Людмила Шевко
«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние животные»
Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных
1. Учить сравнивать домашних и диких животных
2. Развивать речь детей
3. Воспитывать любовь к животным.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности
Публикация «„Дикие и домашние животные“, ОД по развитию речи для детей среднего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Реализация образовательных областей: познание, коммуникация.
Формы работы: игровые (сюрпризный момент, познавательная беседа, речевые игры, загадки)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство
с животными, выявление основных признаков различий. Чтение стихов, загадок, рассказов о диких и домашних животных.
Материал:
Почтальон Печкин, иллюстрация с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных, таз с песком, мелкие игрушки диких и домашних животных.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, Почтальон Печкин принес письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем. (открывает письмо) Посмотрите, ребята, здесь картина. Как вы думаете, кто ее написал? (художник) Фамилии и имени художника не написано. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.
Рассматривают картину.
На картине все перепутано.
Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти, то,что изображено неверно и все вернуть на свои места и объяснить почему так не должно быть.
Дети: Корова летает. Она не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней. Корова домашнее животное.
Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке и охраняет дом, где живет хозяин.
Лиса не может жить в доме, потому что она дикое животное. Лиса живет в лесу, сама находит себе еду.
Медведь не живет в доме, потому что он может его сломать. Медведь живет в лесу, а зимой спит в берлоге.
Заяц не лежит на диване возле лисы, а прячется от нее в лесу.
Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)
Игра «Найди животное»
В большой таз насыпается крупа или песок. До занятия педагог прячет там фигурки животных. Дети их ищут и выставляют на полочку, сортируют домашних и диких животных.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.
Тень-тень-потетень (в кругу, за руки)
Выше города плетень (подняли руки вверх, встали)
Сели звери под плетень (встали, расцепили руки)
Похвалялися весь день
Похвалялася лиса: «Всему свету я - краса!»
Похвалялся медведь: «Могу песню я спеть!»
Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка!»
Похвалялися ежи: «У нас шубки хороши!»
Показываю разные движения, а дети повторяют. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра, а называется «Доскажи словечко».
1. Путает свой длинный след
Маленький плутишка,
Чтоб кому-то на обед
Не попал….зайчишка! (дети)
2. Он у пчел ворует мед,
И малину лапой рвет,
И в берлоге до весны
Про малину видит сны.
Может зиму прохрапеть,
Лапой чмокая…. медведь! (дети)
3. Снова он бежит по следу,
Ищет что-нибудь к обеду.
В поросятах знает толк
Серый и зубастый…. волк! (дети)
4. Эта рыжая воровка
Курочек хватает ловко.
И никто еще в лесу
Не провел за нос…. лису! (дети)
Воспитатель: Дети, а эти стихотворения-загадки были про каких животных? Дети: Про диких животных.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник благодарит вас за интересно проведенное время, за ваши игры.