Конспект ОД по познавательному развитию «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны»

Анастасия Значкова
Конспект ОД по познавательному развитию «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны»

Цель: познакомить учащихся с животными, участниками Великой Отечественной войны.

Задачи:

• Формировать первоначальные знания о животных участниках ВОВ;

• продолжать развивать навыки диалоговой речи; Развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать;

• воспитывать любовь к животным, желание заботиться о братьях наших меньших.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии»

Ход образовательной деятельности:

В: Посмотрите за окно, как прекрасна весенняя природа.

Ребята, какое сегодня у вас хорошее настроение!

Д: Хорошее, отличное, радостное

В: Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Проводится психогимнастика: “Я”

Я очень хороший, послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я Богом хранимый.

- Ты очень хороший, послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты Богом хранимый.

В: Поднимите руки вверх те кто из вас любит отгадывать загадки

Д: поднимают руки

В: В нашей стране есть главный праздник, который отмечают все граждане России. Отгадайте загадку, чтобы узнать, как он называется.

Д: Хорошо, загадывайте

В: Загадаю вам загадку – для ума нужна зарядка!

Воспитатель загадывает загадку

В: Идет парад, гремит салют,

Звучат оркестры там и тут, не только прадеда и деды

Встречают славный….

Д: День Победы

Слайд 2

В: 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война.

Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы – даже животные в эти тяжелые военные годы оказывали большую помощь человеку. Знаете ли вы ребята, какие животные принимали участие в войне?

Д: Кони, собаки, голуби

В: Сегодня мы много узнаем интересного о наших четвероногих друзьях

Слайд3

В:Лошади в Великой ОтечественнойНа самом деле число их было огромно: около трех миллионов. Ведь в тогдашней армиилошади были не только в кавалерии: шли по военным дорогам бесчисленные обозы, на лошадях перевозились пушки и многое другое. Лошадь практически была основной тягловой силой.

Слайд 4

В:Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки.

В: Собака — друг человека.

— Почему так говорят?

Д:ответы

В: Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Д:Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

В:Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно же подходят.) А теперь послушайте, как собака помогала человеку на войне.

Ребенок:У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером.

Порою собаки

Под танки фашистов бросались в атаки.

Слайд 5

В: Собаки – саперы «Из директивы начальника инженерных войск всем фронтам от 17 ноября 1944 года»:

"Ни на одном из маршрутов, проверенных собаками-миноискателями, не было случая подрыва живой силы и техники. Иногда собаки обнаруживали фугасы на глубине 2,5 метра”.

Очень важную роль собаки-миноискатели сыграли во время Ясско-Кишиневской операции: они сопровождали идущие в наступление танки. Специально обученные, они спокойно сидели на броне танков, их не пугали шум мотора и грохот артиллерийских залпов. В подозрительных местах, где могли оказаться минные поля, собаки соскакивали на землю и под прикрытием огня танков производили разведку, обнаруживая мины.

Слайд6

В: Собаки связисты. В сложной обстановке собаки не раз выручали бойцов и в качестве связистов. Небольшие размеры и высокая скорость передвижения делала из них трудные мишени. К тому же зимой на них зачастую надевали белые маскировочные халаты. Под ураганным пулеметным и артиллерийским огнем собаки преодолевали непроходимые для человека места, переплывали реки, доставляя донесения до места назначения. Обученные специальным образом они действовали в основном под покровом темноты быстро и скрытно, выполняя задания, решавшие судьбы целых сражений. Известны случаи, когда псы прибегали или приползали уже будучи смертельно ранеными.

Собака Норка в труднейших условиях и за короткий срок доставила 2398 боевых донесений, а пес по кличке Рекс – 1649. В 1944 году при ликвидации Никопольского плацдарма пес Джек доставил 2982 боевых донесения, причем поддерживал связь между частями, переплывая Днепр! А «боец» Ленинградского фронта собака Дик – 12 000 донесений!

Слайд 7

В:Собаки – санитары29 августа 1944 года начальник Главного военно-санитарного управления Красной Армиисообщал в приветственном письме по случаю двадцатилетия Центральной военно-технической школы дрессировщиков: «За истекший период Великой Отечественной войны на собаках было вывезено 500 тысяч тяжелораненых офицеров и бойцов, и теперь этот вид транспорта получил общее признание».

В свидетельствах рядовых бойцов и командиров воинских частей, использовавших собак на фронте,говорилось: «Там, где работали санитарные нартовые упряжки, никогда не было задержки с выносом раненых с поля боя, а с улучшением выноса раненых с поля боях хирургическая помощь раненым оказывалась в более ранние сроки. В связи с этим резко снизилась смертность на полковых пунктах и медсанбатах».

А всего за четыре года войны советские собаки-санитары вывезли с поля боя 700 тысяч раненых! В то время как в годы войны санитарам и другим медработникам за вынос с поля боя 80 раненых присваивали высшую воинскую награду — звание Героя Советского Союза.

Слайд 8

В: Диверсионные собаки – подрывали железнодорожные составы и мосты. На спине у таких собак был закреплен разъемный боевой вьюк. 19 августа 1943 года на перегоне Полоцк-Дрисса (Белоруссия) собаками был уничтожен эшелон с боевой техникой и живой силой противника.

Еще существует рассказ о собаке, которую во время парада Победы 24 июня 1945 года, пронесли на руках, по другой версии на шинели аж самого Сталина, по Красной площади. Пёс по кличке Джульбарс, четвероногий боец 14-й штурмовой инженерно-саперной бригады, участвовал в боях и разминированиях на территориях Румынии, Чехословакии, Венгрии, Австрии. На его счету 468 мин и 150 обезвреженных снарядов. За заслуги пёс был награжден медалью "За боевые заслуги” и удостоился права участия на параде Победы, но не успел поправиться после недавнего ранения. Было решено пронести пса на руках по Красной площади.

Слайд 9

В:А я вам расскажу историю о том, как кошки помогали в военные годы.

В землянках наших воинов подстерегала большая опасность – мыши и крысы. Не найдя пищи в разорённой земле, они селились поближе к людям и переносили многие опасные болезни. Тогда на помощь бойцам пришли кошки. Солдаты селили их прямо в землянках, приучали не бояться взрывов. Пропитание Мурки и Барсики добывали себе сами, уничтожая хвостатых разносчиков инфекций.

А в городах кошки помогали узнавать о предстоящих бомбёжках. Наделённые великолепной чувствительностью, они задолго чувствовали приближение бомбардировщиков и начинали громко мяукать, предупреждая об опасности.

Из уст в уста передавали солдаты историю, которая произошла с раненым лётчиком под Смоленском. Спасаясь от преследования, он забрался в давно покинутый дом. Оказалось, здесь поселилось несколько десятков одичавших кошек. Еле живой, лётчик добрался до кровати и упал на неё. И когда услышал шаги, подумал, что погиб. Но тут произошло удивительное. Несколько кошек буквально облепили красноармейца, а остальные, завидев фашистов, бросились на них, норовя вцепиться когтями в лицо. То ли чужая речь так подействовала на мурок, то ли сказалась какая-то другая причина – неизвестно. Но ярость кошек была столь сильной, что немцы поспешили уйти. Они решили, что лётчика в доме нет…

Слайд 10

В:Помогали бойцам и голуби. С переднего края фронта было отправлено 15 тысяч «голубеграмм». Этих птиц обучали двум «профессиям» – почтальона и подрывника. Первые доставляли через линию фронта важные донесения. Причём роль «почтальонов» была так велика, что фашисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать птиц и даже «натаскивали» ястребов-истребителей.

Крылатых диверсантов приучали садиться на цистерны с горючим или бронетехнику. При выполнении задания птица погибала…

Слайд 11

В: В лесах партизанам помогали лоси. Использовать лошадей не всегда было безопасно, ведь зимой по следам от подков фашисты легко могли найти отряд. А следы сохатого не вызывали подозрений. Приручить лося довольно легко, в лесу он был незаменимым помощником – мог пройти сквозь густую чащобу и перебраться через самые высокие сугробы. К тому же лось очень вынослив, силён и хорошо запоминает дорогу.

Слайд 12

В: Были среди четвероногих помощников были два верблюда – Маша и Миша. Их «призвали» на фронт в 1941 году в качестве тягловой силы из посёлка Нижний Баскунчак Астраханской области. Тогда никто из солдат не мог подумать, что двугорбые помощники вместе с ними дойдут до самого Берлина! Но восьмого мая именно Маша и Миша передвигали расчёт орудия, защищавшего воинов, которые водрузили над Рейхстагом знамя нашей Победы…

Слайд 13

В: Давно отгремели бои. Многих, создававших наше военное собаководство, уже нет в живых, тем более нет в живых и собак — участников Великой Отечественной войны. Но память о бессмертном подвиге хвостатых, крылатых воинов жива.

Физминутка «Мы солдаты»

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

Итог:Воспитатель задает вопросы детям

1. Какие домашние животные помогали красноармейцам во время Великой?

2. Отечественной войны?

3. Расскажите о санитарных собаках.

4. Как собаки взрывали вражеские танки?

5. Расскажите, что делали на фронте лошади?

В. Ребята, о чем мы сегодня говорили, что больше всего вам запомнилось?

Слайд 14

Ребенок: Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорогами Великой Отечественной войны» У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших нашу планету в разные эпохи. В том числе.

«Годы, опаленные войной». Концерт, посвященный 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Вед. 71 год отделяет нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не сотрет из памяти народа Великую Отечественную войну- самую.

Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возрастаКонспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны. Цель: Развивать познавательный интерес к истории своей страны,.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Ветераны Великой Отечественной войны» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия «В единстве — сила. Партизанское движение и герои-дети в период Великой Отечественной войны» В единстве –сила Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ. Программное содержание: -познакомить.

Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Проект «По дорогам Великой Отечественной войны» Проект «По дорогам Великой Отечественной Войны 1. Название проекта «По дорогам Великой Отечественной Войны» 2. Тип проекта Познавательный.

Конспект занятия «Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны» Тема: г. Усолье-Сибирское в годы Великой Отечественной войны. Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств к истории родного.

Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет)Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет) Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Цели. Формировать патриотические чувства, интерес.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков» Занятие по патриотическому воспитанию «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». Цель: продолжать знакомство с историческими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...