Лучший педагог года

Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе

Кочуйкова Вера
Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе

Конспект ОД в подготовительной группе по правовому воспитанию.

Цель:

Формировать представления детей о правах ребёнка. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о правах и обязанностях ребенка.

Публикация «Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие : чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Словарная работа:

Конвенция, всеобщая декларация, свидетельство о рождении, семейное дерево.

Материал:

Карточки, изображающие фрагменты нарушения прав героев сказок, образец документа «Свидетельство о рождении», лепестки от «цветка Счастья».

Литература:

Книги: «Конвенция о правах ребёнка», стихи «Мы на свет родились».

Предварительная работа:

Рассматривание карточек из д/п «Права детей». Рассказы педагога о правах детей. Чтение рассказов и сказок где нарушаются права героев. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на занятиях, примеры прав ребенка из жизни. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек, дедушек, родственников. Рассказ о значении фамилии, имен детей, обсуждение пословиц и поговорок о семье, загадки о семье.

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание картинок.

словесные: ребусы, пословицы, загадки.

Технологии:

Здоровьесберегающее – упражнение «Сохрани жизнь», физкультминутка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в середину группы и становятся перед стульчиками.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, мальчики!

– Здравствуйте!

-Здравствуйте, взрослые!

– Здравствуйте!

-Здравствуйте, здравствуйте, все!

-Проходим и садимся на стульчики.

Дети садятся на стульчики полукругом.

-А о чем сегодня пойдет речь на занятии, мы с вами узнаем после того, как послушаем стихотворение, которое нам прочитает Аня.

Лишь появиться ребёнок

И дышать начнёт едва.

У него уже с пелёнок

Появляются права.

-Итак, о чем сегодня мы будем говорить?

правах детей).

-Правильно.

- Ребята, а как вы понимаете слово «право»?

(Ответы детей).

- Да, это то, что человек может делать, не боясь получать наказания.

- Интересно, а как же появились права человека?

- Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад.

Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны выполнять, а что нет? На, что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, люди написали похожую книгу только для детей. Мы с вами с ней уже познакомились раньше. Как она называется?

(«Конвенцию о правах ребенка»).

-Правильно, ребята! А что написано в этой книге?

(В этой книге записаны права и обязанности детей).

-Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности.

И мы все должны их выполнять.

-Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране. В этой стране жили сказочные герои, и жили они дружно. Потому, что у каждого из них было много прав. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному – трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила, т. е. права. Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И всё было бы у них хорошо, но однажды над страной нависла чёрная -пречёрная туча, налетел злой, холодный ветер и все жители попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. Сильный ветер разбросал лепестки по разным сказкам. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

-Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать тем, кто попал в беду?

-Вот и жители страны приглашают нас к себе в сказку для того, что бы мы им помогли!

-Но, чтобы попасть в сказку, надо закрыть глаза, произнести волшебное заклинание и повернуться вокруг себя.

- Давайте хором скажем:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть-не упасть,

То в страну любимых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

- Посмотрите, вот мы и в сказке…

-А вот и «цветок Счастья», только без лепестков.

Отправимся в путь, чтобы их найти.

Воспитатель берет с собой цветок.

-Давайте подойдем к доске и угадаем к каким сказкам иллюстрации мы видим?

(«Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

-Какое право героев было нарушено в этих сказках?

(Право на жизнь).

-Вот мы и нашли первый лепесток.

-Как вы думаете, что значит “Право на жизнь”?

(Каждый ребенок имеет право на жизнь, и никто не может безнаказанно ее отнять).

-Чтобы это право не нарушалось, нужно не обижать друг друга, быть добрыми и отзывчивыми.

-А научит нас доброму отношению друг к другу упражнение “Сохрани жизнь».

-Встанем все в круг.

Упражнение "Сохрани жизнь"(в кругу).

– Представьте, ребята, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он ещё очень слаб, и любое наше грубое действие может стать угрозой для его жизни. Почувствуйте, сколько доброты и нежности в ваших руках. Вы сейчас охраняете право этого зверька на жизнь. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, спокойным. И вы тоже дышите в такт с ним. Согрейте его своим тёплым дыханием. Детеныш окреп и сможет идти дальше, отпустите его. Вы сохранили его жизнь. Запомните, какими добрыми были ваши руки. Если вы так же будете обращаться с другими людьми, вы не нарушите их право на жизнь. А теперь приложите руку к груди, и послушайте, как бьётся ваше сердце. Какое это счастье жить и радоваться жизни!

-Возвращаем лепесток на «цветок Счастья».

-Пойдем дальше искать лепестки.

Дети подходят ко второй доске.

-Какие сказки вы видите на этих картинках?

(«Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка»).

Какое право героев было нарушено (право на жилье.)

Воспитатель берет второй лепесток и читает правило.

Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет право врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Ребенок должен чувствовать себя дома в полной безопасности. А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адрес? Молодцы, кто знает, а кто нет, то обязательно выучите с родителями и потом мне скажите.

-Вот мы отыскали второй лепесток. Возвращаем его на цветок.

-Ребята, пройдем к следующей доске, послушаем отрывок из сказки и назовите ее. Если правильно угадаем сказку и назовем нарушенное правило, то найдем третий лепесток.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки:

. Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

"Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло.

– Назову-ка я её Буратино.

Это имя принесет мне счастье. "

-Ребята, что это за сказка?

(«Золотой ключик или приключения Буратино»).

-Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали?

-Какое право получил герой этой сказки?

(Право на имя).

-Правильно, ребята, это право на имя.

-Вот мы и нашли третий лепесток.

-Давайте присядем на стульчики и поговорим об этом праве.

- Ребята, в руках у меня документ, который называется «Свидетельство о рождении». Этот документ есть у каждого человека. Он выдается после рождения каждому ребенку. В этом документе записаны фамилия, имя, отчество ребенка и его родителей.

- А бывает так, что у ребенка нет имени?

(Нет, без имени нельзя обойтись).

- Все дети имеют право не только на имя, но и на отчество и фамилию.

- Отчество присваивается ребёнку по имени отца.

- Как зовут твоего папу?

- Какое у тебя отчество (показать на примере нескольких детей).

- Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия.

-Знаете ли вы свою фамилию? Назовите её.

Итак, у всех у нас есть право на имя. А какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

• Не дразниться.

• Не придумывать клички.

• Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

• К взрослым обращаться по имени, отчеству.

-Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

Игра «Объясни имя»

- Мы с вами уже сказали, что у каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

• Незнайка (он ничего не знает);

• Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)

• Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);

• Дюймовочка (девочка очень маленького роста);

• Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);

• Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-Молодцы, ребята! Давайте вернем лепесток на цветок.

-Продолжим наши поиски.

- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте из какой сказки эта героиня.

-Если отгадаем, то найдем четвертый лепесток.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

- Из какой сказки эта героиня, ребята?

(Золушка)

- Ребята, чем занималась Золушка в сказке?

-А она отдыхала?

- Какое право Золушки нарушено?

(Ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых).

-Правильно, ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых.

Вот мы отыскали четвертый лепесток.

Ребята, а как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).

- А я теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в игру.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (игра с гостями).

(Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.)

А теперь возвращаем лепесток на цветок.

-Продолжим наши поиски.

-Какая сказка нарисована на этих картинках?

(«Маугли»)

- Ребята, кто такой Маугли?

- Ребята, но у Маугли нарушено не одно право, а несколько. Нам нужно их определить.

- Чем жизнь Маугли отличается от вашей? С кем он живет?

(Он живет в джунглях с животными, а мы с родителями).

- Для того, чтоб нам отгадать, какое право Маугли было нарушено, нужно отгадать ребус.

(7Я) (ответы детей).

Вот мы нашли пятый лепесток.

- Это право жить и воспитываться в семье.

-Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Семья, это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).

- Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

-Но кроме прав у вас есть еще и обязанности в семье.

-Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети:

Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Я заправляю постель.

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.

Дети обязаны слушаться своих родителей.

А мы возвращаем лепесток на цветок.

- Ребята, а кто друзья Маугли?

(Животные).

- Как он общается с ними? На каком языке?

( На языке животных: воет как волк).

- А должен он на каком языке говорить?

(На родном языке).

- Какое право нарушено?

(Право говорить на родном языке).

Вот мы нашли еще одно право Маугли, которое было нарушено.

Это право говорить на родном языке.

А значит мы отыскали шестой лепесток и возвращаем его на цветок.

- Вспомните, в чьей стае жил Маугли?

(Стая волков).

- Как волки моются? Как залечивают свои раны?

(Своей слюной, лижут пораненное место).

- Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной.

Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит?

(К врачу).

- У Маугли был врач?

(Нет).

- Какое право нарушено?

(Право на медицинский уход).

- Молодцы! Мы разгадали еще одно право, которое нарушено у Маугли и нашли седьмой лепесток. Приклеим его к цветку.

- Дети, вот мы отыскали все лепестки и помогли нашим сказочным героям вернуть «Цветок Счастья». Теперь в их жизнь вернется счастье, порядок и доброта.

Пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть-не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Дети поворачиваются вокруг себя и «попадают» в группу)

-Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили? Буду называть сказку, а вы нарушенное в ней право.

- Колобок? (Право на жизнь)

-Буратино? (право на имя)

-Маугли? (право на семью, право говорить на родном языке, право на медицинский уход)

- Золушка? (право на посильный труд, отдых)

- Три поросенка? (право на жилье).

(Дети по очереди прикрепляют лепестки к цветку).

- Давайте вспомним, как называется документ, в котором описаны все права ребенка? (Конвенция о правах ребенка).

Мы конечно с вами знакомы не со всеми правами из этой книги, но о них мы узнаем на других занятиях.

А чтобы права детей не нарушались, взрослые должны защищать эти права. И тогда дети будут расти счастливыми и здоровыми. И их детство можно будет назвать золотым. А что значит золотое детство на расскажет Женя.

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

- И так, ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие»Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Чудесное путешествие» Открытое занятие в средней группе по правовому воспитанию «Чудесное путешествие». Цель: обобщение знаний детей об их некоторых гражданских.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД