Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Найдем друзей медвежонку Бурику»

Лариса Кокосадзе
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Найдем друзей медвежонку Бурику»

Тема: «Найдем друзей медвежонку Бурику».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Обучающие:

Расширять и активизировать знания детей о диких животных, познакомить детей с барсуком, дополнить знания о животных, впадающих в зимнюю спячку (еж, барсук).

Публикация «Конспект ООД по познавательному и речевому развитию „Найдем друзей медвежонку Бурику“» размещена в разделах

Закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, называть жилища животных (берлога, нора, дупло).

Развивающие :

Развивать интерес к жизни лесных животных.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к окружающим, заботливое отношение к животным.

Пособия: картинки с изображением диких и домашних животных, игрушки – животные (лиса, заяц, волк, медведь, белка, угощения для животных, мультимедийная установка, презентации «Дикие животные и их голоса», «Жилища диких животных» лента – сани, елки, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» («Новогодняя песенка», «Музыка поезда»).

Ход ООД:

1. Организационный момент: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. В гости к детям приходит грустный и обиженный медвежонок. Воспитатель с детьми здороваются с медвежонком, знакомятся с ним, спрашивают, почему он такой грустный?

Бурик : У вас так весело, вы дружно играете, помогаете друг другу, а у меня совсем нет друзей, поэтому мне очень грустно, даже плакать хочется.

Воспитатель: Не грусти, Бурик, мы что-нибудь придумаем! Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Бурику найти друзей?

Давайте подумаем: сейчас Бурик – маленький медвежонок, а когда он вырастет, то станет настоящим, огромным… (медведем). А где живет медведь? А медведь – это животное или птица? Вспомните, как называются животные, живущие в лесу? (Дикое животное или зверь). Как вы думаете, где надо искать друзей для Бурика? (В лесу).

3. Д/и «Найди диких животных» (выбрать для Бурика из картинок, лежащих на столе, только диких животных, перечислить их).

4. Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с ещё одним диким животным. Это барсук. Посмотрите какой он красивый: черный с белыми полосками на голове. Туловище у барсука крупное, а голова маленькая, вытянутая. Нос у барсука, как пятачок домашнего поросенка, только черный. У барсука очень сильные лапы с когтями. Повторите, как называется это животное.

5. А хотите увидеть настоящих диких животных, обитающих в лесу? Тогда, внимание на наш волшебный экран! (Дети знакомятся с презентацией «Дикие Животные», называют животное, особенности внешнего вида, отвечают на вопросы воспитателя).

6. Давайте послушаем голоса диких животных! (Фильм).

7. Бурик начинает рычать после прослушивания голосов зверей, интересуется, сможет ли он встретить сегодня в лесу своих родственников – медведей. Дети отвечают, что это невозможно, так как медведи зимой спят.

Воспитатель обращается к Бурику, сообщает ему, что не всех животных можно встретить в лесу зимой, некоторые звери спят всю зиму. Кроме медведя зимой спят еж и барсук. Всех животных запомнили? Тогда давайте поиграем!

8. Физ. пауза: имитация движений разных животных, если животное впадает в зимнюю спячку, то дети «спят».

9. Д/и «Назови детенышей диких животных». Воспитатель обращается к Бурику, сообщает, что дети расскажут ему, как называются детеныши диких животных.

10. Д/и «Назови жилище дикого животного». Просмотр презентации «Жилища диких животных».

11. Д/и «Выбери угощения для диких животных». Воспитатель: Ну, что ж! Теперь самое время отправиться нам в лес, только давайте не забудем угощение для лесных зверей (дети выбирают, воспитатель спрашивает, что и для кого выбрал ребенок).

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса? Я знаю один очень замечательный лес. В нем много диких животных. Предлагаю поехать на электричке.

На станцию «Лесная»

Наш поезд прибывает,

Хорошую прогулку

Нам поезд обещает,

Выходите все за мной,

Мы на станции «Лесной».

12. Д/и «Кого увидишь, назови». (Дети находят животное, угощают его).

Бурик спрашивает детей, почему он не встретил ни ежа, ни барсука? Где же они?

Воспитатель сообщает о том, что пора возвращаться домой. Да вот же волшебные сани. Садитесь в них.

Дети зовут с собой Бурика, но медвежонок благодарит детей за то, что помогли ему найти друзей и решает остаться в лесу.

Бурик : Я очень рад, что у меня тоже есть друзья! Я теперь останусь жить в лесу. До свидания, приезжайте в гости!

Дети прощаются с Буриком и животными, возвращаются на санях в детский сад.

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель хвалит детей за помощь Бурику, индивидуально оценивает некоторых детей. Спрашивает, понравилось ли детям путешествие, что узнали нового, что больше всего запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Найдем друзей медвежонку Бурику»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД