Сачкова Татьяна
Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка»
в подготовительной к школе группе
Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные особенности сказочного персонажа – Дюймовочки.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о творчестве Г. Х. Андерсена.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Дюймовочка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность.
Создавать выразительные образы, используя сюжеты из сказки.
Развивающие:
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в рисунке.
Способствовать сотрудничеству детей в игровой и продуктивной деятельности.
Продолжать формировать умение оценивать результаты своего изобразительного творчества, опираясь на критерии оценки.
Предварительная работа:
Чтение произведений Г. Х. Андерсена, просмотр мультфильмов, проведение бесед по сказке «Дюймовочка».
Материал:
Листы бумаги, простые и цветные карандаши, акварельные краски, кисти, иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
- Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто! С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали.
-О какой девочке идет речь в загадке?
-Кто написал сказку «Дюймовочка»?
-Предлагаю вспомнить, с кем встречалась в сказке Дюймовочка?
-Где появилась Дюймовочка?
-Кто решил похитить девочку, спавшую под розовым лепестком?
(жаба)
- Кто помог путешественнице покинуть место, где жили жаба и её сынок?
(рыбки)
- Чем угостил девочку майский жук?
(сладким цветочным соком)
- Кто попросил Дюймовочку рассказывать ей сказки?
(полевая мышь)
-Какой жадный персонаж хотел взять Дюймовочку в жены!
(крот)
- Какой птице требовалась помощь в сказке «Дюймовочка»?
(ласточке)
- По какой причине Дюймовочка покинула родные края?
(чтобы не выходить замуж за слепого крота она отправилась с ласточкой в теплые страны)
- С каким маленьким человечком познакомилась Дюймовочка в южной стране?
(с эльфом)
-Кем стала Дюймовочка в финале сказки?
(королевой эльфов и царицей цветов)
-Молодцы, вспомнили все моменты сказки.
-Физминутка:
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
-Ребята, предлагаю подумать, выбрать любую сцену встречи Дюймовочки с героями сказки и нарисовать ее.
(на мольберте представлены иллюстрации разных сцен встречи)
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия оформляем выставку рисунков.
- Очень красивые рисунки у вас получились! Почему вы нарисовали именно такие сцены? (высказывания детей)
-Молодцы, ребята!
Спасибо за внимание!