Конспект ОД «Национальные костюмы Поволжья»

Абакумова Марина
Конспект ОД «Национальные костюмы Поволжья»

Конспект ОД

Тема: «Национальные костюмы Поволжья»

Воспитатель Абакумова Марина Сергеевна

Место проведения: МООД №200 «Волшебный башмачок»

2018г

Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края; закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мужчин или женщин, развивать логическое мышление

Цели:;

Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.

Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.

Учить различать башкирский, мордовский, чувашский и русский народный костюм, выделяя его характерные элементы (платье (кулдэк), сарафан-платье с оборками, туникообразная рубаха без воротника панар).

Развивать интерес к культуре народов своего края. Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Зрительный ряд: демонстрационный материал (карточки с изображением костюмов людей разных национальностей), куклы в национальных одеждах, компьютерная презентация

Музыкальный ряд: русская народная мелодия, народная музыка чуваши, башкирии.

Интеграция образовательных областей:

Социализация - воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа.

Музыка – продолжать знакомить детей с песнями о родине.

Чтение художественной литературы – знакомить детей с песнями, стихами о Родине.

Ход занятия: Звучит отрывок песни «Родина моя»:

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» — Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начали наше занятие с песни. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята. О родине и о дружбе различных народов. Мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить, уважать свою Родину, родной край, и знать о нем как можно больше. Сегодня мы действительно будем говорить о разных народах, населяющих наш край. Нам хочется узнать какие люди живут на территории страны, какие у них костюмы?

.Дети отвечают:»Да»

Актуализация знаний.

Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие по русской реке Волге и городам Поволжья. Воспитатель включает песню на магнитофоне:

«По берегам долго течет река Волга,

Течет река Волга конца и края нет.»

Воспитатель обращает внимание на слайд №2, где изображена река «Волга». Спрашивает, что изображено, как называется эта река? Дети: «Волга»

Сейчас мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они не устали во время нашего путешествия.

Физминутка под песню “Волга в сердце впадает мое”. Дети следят за картинками девушек в национальных костюмах, которые показывает воспитатель.

Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинках?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Перед вами разные народы, населяющие наш край. Давайте назовем их.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Перед вами картинки с изображениями разных народов: это русские и мордва, башкиры и чуваши. У вас в группе тоже, наверное, есть дети разных национальностей? А чем, по вашим наблюдениям, они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель в случае затруднения, просит детей посмотреть на слайд №3, №4,5,6, и дети рассматривают слайды, где изображены лица девушек разных национальностей.

Педагог: Правильно! Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. А также, национальными одеждами, обычаями, традициями, своими песнями, танцами. Ну и, конечно, своей внешностью, характером.

Посмотрите! Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.

В дверь кто –то стучит и воспитатель говорит детям: «Ребята, к нам пришли гости! Проходите, мы вам очень рады!»

В группу «заходит» кукла в национальном костюме Башкирии. Воспитатель обращает внимание на гостью и говорит: «Давайте поздороваемся с куклой и спросим как ее зовут? Откуда ты родом?» Отвечая на вопросы, кукла обращает внимание, что она родом из Башкирии, что там есть своя одежда, свои обычаи и свой национальный язык. Говорит, что слово «здравствуйте, дети» на башкирском будет «ин-ау булыу,»

Вот, например, башкирский костюм. Сейчас мы рассмотрим его на слайде и запомним из каких частей он состоит--- смотрят на слайд № 7.

Воспитатель проговаривает текст: «Основу башкирского костюма составляет нательное платье (кулдэк) с оборками и жилеткой. Самым богатым элементом костюма были нагрудники (сэлтэр). Украшения у женщин: серьги, браслеты, перстни – изготовлялись из серебра, кораллов, бисера и монет. Праздничный женский головной убор назывался калябаш. Расшивался бисером и серебром. У древних башкир существовало поверье – чтобы спастись от нечистой силы, девушка должна бросить самую дорогую часть одежды».Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле сесть на стульчик.

