Приложение МААМ

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Наталья Батяева
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле»

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в средней группе

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами -заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи

Методика комплексного руководства игрой

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (реальные кусты 7-10 мин.)

Матрос

капитан Пассажир

Повар (кок)

Воспитатель говорить ребенку: Давай поиграем с тобой в игру, ребенок соглашается. Вот здесь будет наш корабль и мы отправимся в путешествие (корабль построен из стульев, можно вместе с ребенком вначале построить или воспитатель строит заранее одна)

Воспитатель говорит: Давай я буду капитан, а ты матрос

Капитан говорит матросу:- Добрый день! Вы готовы поплыть в путешествие?

Ребенок Матрос отвечает: Да, готов!

Капитан - Тогда поднять паруса!

Ребенок матрос- Так точно, поднял паруса (изображает как поднимает паруса)

Капитан - матрос на палубе много мусора нужно помыть ее

Матрос- сделано (изображает, как моют пол матросы)

Капитан - Можете отдохнуть и понаблюдать в бинокль (подзорную трубу)

Капитан- Матрос, что интересного на горизонте?

Матрос- Вижу остров сокровищ (смотрит в игрушечный бинокль)

Капитан - Держим путь на остров. Вперед на поиски приключений!

Теперь давай наш корабль пассажирский и пришел пассажир, ты будешь пассажиром, а я Капитаном

Капитан- Добрый день! Добро пожаловать на борт! Покажите ваш билет

Ребенок пассажир- Добрый день! Вот мой билет

Капитан- Мы держим путь на остров сокровищ. Нас ждет очень долгая дорога. Вы можете заказать для себя завтрак, обед или ужин.

Что бы вы хотели заказать?

Пассажир- Можно мне пирожное и чай

Капитан- Можно

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. (Маша играет одна с посудкой) наш пассажир очень проголодался приготовь ему пожалуйста пирожное и чай. Замыкает детей в ролевой связке и выходит из игры.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (сказочные кусты 7-10 мин)

Иван-царевич

Царь гномик

Айболит

Воспитатель зовет к себе одного ребенка и предлагает поиграть в игру «Путешествие на корабле» Давай, я буду Царь, а ты Иван-царевич? Согласен. Потом поменяемся я буду Иван -царевичем, а ты царем. Хорошо. Воспитатель предлагает: Давай ты Иван царевич захотел жениться на царской дочке, я царь тебе и говорю: Отдам тебе царевну, если ты отправишься в Африку и привезешь мне кокосов, я их ни разу не ел, хочу их у себя в огороде выращивать! Иван царевич (ребенок)соглашается и отправляется на корабле в путешествие.

Теперь давай я буду Иван царевич, а ты царь. Воспитатель (Иван-царевич) говорит: Не хотите ли вы царь составить мне компанию, а то мне одному скучно (плыть по морю- здорово, можно загорать на палубе, пить вкусные молочные коктейли, смотреть на красивых птиц и дельфинов? Ребенок (царь) отвечает: да, хочу! воспитатель (Иван-царевич) говорит: тогда нам нужно отправляться на корабль который плывет в Африку! (строят корабль или корабль построен заранее воспитателем или помощником воспитателя). Садятся на корабль.

Теперь я как будто Царь, а ты теперь будешь гномиком. Мы с тобой плывем на корабле. Царь: Предлагаю прогуляться по палубе и насладиться прекрасным видом. Гномик (ребенок) : Хорошо. Царь: смотри там плывет стая дельфинов. Гномик: вижу, какие они красивые (разглядывают).

Царь : А в небе смотри летят красивые птицы.

Гномик: Да, какая красота. Можно описать свежесть воздуха шум волн солнечную погоду ит. д. Царь : ой смотри там тонет кто-то (вон смотри указывает ребенку например на лежащую игрушку) Гномик: да вижу это же мишка (зайка). Царь: нужно скорее его спасать! Бросай ему спасательный круг (дает ребенку заранее приготовленный обруч с веревкой). Достают игрушку. Воспитатель (царь) говорит: Нужно оказать зайке (мишке) первую медицинскую помощь. Воспитатель вовлекает в игру следующего ребенка: «Саша», у нас мишке плохо нужно его полечить. Только вот нет Айболита у нас на корабле. Может ты сможешь, как Айболит лечить зверей? Ребенок: да я смогу. Замыкает детей в ролевой связке сама выходит из игры. Наблюдает за игрой детей.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (смешанные кусты»7-10 мин)

Бараш

Нюша мама

Крош

Воспитатель предлагает давай как будто Нюша и Бараш собираются в отпуск и поплывут на корабле. Давай я сначала буду Нюшей а ты Бараш.

Нюша: Наконец-то долгожданный отпуск. Мы окажемся на солнечном острове. Где можно будет загорать и есть разные фрукты. Ты рад Бараш

Бараш: Да, а мультфильмы можно будет смотреть?

Нюша: Конечно можно

Теперь давай я буду Бараш, а ты Нюша

Бараш: Нюша, а какие вещи ты взяла в отпуск?

Нюша: Я взяла игрушки и конфеты.

Бараш: И я взял игрушки и конфеты взял, но у меня такое чувство, что мы что-то забыли.

Давай как будто пришла мама с работы и поможет собраться в путешествие Нюше. Я буду Нюшей, а ты мамой.

Нюша: Мама я взяла с собой игрушки и. Может нужно еще что - нибудь полезное взять?

Мама: возьми теплую одежду вдруг погода испортиться

Теперь давай мама поможет Барашу собраться. Я буду Барашем, а ты его мамой.

Бараш: Мама я собрался в путешествие и никак не могу вспомнить что мне может пригодиться. Помоги мне собраться.

Мама: Бараш, ты же любишь писать стихи вот и возьми чистые листы и карандаши.

Бараш: Да точно возьму еще фотоаппарат, чтобы красивые снимки делать.

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка (который играет один). «Паша» хочешь отправиться в отпуск с Нюшей. Ребенок отвечает: «Да хочу». А кем ты будешь: Барашем, Крошем, Лосяшем? Ребенок выбирает роль. Воспитатель говорит: «Тогда скорее собирай чемодан, а Нюша тебе поможет.» Замыкает детей в ролевой связке, сама выходит из игры.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (кусты по функциям 7-10 мин)

директор зоопарка

капитан Капитан другого корабля

Кок

Воспитатель зовет к себе одного ребенка: «Вася» давай поиграем в игру будем плыть на корабле. Нам нужно привезти животных для нового зоопарка Я буду директор зоопарка, а ты капитан на корабле. Ребенок соглашается. Воспитатель говорит: «Я звоню тебе по телефону»

Директор зоопарка: Добрый день капитан у меня просьба к вам. У нас в зоопарке живет обезьянка «Чита», но она очень грустная и совсем не общительная ей срочно нужен друг. Не могли бы вы привезти из вашего путешествия ей в друзья обезьянку?

Капитан корабля : С радостью привезу.

Директор зоопарка: спасибо, а я вам за это подарю говорящего попугая он станет вашим другом.

Теперь давай как будто нам на пути встретился другой корабль И мы с тобой капитаны.

1 Капитан (воспитатель) : Добрый день капитан!

2 капитан (ребенок) : Добрый день

Капитан (воспитатель) : Вы плывете из Африки?

2 капитан ребенок: Да

Капитан (воспитатель) : Вы видели там обезьян?

2 капитан (ребенок) : Да, там много обезьян

Капитан (воспитатель) : Спасибо за помощь, мы плывем за другом обезьяны «Читы».

Давай теперь я капитан, разговариваю с поваром на корабле, его называют –кок. Я капитан, ты кок.

Капитан: кок какие блюда готовят на нашем корабле

Кок: разные, супы, каши, компот

Капитан: Скоро нам придется кормить обезьяну, а она не ест суп.

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Даша» как ты думаешь, что больше всего любит есть обезьянка. Ребенок предполагает, что банан. Воспитатель говорит, что повару на корабле нужно помочь что-нибудь приготовить для обезьянки. Замыкает детей в ролевой связке сама выходит из игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить детей вежливости,помогать друг другу. 2. Формировать элементарные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Старшая группа. Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Ферма» "Ферма" Возраст воспитанников: 4-6 лет. Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Приключение на корабле при поездке в Турцию» План конспект сюжетно – ролевой игры для старшего дошкольного возраста. МБДОУ д/с №8 Старшая группа «Русалочка» Тема: «Приключения на корабле.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос»Учебно-методическая разработка сюжетно — ролевой игры «Космос» Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры «Космос» Разработала воспитатель Iкв. категории Мошкина Галина Сергеевна. Данное.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 21:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батяева (УИ 414067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД