Давайте посмотрим и расскажем, как нужно заботиться о животных, как вести себя с ними, чтобы кошка не поцарапала, а собака не укусила.
Слайд 2.
Собачка: Да, ребята вы такие добрые, я бы осталась с вами жить, но у меня нет домика.
Воспитатель: Оставайся у нас, мы тебе построим домик. Но прежде чем строить разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «КОРАБЛИК»
А теперь построим домик. Из каких деталей будем строить?
Ответы детей.
Собачка. Ребята, вы такие молодцы, такие красивые домики построили для меня. Я у вас остаюсь. Давайте с вами погуляем.
Я знаю две тропинки в лес ( на полу расстелены две дорожки: одна узкая и длинная, другая широкая и короткая)
Посмотрите, какие они? Одна узкая и длинная, а другая короткая и широкая. Давайте пройдем по ним.
Дети называют тропинки.
Вот мы и пришли с вами в лес на полянку.
Слайд 3.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь животных. Они говорят, что они заблудились, давайте поможем им отыскать свой домик
Игра «Звери перепутались» Два домика с условными обозначениями : «Дом» и «Лес».
Собачка: Чтобы быстрее помочь животным я вам загадаю загадки:
Слайд 4.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а (медведь)
Слайд 5.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Слайд 6.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
Слайд 7
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).
Слайд 8.
То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)
Слайд 9.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)
Слайд 10.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще остались животные, как их зовут и в каком домике они живут (домашние животные)
Ответы детей.
На полу лежат два обруча обозначающие ферму и лес, в одном макет домика, в другом дерево.
В каком домике живет корова? Ответы детей.
А где живет лиса? Ответы детей.
А где живет кошка? Ответы детей.
Дети размещают животных в свой домик и разъясняют почему.
Слайд 11.
Воспитатель: Скажите мне ребята, где живут домашние животные?
Ответы детей.
А где живут дикие животные? Ответы детей
Собачка. Дети, какие вы молодцы! Всем помогли. А теперь поедем домой. Нас ждет волшебный автобус. (Детям раздаются билеты с изображением геометрических фигур). Ребята займите места в автобусе согласно своим билетам (на стульчиках наклеены геометрические фигуры)
Воспитатель. Мы подъезжаем к ферме. Послушайте, кто это кричит. Включается аудиозапись «Звуки животных»
Дети отгадывают, кто как, кричит и называют животных.
Слайд 12.
Воспитатель: Вот мы и приехали домой. Понравилось вам путешествие? Что больше вам понравилось? Какие вы молодцы.
Собачка. И мне ребята у вас понравилось можно я еще к вам приду в гости.