Приглашается кукла в русском национальном костюме. Русский народный костюм:смотрят на слайд №7, представлен длинной рубахой. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.

3 кукла имеет Мордовский женский костюм. Воспитатель обращает внимание на слайд №8

Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - кафтонь-крда, сарафан. Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками.

И накоенец, наша 4 гостья одета в Чувашский праздничный женский костюм, который сложный. Он состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. В завершенности костюма большую роль играют головные уборы и украшения из бисера раковин и монет. В давние времена они, играли роль оберегов и талисманов, а позже стали обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы.

Посмотрите все наши гости сидят на стульчиках, отдыхают. А мы поиграем в дидактическую игру «Угадай костюм Воспитатель раздает карточки, на которых изображены национальные костюмы тех же кукол и тех же национальностей, глядя на которые дети узнают и правильно называют нацию и национальный костюм, элементы костюма.

Воспитатель помогает вспомнить, в случае затруднения подсказывает.

Педагог: «Устали, наверное, немного. А какой народ не любит отдохнуть после тяжёлого труда. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру «Каравай»

Цель: развития умения действовать сообща, одной командой, развитие эмпатии, чувства общности.

Ход игры: ребята держатся за руки, один ребенок встает в круг, дети идут по кругу и напевают песню «Как на наши именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ужины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. ?» Ребенок в кругу говорит: «Я люблю конечно всех, но «Васю» больше всех». Выбирает ребенка и кружится с ним, другие в этот момент хлопают в ладоши, танцуют на местах. Так, в круг становится ребенок, которого «выбрали». Игра продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют.

Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения:

Сегодня я узнал, что на территории Поволжья живут (казахи, чуваши, мордовы и т. д…

На занятии было интересно когда (приходили в гости куклы в национальной одежде…

У меня получилось …отгадывать (предметы одежды)

Было трудно (запомнить одежду других народов)

Я запомнил, что русский народный костюм –это (сарафан и рубаха)

Я понял, что все люди разных национальностей живут на (территории России)

Ответы детей.

Педагог: Но самое главное, я думаю, вы согласитесь со мной, сегодня мы все поняли, что все люди, независимо от национальности и принадлежности к определенной культуре, должны жить дружно и мирно!»

Конспект ОД

Тема: «Национальные костюмы Поволжья»

Воспитатель Абакумова Марина Сергеевна

Место проведения: МООД №200 «Волшебный башмачок»

2018г

Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края; закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мужчин или женщин, развивать логическое мышление

Цели:;

Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.

Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.

Учить различать башкирский, мордовский, чувашский и русский народный костюм, выделяя его характерные элементы (платье (кулдэк), сарафан-платье с оборками, туникообразная рубаха без воротника панар).

Развивать интерес к культуре народов своего края. Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Зрительный ряд: демонстрационный материал (карточки с изображением костюмов людей разных национальностей), куклы в национальных одеждах, компьютерная презентация

Музыкальный ряд: русская народная мелодия, народная музыка чуваши, башкирии.

Интеграция образовательных областей:

Социализация - воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа.

Музыка – продолжать знакомить детей с песнями о родине.

Чтение художественной литературы – знакомить детей с песнями, стихами о Родине.

Ход занятия: Звучит отрывок песни «Родина моя»:

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» — Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начали наше занятие с песни. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята. О родине и о дружбе различных народов. Мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить, уважать свою Родину, родной край, и знать о нем как можно больше. Сегодня мы действительно будем говорить о разных народах, населяющих наш край. Нам хочется узнать какие люди живут на территории страны, какие у них костюмы?

.Дети отвечают:»Да»

Актуализация знаний.

Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие по русской реке Волге и городам Поволжья. Воспитатель включает песню на магнитофоне:

«По берегам долго течет река Волга,

Течет река Волга конца и края нет.»

