Приложение МААМ

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»

Ирина Ступченко
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с национальными играми малой Родины.

Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе;

-учить действовать быстро, по сигналу, не мешая друг другу, подчиняться авторитетному слову водящего;

-развивать наблюдательность, сообразительность, воображение и мышление, сопоставление своих действий;

-развивать навыки самоконтроля, саморегуляции и критичности восприятия.

Публикация «Методическая разработка „Адыгейские национальные игры“» размещена в разделах

Несколько лет в структуру нового базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Адыгея входит национально-региональный компонент. Национальные игры являются одним из направлений данного компонента. Они имеют огромное воспитательное значение. Игры применяются в дошкольных учреждениях и на уроках физической культуры 1-4 классов. Также их можно использовать на прогулках и на занятиях в детских образовательных учреждений, на переменах в школах, на свежем воздухе во все времена года. Могут быть использованы при лечении больных детей в больницах или санаториях.

Национальные игры решают и образовательные, и воспитательные, и оздоровительные задачи.

Образовательные:

-совершенствовать и закреплять навыки в беге, в прыжках, лазании, перелазании и т. д.

Воспитательные:

-развивать физические навыки: быстроту, ловкость, выносливость, силу

-воспитывать морально-волевые качества.

Оздоровительные:

-укреплять здоровье детей.

Проведение игр приучает детей к совместной деятельности, развивает у них чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга, а также развивает и укрепляет дружеские отношения между детьми разных национальностей.

1. «Идём на рыбалку» ПЦЭЖЪЫЯШЭ ТЕЖЬАГЪ

Подготовка: В игре участвуют мальчики и девочки. Они делятся на две команды. Игра проводится в воде, на неглубоком месте. Одна команда – это «рыбки» (пцэжьые, вторая команда – это «рыбаки» (пцэжьыяще).

Описание игры: «Рыбаки» по трое или четверо, взявшись за руки, образуют «невод» (хъытыу). По команде главного (водящего) игры «невод» пропускает воду и пытается поймать «рыбок».

Правила игры: «Рыбка» считается пойманной, если руки «рыбаков» замкнули «невод». Нельзя нырять и уходить из «невода». Пойманная «рыбка» выходит из игры.

2. «Всадник» ШЫУ

Подготовка: В игре участвуют четыре и больше игроков. Они распределяются по парам. Отмечается линия старта, а на расстоянии 20 метров от неё проводится линия финиша.

Описание игры: Первый игрок – «конь» - вытягивает руки назад-вниз, а второй – «наездник» - берёт его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой.

Правила игры: Побеждает пара, которая ни разу не проиграла забег.

3. «Меткий стрелок» ШЭКIО ЩЭРЫУ

Подготовка: В игре участвуют пять и более детей. Чертится круг диаметром около двух метров за прямоугольником длиной сторон примерно по три на пять метра. Выбираются два охотника (шакIо). В руках у них по мячу. Охотники становятся в круг.

Описание игры: Охотники, находясь в своём домике (круге, должны мячом попасть в игроков, перебегающих коридор (прямоугольник). Выбитый игрок занимает место охотника, а тот который его выбил, занимает место в коридоре.

4. «Метание снежков» ОСIАШКI

Подготовка: На стене мелом отмечаются круги диаметром 25-30 см по количеству команд. Игроки делятся на команды по 3-5 человек в каждой и становятся за общей линией старта в 5 метрах. Заранее заготавливаются снежки.

Описание игры: По команде все участники одновременно стараются попасть снежками в мишень.

Правила игры: нельзя наступать или переступать за линию старта. Выигрывает команда, которая быстрее залепит свою мишень.

5. «Скакание на одной ноге» ХЬАМЛЪАЩЭ

Подготовка: Игра проводится на ровной площадке. Участвуют два человека. На земле чертится круг диаметром 3 метра.

Описание: Не выходя из круга, один игрок делает скачки на одной ноге и стремится догнать другого игрока. Если ему это удаётся, то игроки меняются местами.

Правила игры: Игроку, за которым ведётся преследование, не разрешается покидать пределы круга. Не разрешается игроку нападения делать смену ног во время соперничества.

6. «Скачки» ШЫГЪАЧЪЭ

Подготовка: В игре участвуют мальчики. Для игры каждый должен иметь палку (хворостину) длиной 1,5-2 метра. Участники выстраиваются на линии старта. В 20-30 метрах отмечается линия финиша.

Описание игры: Игроки пропускают между ног «коня»(палку, придерживая его левой рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуть и прибежать назад, пересечь линию старта (финиш).

Правила игры: Выигрывает тот, кто первым пересечёт линию финиша. Если во время бега палка окажется в другом положении, игроку засчитывается поражение.

7. «Прыжок лягушки» ХIАНТIЭРКЪО ПКIЭН

Подготовка: Играют два и больше мальчиков. Отмечают линию старта.

Описание игры: Игрок подходит к линии старта и принимает позу лягушки (становится на четвереньки с опорой на кисти и подошвы ног). Затем последовательно прыгает три раза. Последнее место приземления отмечается. Далее то же самое выполняют следующие по очереди.

Правила игры: Нельзя переступать через линию старта и отрывать ладони от пола до начала прыжка. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше всех.

8. «Отбирание головных уборов» ЧЭРМЭЧЭЦI

Подготовка: Игра проходит на большой площадке. Количество игроков от 6 до 25. Выбираются два игрока избирателя – тхьаматэ. Участники по очереди называют имена тех, кого они хотели бы иметь в качестве игрока своей команды. Получаются две команды. Каждая команда на своей стороне чертит круг, чтобы в нём поместились все игроки.

Описание игры: Игра начинается с наступления одной команды с целью отбирания у другой головных уборов. Наступление совершается поочерёдно.

Правила игры: Игрок считается побеждённым тогда, когда с него была снята шапка. Отнимать назад шапку запрещено. Тот, у кого отняли шапку, выбывает из игры.

9. «Бегать» ЧЪЭН

Подготовка: На длинной площадке выстраиваются желание играть. В конце площадки обозначается место, до которого должен дотронуться играющий.

Описание игры: По команде каждый игрок старается быстрее добежать и дотронуться до обозначенного места. Во время бега можно задерживать впереди бегущего соперника захватами рук.

Правила игры: Выигрывает тот, кому удалось прибежать первым. Нельзя толкать в спину или в бок соперника. За это игрок выбывает из игры.

10. «Лебеди и просо» КЪРУ – МЭЩ

Подготовка: Количество игроков не ограничено. Выделяются два участника, которые будут главными в команде. Далее определяются игроки каждой команды. Чертится штрафная линия. Необходимо наличие жерди длиной 2-2,5 метра.

Описание игры: В каждой команде берутся за пояс друг друга все составляющие её участники, а впереди находящиеся держатся за концы жерди. По команде игроки начинают перетягивать друг друга за штрафную линию.

Правила игры: Выигрывает та команда, которая заставит своих соперников перейти за штрафную линию.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка «Игры и эксперименты как средство экологического развития дошкольников» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, здесь.

Методическая разработка  «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

Методическая разработка «Игры народов Крайнего Севера» Дидактические игры и упражнения по Северной тематике (средний дошкольный возраст) Составила воспитатель: Култаева А. Б Норильск.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник»Методическая разработка сюжетно-ролевой игры по экологии во второй младшей группе «Пикник» Пояснительная записка Актуальность: Каким будет наш мир? – во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле» Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в.

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 12:37
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ступченко (УИ 258683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД