Татьяна Мочалина
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Приключение на корабле при поездке в Турцию»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект сюжетно – ролевой игры для старшего дошкольного возраста.
МБДОУ д/с №8
Старшая группа «Русалочка»
Тема: «Приключения на корабле при поездке в Турцию»
Цель: побуждать детей к использованию в сюжетно – ролевой игре имеющихся знаний.
К выполнению правил игры
К стремлению не выходить из своей роли.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Приключение на корабле при поездке в Турцию“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
К использованию в игре игрушек – заместителей.
Развивать воображение, умение действовать в связи со сложившейся ситуацией.
Закреплять умения вести себя правильно в экстремальных ситуациях.
Закреплять правила пожарной безопасности.
Воспитывать умение быть внимательным к другим, сочувствие, развивать эмпатию.
Подготовительная работа
1. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Посещение кафе», «Туристическое агенство».
2. Чтение рассказов Б. Житкова «Пожар на корабле», «На льдине», «Обвал»
3. Рассказы детей из личного опыта, о поездках в Турцию, ее природе, достопримечательностях.
4. Работа по ознакомлению с безопасным поведением при пожаре.
Создание обстановки для игры
1. В игровом уголке приготовить атрибуты для игры в больницу.
2. Импровизированная столовая – кафе (стол, посуда, макеты пиццы, овощей, фруктов)
3. Уголок Турция
а) Карта Турции, омываемая тремя морями (Черное, Средиземное, Эгейское).
б) Декорации (рисунки и макеты) – пальмы, плодовые деревья, мечеть, жилой дом.
в) Турок в халате и чалме (ребенок).
Ход игры
1. Работник туристического агенства объявляет о распродаже горящих путевок.
2. Туристы приобретают путевки. Стюардесса объявляет о посадке на корабль (корабль построен заранее).
Во время посадки воспитатель следит за культурой поведения (мальчики пропускают девочек вперед, все дети используют в речи вежливые слова и выражения: «будьте добры», «не могли бы вы подать журнал», «пропустите, пожалуйста», и т. д
Стюардесса (ребенок) рассказывает о том, где проходит корабль, о поведении на корабле, о том, что скоро они прибудут в Турцию.
В это время можно показать слайды с изображением мест, мимо которых проходит корабль.
Дети плывут на корабле.
Капитан смотрит в бинокль, не видно ли Турции.
Туристы занимаются своими делами, читают журналы, разговаривают, поют.
Зарождение сюжета
Двум мальчикам надоело сидеть, и они выходят на палубу. Там они балуются спичками (импровизированными,играют в игру «Вспыхнет – не вспыхнет». Спичка вспыхивает, огонь распространяется и проникает к пассажирам. (Роль огня выполняет мальчик, он раскладывает изображенные на бумаге языки пламени. Туристы в панике. Они кричат: «Пожар»! «Горим»!
Стюардесса докладывает капитану о пожаре. Капитан в мегафон просит всех соблюдать спокойствие и не создавать паники. Он вызывает работников службы спасения. Служба спасения прибывает на катере. Она выводит туристов с корабля и отправляет на шлюпках некоторых в больницу (с ожогами, некоторые идут в кафе, где их кормят.
После того, как пожар ликвидирован, туристы снова садятся на корабль и продолжают путь в Турцию. Наконец, они прибывают в Турцию, где их встречает экскурсовод (воспитатель). Экскурсовод знакомит туристов с достопримечательностями страны и рассказывает о Турции.
Турция находится между Европой и Африкой. С трех сторон она омывается морями: с севера - Черным, с юга – Средиземным, с запада – Эгейским. Так как Турция находится недалеко от жаркой Африки, там всегда тепло, но не так жарко, как в Африке. Жару смягчают воды трех морей, которые омывают берега Турции.
После рассказа экскурсовода о Турции, дети рассматривают декорации, удивляются, восхищаются,делятся впечатлениями.
Девочки – турчанки исполняют танец (под музыку песни «Восточные танцы» гр. «Фабрика».
Затем дети покупают в киоске сувениры, открытки с видами Турции, фрукты.
Затем дети садятся на корабль и отправляются на родину в Россию.
Роли и костюмы
1. Дети – туристы (парео, шляпки сумки).
2. Стюард или стюардесса (пилотки, значки с эмблемой корабля).
3. Капитан (бинокль, мегафон, фуражка).
4. Врач,мед. сестра (белые халаты, тапочки).
5. Официантка (фартук, головной убор).
6. Экскурсовод – турок (халат, чалма).
7. Девочки – турчанки (юбочки с манистами, маска из ткани, туфли с блестками).
Игра продолжается до тех пора, пока дети не закончат ее сами.
Анализ игры (релаксация)
1. Понравилось ли вам играть?
2. Что именно запомнилось?
3. Какие чувства вы испытывали во время игры?
4. А теперь давайте пойдем на пляж в Турции и позагораем : песок теплый, тихо плещется море, светит солнце. Вам хорошо. Вам очень хорошо. Вы расслаблены и наслаждаетесь теплом и покоем.