Воспитатель обращает внимание на слайд №2, где изображена река «Волга». Спрашивает, что изображено, как называется эта река? Дети: «Волга»

Сейчас мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они не устали во время нашего путешествия.

Физминутка под песню “Волга в сердце впадает мое”. Дети следят за картинками девушек в национальных костюмах, которые показывает воспитатель.

Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинках?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Перед вами разные народы, населяющие наш край. Давайте назовем их.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Перед вами картинки с изображениями разных народов: это русские и мордва, башкиры и чуваши. У вас в группе тоже, наверное, есть дети разных национальностей? А чем, по вашим наблюдениям, они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель в случае затруднения, просит детей посмотреть на слайд №3, №4,5,6, и дети рассматривают слайды, где изображены лица девушек разных национальностей.

Педагог: Правильно! Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. А также, национальными одеждами, обычаями, традициями, своими песнями, танцами. Ну и, конечно, своей внешностью, характером.

Посмотрите! Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.

В дверь кто –то стучит и воспитатель говорит детям: «Ребята, к нам пришли гости! Проходите, мы вам очень рады!»

В группу «заходит» кукла в национальном костюме Башкирии. Воспитатель обращает внимание на гостью и говорит: «Давайте поздороваемся с куклой и спросим как ее зовут? Откуда ты родом?» Отвечая на вопросы, кукла обращает внимание, что она родом из Башкирии, что там есть своя одежда, свои обычаи и свой национальный язык. Говорит, что слово «здравствуйте, дети» на башкирском будет «ин-ау булыу,»

Вот, например, башкирский костюм. Сейчас мы рассмотрим его на слайде и запомним из каких частей он состоит--- смотрят на слайд № 7.

Воспитатель проговаривает текст: «Основу башкирского костюма составляет нательное платье (кулдэк) с оборками и жилеткой. Самым богатым элементом костюма были нагрудники (сэлтэр). Украшения у женщин: серьги, браслеты, перстни – изготовлялись из серебра, кораллов, бисера и монет. Праздничный женский головной убор назывался калябаш. Расшивался бисером и серебром. У древних башкир существовало поверье – чтобы спастись от нечистой силы, девушка должна бросить самую дорогую часть одежды».Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле сесть на стульчик.

Приглашается кукла в русском национальном костюме. Русский народный костюм:смотрят на слайд №7, представлен длинной рубахой. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.

3 кукла имеет Мордовский женский костюм. Воспитатель обращает внимание на слайд №8

Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - кафтонь-крда, сарафан. Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками.

И накоенец, наша 4 гостья одета в Чувашский праздничный женский костюм, который сложный. Он состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. В завершенности костюма большую роль играют головные уборы и украшения из бисера раковин и монет. В давние времена они, играли роль оберегов и талисманов, а позже стали обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы.

Посмотрите все наши гости сидят на стульчиках, отдыхают. А мы поиграем в дидактическую игру «Угадай костюм Воспитатель раздает карточки, на которых изображены национальные костюмы тех же кукол и тех же национальностей, глядя на которые дети узнают и правильно называют нацию и национальный костюм, элементы костюма.

Воспитатель помогает вспомнить, в случае затруднения подсказывает.

Педагог: «Устали, наверное, немного. А какой народ не любит отдохнуть после тяжёлого труда. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру «Каравай»

Цель: развития умения действовать сообща, одной командой, развитие эмпатии, чувства общности.

Ход игры: ребята держатся за руки, один ребенок встает в круг, дети идут по кругу и напевают песню «Как на наши именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ужины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. ?» Ребенок в кругу говорит: «Я люблю конечно всех, но «Васю» больше всех». Выбирает ребенка и кружится с ним, другие в этот момент хлопают в ладоши, танцуют на местах. Так, в круг становится ребенок, которого «выбрали». Игра продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют.

Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения:

Сегодня я узнал, что на территории Поволжья живут (казахи, чуваши, мордовы и т. д…

На занятии было интересно когда (приходили в гости куклы в национальной одежде…

У меня получилось …отгадывать (предметы одежды)

Было трудно (запомнить одежду других народов)

Я запомнил, что русский народный костюм –это (сарафан и рубаха)

Я понял, что все люди разных национальностей живут на (территории России)

Ответы детей.

Педагог: Но самое главное, я думаю, вы согласитесь со мной, сегодня мы все поняли, что все люди, независимо от национальности и принадлежности к определенной культуре, должны жить дружно и мирно!»

Конспект ОД

Тема: «Национальные костюмы Поволжья»

Воспитатель Абакумова Марина Сергеевна

Место проведения: МООД №200 «Волшебный башмачок»

2018г

Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края; закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мужчин или женщин, развивать логическое мышление

Цели:;

Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.

Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.

Учить различать башкирский, мордовский, чувашский и русский народный костюм, выделяя его характерные элементы (платье (кулдэк), сарафан-платье с оборками, туникообразная рубаха без воротника панар).

Развивать интерес к культуре народов своего края. Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Зрительный ряд: демонстрационный материал (карточки с изображением костюмов людей разных национальностей), куклы в национальных одеждах, компьютерная презентация

Музыкальный ряд: русская народная мелодия, народная музыка чуваши, башкирии.

Интеграция образовательных областей:

Социализация - воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа.

Музыка – продолжать знакомить детей с песнями о родине.

Чтение художественной литературы – знакомить детей с песнями, стихами о Родине.

Ход занятия: Звучит отрывок песни «Родина моя»:

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» — Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начали наше занятие с песни. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята. О родине и о дружбе различных народов. Мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить, уважать свою Родину, родной край, и знать о нем как можно больше. Сегодня мы действительно будем говорить о разных народах, населяющих наш край. Нам хочется узнать какие люди живут на территории страны, какие у них костюмы?

.Дети отвечают:»Да»

Актуализация знаний.

Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие по русской реке Волге и городам Поволжья. Воспитатель включает песню на магнитофоне:

«По берегам долго течет река Волга,

Течет река Волга конца и края нет.»

Воспитатель обращает внимание на слайд №2, где изображена река «Волга». Спрашивает, что изображено, как называется эта река? Дети: «Волга»

Сейчас мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они не устали во время нашего путешествия.

Физминутка под песню “Волга в сердце впадает мое”. Дети следят за картинками девушек в национальных костюмах, которые показывает воспитатель.

Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинках?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Перед вами разные народы, населяющие наш край. Давайте назовем их.

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! Перед вами картинки с изображениями разных народов: это русские и мордва, башкиры и чуваши. У вас в группе тоже, наверное, есть дети разных национальностей? А чем, по вашим наблюдениям, они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель в случае затруднения, просит детей посмотреть на слайд №3, №4,5,6, и дети рассматривают слайды, где изображены лица девушек разных национальностей.

Педагог: Правильно! Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. А также, национальными одеждами, обычаями, традициями, своими песнями, танцами. Ну и, конечно, своей внешностью, характером.

Посмотрите! Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.

В дверь кто –то стучит и воспитатель говорит детям: «Ребята, к нам пришли гости! Проходите, мы вам очень рады!»

В группу «заходит» кукла в национальном костюме Башкирии. Воспитатель обращает внимание на гостью и говорит: «Давайте поздороваемся с куклой и спросим как ее зовут? Откуда ты родом?» Отвечая на вопросы, кукла обращает внимание, что она родом из Башкирии, что там есть своя одежда, свои обычаи и свой национальный язык. Говорит, что слово «здравствуйте, дети» на башкирском будет «ин-ау булыу,»

Вот, например, башкирский костюм. Сейчас мы рассмотрим его на слайде и запомним из каких частей он состоит--- смотрят на слайд № 7.

Воспитатель проговаривает текст: «Основу башкирского костюма составляет нательное платье (кулдэк) с оборками и жилеткой. Самым богатым элементом костюма были нагрудники (сэлтэр). Украшения у женщин: серьги, браслеты, перстни – изготовлялись из серебра, кораллов, бисера и монет. Праздничный женский головной убор назывался калябаш. Расшивался бисером и серебром. У древних башкир существовало поверье – чтобы спастись от нечистой силы, девушка должна бросить самую дорогую часть одежды».Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле сесть на стульчик.

Приглашается кукла в русском национальном костюме. Русский народный костюм:смотрят на слайд №7, представлен длинной рубахой. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.

3 кукла имеет Мордовский женский костюм. Воспитатель обращает внимание на слайд №8

Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - кафтонь-крда, сарафан. Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками.

И накоенец, наша 4 гостья одета в Чувашский праздничный женский костюм, который сложный. Он состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. В завершенности костюма большую роль играют головные уборы и украшения из бисера раковин и монет. В давние времена они, играли роль оберегов и талисманов, а позже стали обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы.

Посмотрите все наши гости сидят на стульчиках, отдыхают. А мы поиграем в дидактическую игру «Угадай костюм Воспитатель раздает карточки, на которых изображены национальные костюмы тех же кукол и тех же национальностей, глядя на которые дети узнают и правильно называют нацию и национальный костюм, элементы костюма.

Воспитатель помогает вспомнить, в случае затруднения подсказывает.

Педагог: «Устали, наверное, немного. А какой народ не любит отдохнуть после тяжёлого труда. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру «Каравай»

Цель: развития умения действовать сообща, одной командой, развитие эмпатии, чувства общности.

Ход игры: ребята держатся за руки, один ребенок встает в круг, дети идут по кругу и напевают песню «Как на наши именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ужины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. ?» Ребенок в кругу говорит: «Я люблю конечно всех, но «Васю» больше всех». Выбирает ребенка и кружится с ним, другие в этот момент хлопают в ладоши, танцуют на местах. Так, в круг становится ребенок, которого «выбрали». Игра продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют.

Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения:

Сегодня я узнал, что на территории Поволжья живут (казахи, чуваши, мордовы и т. д…

На занятии было интересно когда (приходили в гости куклы в национальной одежде…

У меня получилось …отгадывать (предметы одежды)

Было трудно (запомнить одежду других народов)

Я запомнил, что русский народный костюм –это (сарафан и рубаха)

Я понял, что все люди разных национальностей живут на (территории России)

Ответы детей.

Педагог: Но самое главное, я думаю, вы согласитесь со мной, сегодня мы все поняли, что все люди, независимо от национальности и принадлежности к определенной культуре, должны жить дружно и мирно!»

Прикреплённые файлы:

kostyumy-narodov-povolzhja_82plp.pptx | 3069,63 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ярмарка подвижных игр народов Поволжья» Цели: 1. Расширить знания детей о народах Поволжья. 2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского.

Конспект НОД «Хоровод народов Поволжья» в подготовительной группе «Хоровод народов Поволжья» в подготовительной группе №13 Цель: Изготовление кукол для хоровода в национальных костюмах (русской, татарской,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИТ «Традиции народов Среднего Поволжья» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182»Золотой ключик» Г о Тольятти Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Национальные игры» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Тема: «Национальные подвижные игры» Цель: Формировать представление детей о толерантности.

Конспект занятия «Путешествие по республикам Поволжья» Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: 1. Образовательные: 1. Расширить и углубить знания детей.

Мастер-класс на тему «Адыгейские национальные игры на музыкальных занятиях» Цель: Знакомство с национальными играми малой Родины. Передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с адыгейскими играми.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Проект «Бурятский и русский национальные костюмы, как компонент поликультурного воспитания в ДОО» Актуальность: Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность.

Сценарий праздника «Народы Поволжья. Национальная кухня, национальные обычаи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти СЦЕНАРИЙ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ОД «Национальные костюмы Поволжья»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...