Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)

Наталья Сальник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинской Приморско- Ахтарского района Краснодарского края

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя семья» в подготовительной группе.

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Зернышко» ст. Ольгинской Приморско- Ахтарского района Краснодарского края Сальник Наталья Павловна

2014 год

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи, запись песни Е. Зарицкой «Радость моя», картинки с изображением папы, мамы, ребёнка; набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей, компьютер, проектор, экран, мягкая игрушка – сердце.

Предварительная работа: Родителям и детям заранее предлагается составить рассказ о членах семьи по вопросам интервью. Заранее готовится ребёнок «корреспондент». С помощью родителей готовится презентация с семейными фотографиями.

Пояснительная записка.

Данный конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7лет) по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье. В ходе работы активно применяются игровые методы и приёмы, способствующие развитию речевой активности старших дошкольников- чтение х /литературы, составление рассказов своей семье с опорой на семейные фотографии из презентации, работа над пословицами, использование диалогической и монологической речи. Предполагается предварительная работа –ответы на вопросы интервью дети готовят заранее дома с родителями. Завершается ООД на эмоциональной ноте- пожелания семье.

Содержание:

1. Оргмомент.

Воспитатель читает стихотворение:

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

2. Беседа о родственных отношениях между членами семьи.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? семье) .

Работа по сюжетной картине.

- Что вы видите на картине? (Это дом.)

-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой – внук, девочка для дедушки с бабушкой – внучка) .

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

3. Работа над пословицами.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «В родной семье и каша гуще»;

- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

4. Физкультминутка.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

5. Составление рассказа о своей семье.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

(показ презентации на тему «Моя семья» с семейными фотографиями членов семьи детей под запись песни Е. Зарицкой «Радость моя»).

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Настя. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент задаёт детям вопросы.

Вопросы о маме:

1. Как зовут твою маму?

2. Какой у твоей мамы цвет глаз?

3. Назови цветы, которые любит мама.

4. Какое время года ей нравится больше и почему?

5. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?

6. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?

7. Что ценит в тебе твоя мама?

Вопросы о папе:

1. Как зовут твоего папу?

2. Какая профессия у твоего папы?

3. Нравится ли папе его работа?

4. Какое у папы любимое занятие, увлечение?

5. В каких случаях папа рад за тебя?

6. Что ценит в тебе папа больше всего?

7. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?

Дети отвечают на вопросы «корреспондента» с показом семейных фотографий.

6. Дидактическая игра «Семейные обязанности»

Кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.

7. Итог.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко друг другу).

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Прогулка по южному городу Приморско-АхтарскуПрогулка по южному городу Приморско-Ахтарску В разгаре лето, пора отпусков и активного отдыха. И так захотелось отправиться в путешествие. Сегодня хочу пригласить всех совершить небольшую.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...