Елена Ткачева
Конспект ООД по рисованию «Наливное яблочко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Наливное яблочко» в средней группе.
Цель: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию.
Задачи.
Образовательные:
Развивать у детей умение рисовать яблоки.
Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Наливное яблочко“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.
Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.
Воспитательная:
Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.
Оборудование и материалы: краски акварельные, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, лист бумаги белого цвета.
Предварительная работа: Дидактические игры «Фрукты и овощи», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони», загадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог: Ну-ка детки встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
Педагог: Ребята, кто – то постучал в дверь. Откроим и посмотрим, кто пришел к нам в гости.
Входит Ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Ёжик.
Ёжик: Я сегодня к вам пришла с подарками, которые передали вам мои ежата. (Показывает корзинку, накрытую салфеткой) Как вы думаете ребята, что это? Тот узнает, кто загадку отгадает.
Загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Дети: Это яблочко.
Ёжик: Правильно это яблоки.
(Открывает салфетку)
2. Основная часть.
Педагог: Молодцы ребята. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на яблоки, которые нам принес Ёжик. Какие они по форме?
Дети: Круглые.
Педагог: Чем яблоки спелые отличаются от неспелых.
Дети: Спелые они сладкие, а не спелые кислые.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Жёлтого, зелёного и красного.
Педагог: Какой формы бывают яблоки?
b]Дети:[/b]Круглые, овальные.
Педагог: Верно.
Ёжик: Ребята,19 августа один из самых значимых православных праздников – Преображение Господня. В народе этот праздник зовется Яблочным Спасом, его еще называют «первыми осенинами» или встречей осени. В этот день угощали яблоками всех родных и близких, сирот и неимущих, поминали яблоками ушедших предков. Хозяйки пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье. В поле, с песнями провожали закат солнца, а с ним и лето.
Педагог: Яблоки – замечательный полезный подарок для всех нас. Что же нам подарить ежатам, кто подскажет?
Дети: Нарисуем рисунки, слепим поделку, сделаем аппликацию.
Педагог: Вот сколько предложений. Поделки Ёжику далеко нести сложно, сейчас жарко пластилин может расплыться в дороге. Рисунки то, что надо.
Ребята, попробуем нарисовать с вами яблочко.
1. Сначала нарисуйте вот такой круг. Используйте краску, какая вам больше всего нравится, ведь осень нам дарит и красные, и зелёные, и жёлтые яблочки.
2. Теперь полностью закрасьте круг краской. Делайте это аккуратно, чтобы не выйти за края.
3. Осталось дорисовать хвостик – короткую тонкую линию, и листочек – мазок кистью. Для хвостика и листочка используем зелёную краску.
Давайте разомнёмся перед работой.
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, Поднятся на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши.
Приглашаю детей присесть за стол.
Закрепляем этапы рисования.
Педагог: Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит. (руки над головой)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Далее дети работают самостоятельно. Помогаю тем детям у которых возникает затруднение.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
На доске вывешиваются работы детей.
Педагог: Давайте вспомним с вами, чем мы занимались?
(Ответы детей)
Педагог: Какой праздник сегодня?
(Ответы детей).
Педагог: Кто помнит, для кого мы рисовали яблочки?
(Ответы детей)
Педагог: Кому было трудно?
Кому было легко?
Педагог: Мы с вами славно поработали. Рисунки с яблочками очень нравятся Ёжику. Думаю, что они порадуют его ежат и ежиху.
Ёжик прощается с детьми, благодарит их за рисунки угощает яблочками.