«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста

Людмила Шевко
«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста

«Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных

1. Учить сравнивать домашних и диких животных

2. Развивать речь детей

3. Воспитывать любовь к животным.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация.

Формы работы: игровые (сюрпризный момент, познавательная беседа, речевые игры, загадки)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство

с животными, выявление основных признаков различий. Чтение стихов, загадок, рассказов о диких и домашних животных.

Материал:

Почтальон Печкин, иллюстрация с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных, таз с песком, мелкие игрушки диких и домашних животных.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, Почтальон Печкин принес письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем. (открывает письмо) Посмотрите, ребята, здесь картина. Как вы думаете, кто ее написал? (художник) Фамилии и имени художника не написано. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине все перепутано.

Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти, то,что изображено неверно и все вернуть на свои места и объяснить почему так не должно быть.

Дети: Корова летает. Она не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней. Корова домашнее животное.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке и охраняет дом, где живет хозяин.

Лиса не может жить в доме, потому что она дикое животное. Лиса живет в лесу, сама находит себе еду.

Медведь не живет в доме, потому что он может его сломать. Медведь живет в лесу, а зимой спит в берлоге.

Заяц не лежит на диване возле лисы, а прячется от нее в лесу.

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)

Игра «Найди животное»

В большой таз насыпается крупа или песок. До занятия педагог прячет там фигурки животных. Дети их ищут и выставляют на полочку, сортируют домашних и диких животных.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Тень-тень-потетень (в кругу, за руки)

Выше города плетень (подняли руки вверх, встали)

Сели звери под плетень (встали, расцепили руки)

Похвалялися весь день

Похвалялася лиса: «Всему свету я - краса!»

Похвалялся медведь: «Могу песню я спеть!»

Похвалялся зайка: «Поди, догоняй-ка!»

Похвалялися ежи: «У нас шубки хороши!»

Показываю разные движения, а дети повторяют. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра, а называется «Доскажи словечко».

1. Путает свой длинный след

Маленький плутишка,

Чтоб кому-то на обед

Не попал….зайчишка! (дети)

2. Он у пчел ворует мед,

И малину лапой рвет,

И в берлоге до весны

Про малину видит сны.

Может зиму прохрапеть,

Лапой чмокая…. медведь! (дети)

3. Снова он бежит по следу,

Ищет что-нибудь к обеду.

В поросятах знает толк

Серый и зубастый…. волк! (дети)

4. Эта рыжая воровка

Курочек хватает ловко.

И никто еще в лесу

Не провел за нос…. лису! (дети)

Воспитатель: Дети, а эти стихотворения-загадки были про каких животных?Дети: Про диких животных.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник благодарит вас за интересно проведенное время, за ваши игры.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...