«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста

Людмила Шевко
«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста

«Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных

1. Учить сравнивать домашних и диких животных

2. Развивать речь детей

3. Воспитывать любовь к животным.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация.

Формы работы: игровые (сюрпризный момент, познавательная беседа, речевые игры, загадки)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство

с животными, выявление основных признаков различий. Чтение стихов, загадок, рассказов о диких и домашних животных.

Материал:

Почтальон Печкин, иллюстрация с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных, таз с песком, мелкие игрушки диких и домашних животных.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, Почтальон Печкин принес письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем. (открывает письмо) Посмотрите, ребята, здесь картина. Как вы думаете, кто ее написал? (художник) Фамилии и имени художника не написано. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине все перепутано.

Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти, то,что изображено неверно и все вернуть на свои места и объяснить почему так не должно быть.

Дети: Корова летает. Она не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней. Корова домашнее животное.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке и охраняет дом, где живет хозяин.

Лиса не может жить в доме, потому что она дикое животное. Лиса живет в лесу, сама находит себе еду.

Медведь не живет в доме, потому что он может его сломать. Медведь живет в лесу, а зимой спит в берлоге.

Заяц не лежит на диване возле лисы, а прячется от нее в лесу.

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)

Игра «Найди животное»

В большой таз насыпается крупа или песок. До занятия педагог прячет там фигурки животных. Дети их ищут и выставляют на полочку, сортируют домашних и диких животных.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Тень-тень-потетень (в кругу, за руки)

Выше города плетень (подняли руки вверх, встали)

Сели звери под плетень (встали, расцепили руки)

Похвалялися весь день

Похвалялася лиса: «Всему свету я - краса!»

Похвалялся медведь: «Могу песню я спеть!»

Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубки хороши!»

Показываю разные движения, а дети повторяют. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра, а называется «Доскажи словечко».

1. Путает свой длинный след

Маленький плутишка,

Чтоб кому-то на обед

Не попал….зайчишка! (дети)

2. Он у пчел ворует мед,

И малину лапой рвет,

И в берлоге до весны

Про малину видит сны.

Может зиму прохрапеть,

Лапой чмокая…. медведь! (дети)

3. Снова он бежит по следу,

Ищет что-нибудь к обеду.

В поросятах знает толк

Серый и зубастый…. волк! (дети)

4. Эта рыжая воровка

Курочек хватает ловко.

И никто еще в лесу

Не провел за нос…. лису! (дети)

Воспитатель: Дети, а эти стихотворения-загадки были про каких животных? Дети: Про диких животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник благодарит вас за интересно проведенное время, за ваши игры.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г)
Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат. Защищать в суде всех...
Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...