Лучший педагог года

Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры

Олеся Бердникова
Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры

Перспективный план непосредственной деятельности

к образовательному проекту

«Формирование и обогащение речи у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»

Тема Месяц Программное содержание

1 «Наш любимый детский сад» Сентябрь Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом взрослых в детском саду (медсестры, повара, музыкального руководителя, физрука, воспитателя).

Публикация «Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Развивать речь, формировать грамматический строй, учить отвечать полным ответом.

Углублять представления детей о труде взрослых, основных трудовых процессах, научить называть трудовые действия, воспитывать уважение к людям труда, любовь к своему детскому саду.

2 «Куклы заболели» Октябрь Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты; формировать замысел игры; действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы - заместители; принимать игровую роль и действовать согласно принятой на себя роли, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - игрушкой и с партнером- сверстником; отображать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми; Содействовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от участия в игре. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

3 «Путешествие на автобусе» Ноябрь Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей. Формирование умения понимать значение сигналов светофора; продолжать знакомство с работой водителя. Закрепить представления о домашних и диких животных, птицах. Формировать умения называть домашних и диких животных, птиц. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре; обогащать игровой опыт детей. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

4 «Цирк» Декабрь Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

Закрепить знания детей о цирке, о его работниках; повторить правила поведения в общественных местах;

развивать творческое воображение детей; активизировать речь детей (кассир, дрессировщик, клоунесса, акробат, артист, арена) ; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

5 «Аптека» Январь Обогащать игровые сюжеты, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Расширять словарный запас детей. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

6 «Путешествие в зоопарк» Февраль Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Учить распределять роли и обязанности. Познакомить детей с профессией гид. Закрепить знания детей о том, как называют детенышей разных зверей. Закрепить знания детей о разных профессиях: кассир, работник зоопарка. Закрепить представление о диких животных. Совершенствовать коммуникативные умения; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; повышать культуру и технику общения; умение проявлять и выражать интерес к окружающему; расширять кругозор. Развивать интерес к учебной деятельности, логическое и умственное мышление. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

7 «Спасатели» Март Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство, у девочек сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

8 «На рыбалку» Апрель Создать условия для активной, творческой игровой деятельности.

Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера. Воспитывать чувство коллективизма.

9 «Путешествие на Планету игр»

Май Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты, в единый игровой сюжет. Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, творческое мышление, воображение, фантазию.

Расширять диапазон детских игр, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Задачи проекта: Для детей; 1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Интеграция образовательных областей : Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Образовательная область „Познание".

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка» Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

План руководства сюжетно-ролевой игры «Магазин» План руководства игрой детей дошкольного возраста Вид игры: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Возраст детей: 5-6 лет (Старшая группа).

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру» Актуальность выбранной темы Игра – является ведущим видом деятельности.

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе Задачи: 1. На развитие сюжета: способствовать возникновению игр на тему: «Повар». 2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план непосредственной деятельности по развитию речи посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 06:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД