Наталья Батяева
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра в средней группе «Путешествие на корабле»
Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие на корабле» в средней группе
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Методическая разработка сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами -заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи
Методика комплексного руководства игрой
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (реальные кусты 7-10 мин.)
Матрос
капитан Пассажир
Повар (кок)
Воспитатель говорить ребенку: Давай поиграем с тобой в игру, ребенок соглашается. Вот здесь будет наш корабль и мы отправимся в путешествие (корабль построен из стульев, можно вместе с ребенком вначале построить или воспитатель строит заранее одна)
Воспитатель говорит: Давай я буду капитан, а ты матрос
Капитан говорит матросу:- Добрый день! Вы готовы поплыть в путешествие?
Ребенок Матрос отвечает: Да, готов!
Капитан - Тогда поднять паруса!
Ребенок матрос- Так точно, поднял паруса (изображает как поднимает паруса)
Капитан - матрос на палубе много мусора нужно помыть ее
Матрос- сделано (изображает, как моют пол матросы)
Капитан - Можете отдохнуть и понаблюдать в бинокль (подзорную трубу)
Капитан- Матрос, что интересного на горизонте?
Матрос- Вижу остров сокровищ (смотрит в игрушечный бинокль)
Капитан - Держим путь на остров. Вперед на поиски приключений!
Теперь давай наш корабль пассажирский и пришел пассажир, ты будешь пассажиром, а я Капитаном
Капитан- Добрый день! Добро пожаловать на борт! Покажите ваш билет
Ребенок пассажир- Добрый день! Вот мой билет
Капитан- Мы держим путь на остров сокровищ. Нас ждет очень долгая дорога. Вы можете заказать для себя завтрак, обед или ужин.
Что бы вы хотели заказать?
Пассажир- Можно мне пирожное и чай
Капитан- Можно
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. (Маша играет одна с посудкой) наш пассажир очень проголодался приготовь ему пожалуйста пирожное и чай. Замыкает детей в ролевой связке и выходит из игры.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (сказочные кусты 7-10 мин)
Иван-царевич
Царь гномик
Айболит
Воспитатель зовет к себе одного ребенка и предлагает поиграть в игру «Путешествие на корабле» Давай, я буду Царь, а ты Иван-царевич? Согласен. Потом поменяемся я буду Иван -царевичем, а ты царем. Хорошо. Воспитатель предлагает: Давай ты Иван царевич захотел жениться на царской дочке, я царь тебе и говорю: Отдам тебе царевну, если ты отправишься в Африку и привезешь мне кокосов, я их ни разу не ел, хочу их у себя в огороде выращивать! Иван царевич (ребенок)соглашается и отправляется на корабле в путешествие.
Теперь давай я буду Иван царевич, а ты царь. Воспитатель (Иван-царевич) говорит: Не хотите ли вы царь составить мне компанию, а то мне одному скучно (плыть по морю- здорово, можно загорать на палубе, пить вкусные молочные коктейли, смотреть на красивых птиц и дельфинов? Ребенок (царь) отвечает: да, хочу! воспитатель (Иван-царевич) говорит: тогда нам нужно отправляться на корабль который плывет в Африку! (строят корабль или корабль построен заранее воспитателем или помощником воспитателя). Садятся на корабль.
Теперь я как будто Царь, а ты теперь будешь гномиком. Мы с тобой плывем на корабле. Царь: Предлагаю прогуляться по палубе и насладиться прекрасным видом. Гномик (ребенок) : Хорошо. Царь: смотри там плывет стая дельфинов. Гномик: вижу, какие они красивые (разглядывают).
Царь : А в небе смотри летят красивые птицы.
Гномик: Да, какая красота. Можно описать свежесть воздуха шум волн солнечную погоду ит. д. Царь : ой смотри там тонет кто-то (вон смотри указывает ребенку например на лежащую игрушку) Гномик: да вижу это же мишка (зайка). Царь: нужно скорее его спасать! Бросай ему спасательный круг (дает ребенку заранее приготовленный обруч с веревкой). Достают игрушку. Воспитатель (царь) говорит: Нужно оказать зайке (мишке) первую медицинскую помощь. Воспитатель вовлекает в игру следующего ребенка: «Саша», у нас мишке плохо нужно его полечить. Только вот нет Айболита у нас на корабле. Может ты сможешь, как Айболит лечить зверей? Ребенок: да я смогу. Замыкает детей в ролевой связке сама выходит из игры. Наблюдает за игрой детей.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (смешанные кусты»7-10 мин)
Бараш
Нюша мама
Крош
Воспитатель предлагает давай как будто Нюша и Бараш собираются в отпуск и поплывут на корабле. Давай я сначала буду Нюшей а ты Бараш.
Нюша: Наконец-то долгожданный отпуск. Мы окажемся на солнечном острове. Где можно будет загорать и есть разные фрукты. Ты рад Бараш
Бараш: Да, а мультфильмы можно будет смотреть?
Нюша: Конечно можно
Теперь давай я буду Бараш, а ты Нюша
Бараш: Нюша, а какие вещи ты взяла в отпуск?
Нюша: Я взяла игрушки и конфеты.
Бараш: И я взял игрушки и конфеты взял, но у меня такое чувство, что мы что-то забыли.
Давай как будто пришла мама с работы и поможет собраться в путешествие Нюше. Я буду Нюшей, а ты мамой.
Нюша: Мама я взяла с собой игрушки и. Может нужно еще что - нибудь полезное взять?
Мама: возьми теплую одежду вдруг погода испортиться
Теперь давай мама поможет Барашу собраться. Я буду Барашем, а ты его мамой.
Бараш: Мама я собрался в путешествие и никак не могу вспомнить что мне может пригодиться. Помоги мне собраться.
Мама: Бараш, ты же любишь писать стихи вот и возьми чистые листы и карандаши.
Бараш: Да точно возьму еще фотоаппарат, чтобы красивые снимки делать.
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка (который играет один). «Паша» хочешь отправиться в отпуск с Нюшей. Ребенок отвечает: «Да хочу». А кем ты будешь: Барашем, Крошем, Лосяшем? Ребенок выбирает роль. Воспитатель говорит: «Тогда скорее собирай чемодан, а Нюша тебе поможет.» Замыкает детей в ролевой связке, сама выходит из игры.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие на корабле» (кусты по функциям 7-10 мин)
директор зоопарка
капитан Капитан другого корабля
Кок
Воспитатель зовет к себе одного ребенка: «Вася» давай поиграем в игру будем плыть на корабле. Нам нужно привезти животных для нового зоопарка Я буду директор зоопарка, а ты капитан на корабле. Ребенок соглашается. Воспитатель говорит: «Я звоню тебе по телефону»
Директор зоопарка: Добрый день капитан у меня просьба к вам. У нас в зоопарке живет обезьянка «Чита», но она очень грустная и совсем не общительная ей срочно нужен друг. Не могли бы вы привезти из вашего путешествия ей в друзья обезьянку?
Капитан корабля : С радостью привезу.
Директор зоопарка: спасибо, а я вам за это подарю говорящего попугая он станет вашим другом.
Теперь давай как будто нам на пути встретился другой корабль И мы с тобой капитаны.
1 Капитан (воспитатель) : Добрый день капитан!
2 капитан (ребенок) : Добрый день
Капитан (воспитатель) : Вы плывете из Африки?
2 капитан ребенок: Да
Капитан (воспитатель) : Вы видели там обезьян?
2 капитан (ребенок) : Да, там много обезьян
Капитан (воспитатель) : Спасибо за помощь, мы плывем за другом обезьяны «Читы».
Давай теперь я капитан, разговариваю с поваром на корабле, его называют –кок. Я капитан, ты кок.
Капитан: кок какие блюда готовят на нашем корабле
Кок: разные, супы, каши, компот
Капитан: Скоро нам придется кормить обезьяну, а она не ест суп.
Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка: «Даша» как ты думаешь, что больше всего любит есть обезьянка. Ребенок предполагает, что банан. Воспитатель говорит, что повару на корабле нужно помочь что-нибудь приготовить для обезьянки. Замыкает детей в ролевой связке сама выходит из игры.