Абакумова Марина
Конспект ОД «Национальные костюмы Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
Тема: «Национальные костюмы Поволжья»
Воспитатель Абакумова Марина Сергеевна
Место проведения: МООД №200 «Волшебный башмачок»
2018г
Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края; закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мужчин или женщин, развивать логическое мышление
Цели:;
Публикация «Конспект ОД „Национальные костюмы Поволжья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Темочки
Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.
Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.
Учить различать башкирский, мордовский, чувашский и русский народный костюм, выделяя его характерные элементы (платье (кулдэк), сарафан-платье с оборками, туникообразная рубаха без воротника панар).
Развивать интерес к культуре народов своего края. Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Зрительный ряд: демонстрационный материал (карточки с изображением костюмов людей разных национальностей), куклы в национальных одеждах, компьютерная презентация
Музыкальный ряд: русская народная мелодия, народная музыка чуваши, башкирии.
Интеграция образовательных областей:
Социализация - воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа.
Музыка – продолжать знакомить детей с песнями о родине.
Чтение художественной литературы – знакомить детей с песнями, стихами о Родине.
Ход занятия: Звучит отрывок песни «Родина моя» :
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» — Сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начали наше занятие с песни. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята. О родине и о дружбе различных народов. Мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить, уважать свою Родину, родной край, и знать о нем как можно больше. Сегодня мы действительно будем говорить о разных народах, населяющих наш край. Нам хочется узнать какие люди живут на территории страны, какие у них костюмы?
. Дети отвечают :»Да»
Актуализация знаний.
Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие по русской реке Волге и городам Поволжья. Воспитатель включает песню на магнитофоне:
«По берегам долго течет река Волга,
Течет река Волга конца и края нет.»
Воспитатель обращает внимание на слайд №2, где изображена река «Волга». Спрашивает, что изображено, как называется эта река? Дети : «Волга»
Сейчас мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они не устали во время нашего путешествия.
Физминутка под песню “Волга в сердце впадает мое”. Дети следят за картинками девушек в национальных костюмах, которые показывает воспитатель.
Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинках?
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Перед вами разные народы, населяющие наш край. Давайте назовем их.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Перед вами картинки с изображениями разных народов: это русские и мордва, башкиры и чуваши. У вас в группе тоже, наверное, есть дети разных национальностей? А чем, по вашим наблюдениям, они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель в случае затруднения, просит детей посмотреть на слайд №3, №4,5,6, и дети рассматривают слайды, где изображены лица девушек разных национальностей.
Педагог: Правильно! Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. А также, национальными одеждами, обычаями, традициями, своими песнями, танцами. Ну и, конечно, своей внешностью, характером.
Посмотрите! Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.
В дверь кто – то стучит и воспитатель говорит детям: «Ребята, к нам пришли гости! Проходите, мы вам очень рады!»
В группу «заходит» кукла в национальном костюме Башкирии. Воспитатель обращает внимание на гостью и говорит : «Давайте поздороваемся с куклой и спросим как ее зовут? Откуда ты родом?» Отвечая на вопросы, кукла обращает внимание, что она родом из Башкирии, что там есть своя одежда, свои обычаи и свой национальный язык. Говорит, что слово «здравствуйте, дети» на башкирском будет «ин-ау булыу,»
Вот, например, башкирский костюм. Сейчас мы рассмотрим его на слайде и запомним из каких частей он состоит--- смотрят на слайд № 7.
Воспитатель проговаривает текст: «Основу башкирского костюма составляет нательное платье (кулдэк) с оборками и жилеткой. Самым богатым элементом костюма были нагрудники (сэлтэр). Украшения у женщин: серьги, браслеты, перстни – изготовлялись из серебра, кораллов, бисера и монет. Праздничный женский головной убор назывался калябаш. Расшивался бисером и серебром. У древних башкир существовало поверье – чтобы спастись от нечистой силы, девушка должна бросить самую дорогую часть одежды».Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле сесть на стульчик.
Приглашается кукла в русском национальном костюме. Русский народный костюм :смотрят на слайд №7, представлен длинной рубахой. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
3 кукла имеет Мордовский женский костюм. Воспитатель обращает внимание на слайд №8
Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - кафтонь-крда, сарафан. Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками.
И накоенец, наша 4 гостья одета в Чувашский праздничный женский костюм, который сложный. Он состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. В завершенности костюма большую роль играют головные уборы и украшения из бисера раковин и монет. В давние времена они, играли роль оберегов и талисманов, а позже стали обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы.
Посмотрите все наши гости сидят на стульчиках, отдыхают. А мы поиграем в дидактическую игру «Угадай костюм?» Воспитатель раздает карточки, на которых изображены национальные костюмы тех же кукол и тех же национальностей, глядя на которые дети узнают и правильно называют нацию и национальный костюм, элементы костюма.
Воспитатель помогает вспомнить, в случае затруднения подсказывает.
Педагог: «Устали, наверное, немного. А какой народ не любит отдохнуть после тяжёлого труда. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру «Каравай»
Цель: развития умения действовать сообща, одной командой, развитие эмпатии, чувства общности.
Ход игры: ребята держатся за руки, один ребенок встает в круг, дети идут по кругу и напевают песню «Как на наши именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ужины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. ?» Ребенок в кругу говорит: «Я люблю конечно всех, но «Васю» больше всех». Выбирает ребенка и кружится с ним, другие в этот момент хлопают в ладоши, танцуют на местах. Так, в круг становится ребенок, которого «выбрали». Игра продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения:
Сегодня я узнал, что на территории Поволжья живут (казахи, чуваши, мордовы и т. д…
На занятии было интересно когда (приходили в гости куклы в национальной одежде…
У меня получилось …отгадывать (предметы одежды)
Было трудно (запомнить одежду других народов)
Я запомнил, что русский народный костюм –это (сарафан и рубаха)
Я понял, что все люди разных национальностей живут на (территории России)
Ответы детей.
Педагог: Но самое главное, я думаю, вы согласитесь со мной, сегодня мы все поняли, что все люди, независимо от национальности и принадлежности к определенной культуре, должны жить дружно и мирно!»
Конспект ОД
Тема: «Национальные костюмы Поволжья»
Воспитатель Абакумова Марина Сергеевна
Место проведения: МООД №200 «Волшебный башмачок»
2018г
Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края; закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мужчин или женщин, развивать логическое мышление
Цели:;
Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.
Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.
Учить различать башкирский, мордовский, чувашский и русский народный костюм, выделяя его характерные элементы (платье (кулдэк), сарафан-платье с оборками, туникообразная рубаха без воротника панар).
Развивать интерес к культуре народов своего края. Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Зрительный ряд: демонстрационный материал (карточки с изображением костюмов людей разных национальностей), куклы в национальных одеждах, компьютерная презентация
Музыкальный ряд: русская народная мелодия, народная музыка чуваши, башкирии.
Интеграция образовательных областей:
Социализация - воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа.
Музыка – продолжать знакомить детей с песнями о родине.
Чтение художественной литературы – знакомить детей с песнями, стихами о Родине.
Ход занятия: Звучит отрывок песни «Родина моя» :
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» — Сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начали наше занятие с песни. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята. О родине и о дружбе различных народов. Мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить, уважать свою Родину, родной край, и знать о нем как можно больше. Сегодня мы действительно будем говорить о разных народах, населяющих наш край. Нам хочется узнать какие люди живут на территории страны, какие у них костюмы?
. Дети отвечают :»Да»
Актуализация знаний.
Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие по русской реке Волге и городам Поволжья. Воспитатель включает песню на магнитофоне:
«По берегам долго течет река Волга,
Течет река Волга конца и края нет.»
Воспитатель обращает внимание на слайд №2, где изображена река «Волга». Спрашивает, что изображено, как называется эта река? Дети : «Волга»
Сейчас мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они не устали во время нашего путешествия.
Физминутка под песню “Волга в сердце впадает мое”. Дети следят за картинками девушек в национальных костюмах, которые показывает воспитатель.
Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинках?
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Перед вами разные народы, населяющие наш край. Давайте назовем их.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Перед вами картинки с изображениями разных народов: это русские и мордва, башкиры и чуваши. У вас в группе тоже, наверное, есть дети разных национальностей? А чем, по вашим наблюдениям, они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель в случае затруднения, просит детей посмотреть на слайд №3, №4,5,6, и дети рассматривают слайды, где изображены лица девушек разных национальностей.
Педагог: Правильно! Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. А также, национальными одеждами, обычаями, традициями, своими песнями, танцами. Ну и, конечно, своей внешностью, характером.
Посмотрите! Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.
В дверь кто – то стучит и воспитатель говорит детям: «Ребята, к нам пришли гости! Проходите, мы вам очень рады!»
В группу «заходит» кукла в национальном костюме Башкирии. Воспитатель обращает внимание на гостью и говорит : «Давайте поздороваемся с куклой и спросим как ее зовут? Откуда ты родом?» Отвечая на вопросы, кукла обращает внимание, что она родом из Башкирии, что там есть своя одежда, свои обычаи и свой национальный язык. Говорит, что слово «здравствуйте, дети» на башкирском будет «ин-ау булыу,»
Вот, например, башкирский костюм. Сейчас мы рассмотрим его на слайде и запомним из каких частей он состоит--- смотрят на слайд № 7.
Воспитатель проговаривает текст: «Основу башкирского костюма составляет нательное платье (кулдэк) с оборками и жилеткой. Самым богатым элементом костюма были нагрудники (сэлтэр). Украшения у женщин: серьги, браслеты, перстни – изготовлялись из серебра, кораллов, бисера и монет. Праздничный женский головной убор назывался калябаш. Расшивался бисером и серебром. У древних башкир существовало поверье – чтобы спастись от нечистой силы, девушка должна бросить самую дорогую часть одежды».Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле сесть на стульчик.
Приглашается кукла в русском национальном костюме. Русский народный костюм :смотрят на слайд №7, представлен длинной рубахой. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
3 кукла имеет Мордовский женский костюм. Воспитатель обращает внимание на слайд №8
Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - кафтонь-крда, сарафан. Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками.
И накоенец, наша 4 гостья одета в Чувашский праздничный женский костюм, который сложный. Он состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. В завершенности костюма большую роль играют головные уборы и украшения из бисера раковин и монет. В давние времена они, играли роль оберегов и талисманов, а позже стали обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы.
Посмотрите все наши гости сидят на стульчиках, отдыхают. А мы поиграем в дидактическую игру «Угадай костюм?» Воспитатель раздает карточки, на которых изображены национальные костюмы тех же кукол и тех же национальностей, глядя на которые дети узнают и правильно называют нацию и национальный костюм, элементы костюма.
Воспитатель помогает вспомнить, в случае затруднения подсказывает.
Педагог: «Устали, наверное, немного. А какой народ не любит отдохнуть после тяжёлого труда. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру «Каравай»
Цель: развития умения действовать сообща, одной командой, развитие эмпатии, чувства общности.
Ход игры: ребята держатся за руки, один ребенок встает в круг, дети идут по кругу и напевают песню «Как на наши именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ужины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. ?» Ребенок в кругу говорит: «Я люблю конечно всех, но «Васю» больше всех». Выбирает ребенка и кружится с ним, другие в этот момент хлопают в ладоши, танцуют на местах. Так, в круг становится ребенок, которого «выбрали». Игра продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения:
Сегодня я узнал, что на территории Поволжья живут (казахи, чуваши, мордовы и т. д…
На занятии было интересно когда (приходили в гости куклы в национальной одежде…
У меня получилось …отгадывать (предметы одежды)
Было трудно (запомнить одежду других народов)
Я запомнил, что русский народный костюм –это (сарафан и рубаха)
Я понял, что все люди разных национальностей живут на (территории России)
Ответы детей.
Педагог: Но самое главное, я думаю, вы согласитесь со мной, сегодня мы все поняли, что все люди, независимо от национальности и принадлежности к определенной культуре, должны жить дружно и мирно!»
Конспект ОД
Тема: «Национальные костюмы Поволжья»
Воспитатель Абакумова Марина Сергеевна
Место проведения: МООД №200 «Волшебный башмачок»
2018г
Содержательная цель: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование интереса к культуре и традициям народов родного края; закреплять знания о различных предметах одежды, обуви, головных уборов для мужчин или женщин, развивать логическое мышление
Цели:;
Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.
Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.
Учить различать башкирский, мордовский, чувашский и русский народный костюм, выделяя его характерные элементы (платье (кулдэк), сарафан-платье с оборками, туникообразная рубаха без воротника панар).
Развивать интерес к культуре народов своего края. Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Зрительный ряд: демонстрационный материал (карточки с изображением костюмов людей разных национальностей), куклы в национальных одеждах, компьютерная презентация
Музыкальный ряд: русская народная мелодия, народная музыка чуваши, башкирии.
Интеграция образовательных областей:
Социализация - воспитывать уважение к обычаям, традициям, культуре другого народа.
Музыка – продолжать знакомить детей с песнями о родине.
Чтение художественной литературы – знакомить детей с песнями, стихами о Родине.
Ход занятия: Звучит отрывок песни «Родина моя» :
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» — Сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начали наше занятие с песни. О чем в ней поется, и как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята. О родине и о дружбе различных народов. Мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Ведь мы хотим стать настоящими патриотами, а для этого нужно любить, уважать свою Родину, родной край, и знать о нем как можно больше. Сегодня мы действительно будем говорить о разных народах, населяющих наш край. Нам хочется узнать какие люди живут на территории страны, какие у них костюмы?
. Дети отвечают :»Да»
Актуализация знаний.
Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие по русской реке Волге и городам Поволжья. Воспитатель включает песню на магнитофоне:
«По берегам долго течет река Волга,
Течет река Волга конца и края нет.»
Воспитатель обращает внимание на слайд №2, где изображена река «Волга». Спрашивает, что изображено, как называется эта река? Дети : «Волга»
Сейчас мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они не устали во время нашего путешествия.
Физминутка под песню “Волга в сердце впадает мое”. Дети следят за картинками девушек в национальных костюмах, которые показывает воспитатель.
Педагог: Ребята, посмотрите, кого вы видите на картинках?
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Перед вами разные народы, населяющие наш край. Давайте назовем их.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Перед вами картинки с изображениями разных народов: это русские и мордва, башкиры и чуваши. У вас в группе тоже, наверное, есть дети разных национальностей? А чем, по вашим наблюдениям, они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель в случае затруднения, просит детей посмотреть на слайд №3, №4,5,6, и дети рассматривают слайды, где изображены лица девушек разных национальностей.
Педагог: Правильно! Во-первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. А также, национальными одеждами, обычаями, традициями, своими песнями, танцами. Ну и, конечно, своей внешностью, характером.
Посмотрите! Костюмы яркие, нарядные, с обилием вышивки, говорят о любви народов к своей Родине, своим истокам.
В дверь кто – то стучит и воспитатель говорит детям: «Ребята, к нам пришли гости! Проходите, мы вам очень рады!»
В группу «заходит» кукла в национальном костюме Башкирии. Воспитатель обращает внимание на гостью и говорит : «Давайте поздороваемся с куклой и спросим как ее зовут? Откуда ты родом?» Отвечая на вопросы, кукла обращает внимание, что она родом из Башкирии, что там есть своя одежда, свои обычаи и свой национальный язык. Говорит, что слово «здравствуйте, дети» на башкирском будет «ин-ау булыу,»
Вот, например, башкирский костюм. Сейчас мы рассмотрим его на слайде и запомним из каких частей он состоит--- смотрят на слайд № 7.
Воспитатель проговаривает текст: «Основу башкирского костюма составляет нательное платье (кулдэк) с оборками и жилеткой. Самым богатым элементом костюма были нагрудники (сэлтэр). Украшения у женщин: серьги, браслеты, перстни – изготовлялись из серебра, кораллов, бисера и монет. Праздничный женский головной убор назывался калябаш. Расшивался бисером и серебром. У древних башкир существовало поверье – чтобы спастись от нечистой силы, девушка должна бросить самую дорогую часть одежды».Воспитатель вместе с детьми предлагает кукле сесть на стульчик.
Приглашается кукла в русском национальном костюме. Русский народный костюм :смотрят на слайд №7, представлен длинной рубахой. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
3 кукла имеет Мордовский женский костюм. Воспитатель обращает внимание на слайд №8
Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. Поверх рубахи женщины надевали подобие платья - кафтонь-крда, сарафан. Головные уборы мордовских женщин отражали их возраст, семейное и социальное положение. Их украшали вышивкой, лентами, кружевами, блестками.
И накоенец, наша 4 гостья одета в Чувашский праздничный женский костюм, который сложный. Он состоит из туникообразной белой холщевой рубашки и целой системы вышитых, бисерных и металлических украшений. В завершенности костюма большую роль играют головные уборы и украшения из бисера раковин и монет. В давние времена они, играли роль оберегов и талисманов, а позже стали обозначать возрастную и социальную принадлежность владелицы.
Посмотрите все наши гости сидят на стульчиках, отдыхают. А мы поиграем в дидактическую игру «Угадай костюм?» Воспитатель раздает карточки, на которых изображены национальные костюмы тех же кукол и тех же национальностей, глядя на которые дети узнают и правильно называют нацию и национальный костюм, элементы костюма.
Воспитатель помогает вспомнить, в случае затруднения подсказывает.
Педагог: «Устали, наверное, немного. А какой народ не любит отдохнуть после тяжёлого труда. Из поколения в поколение передавались народные игры, забавы и развлечения. «Делу время – потехе час!» Вот и наступило время, когда мы можем отдохнуть и поиграть в русскую народную хороводную игру «Каравай»
Цель: развития умения действовать сообща, одной командой, развитие эмпатии, чувства общности.
Ход игры: ребята держатся за руки, один ребенок встает в круг, дети идут по кругу и напевают песню «Как на наши именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ужины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. ?» Ребенок в кругу говорит: «Я люблю конечно всех, но «Васю» больше всех». Выбирает ребенка и кружится с ним, другие в этот момент хлопают в ладоши, танцуют на местах. Так, в круг становится ребенок, которого «выбрали». Игра продолжается до тех пор, пока все не поучаствуют.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения:
Сегодня я узнал, что на территории Поволжья живут (казахи, чуваши, мордовы и т. д…
На занятии было интересно когда (приходили в гости куклы в национальной одежде…
У меня получилось …отгадывать (предметы одежды)
Было трудно (запомнить одежду других народов)
Я запомнил, что русский народный костюм –это (сарафан и рубаха)
Я понял, что все люди разных национальностей живут на (территории России)
Ответы детей.
Педагог: Но самое главное, я думаю, вы согласитесь со мной, сегодня мы все поняли, что все люди, независимо от национальности и принадлежности к определенной культуре, должны жить дружно и мирно!»