Получи документы

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц

татьяна якубенко
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц

Перспективный план работы

по формированию связной речи

посредством использования мнемотаблиц

Воспитатель: Якубенко Т. П.

Месяц Образовательная деятельность Цели, содержание

Сентябрь Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел» - интонационно верно передавать диалоги персонажей, опираясь на мнемотаблицы;

- использовать при пересказе выразительные средства языка.

Игровое упражнение «Опиши игрушку» - развивать произносительную сторону речи, опираясь на мнемотаблицы, обогащать словарный запас детей,

Публикация «Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц» размещена в разделах

Составление рассказа «Осень наступила» по опорным картинкам - развивать навык определения последовательности изложения, используя в качестве плана мнемотаблицы

Рассказывание сказки «Колобок» - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц

Октябрь Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

- выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» - развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание

Составление мнемотаблицы к стихотворению Н. Нищевой «Снегири» - формировать умения перекодировки образов в символы

Ноябрь Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» - составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, последовательно, выразительно.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Пирог» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть

Игровое упражнение «Какие мы?» - формировать умение вести свободный диалог со взрослыми, используя в речи предлоги, опираясь на мнемосхемы

Декабрь Заучивание стихотворения «Дед Мороз прислал нам елку» - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;

- интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения.

Игра «Отгадай» - упражнять детей в отгадывании загадок по мнемотаблицам

Составление рассказа «Зимушка -зима» - развивать умение связно мыслить, составлять краткие описательные рассказы, перекодировать информацию

Разучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина - продолжать развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, развивать творческую активность.

Январь Творческие сказки «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца» - придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний;

- составление мнемосхем для придумывания сказки.

Составление рассказа «В зимнем лесу» - развивать связную речь детей через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц

Февраль Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» - составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

- интонационно передавать нежность, любование зимней природой

Рассказывание полюбившихся сказок - развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам

Составление мнемотаблицы для сказки «Зимовье зверей» - формировать у детей умение перекодировать информацию из образов в знаки

Март Заучивание стихотворения «Помощники весны» - составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, выразительно, последовательно;

- пересказывать текст, написанный от лица автора и переводить его при этом в косвенную речь

Рассказывание сказки «Теремок» - упражнять в умении придумывать ассоциации к словам

Пересказывание знакомых сказок - формировать желание пересказывать сказки, как на занятии, так и в повседневной жизни

Дидактическая игра «Библиотека» - развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу, развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание

Апрель Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» - передавать текст точно, последовательно, выразительно;

- использование при пересказе готовые мнемотаблицы

Дидактическая игра «Загадка-описание» - развивать умение классифицировать свойства предметов, соотносить их с символическим изображением и составлять рассказ-описание по заданной схеме

Заучивание стихотворения «В темном небе звезды светят» В. Степанова - использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы;

- добиваться выразительности речи детей

Игровое упражнение «Опиши игрушку» - развивать выразительность речи путем подбора прилагательных, с использованием предложенных схем-образцов

Май Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» - передавать текст точно, последовательно, выразительно;

- составление мнемотаблиц для пересказа;

- учить пересказывать от третьего лица

Пересказ сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева - продолжать развивать навык внимательного слушания сказки, упражнять в умении пересказывать сказку по сюжетному коллажу

Заучивание стихотворения «Рыбу, мясо, сок и фрукты называем мы продукты» - составление мнемотаблиц для пересказа;

- передавать текст точно, выразительно, последовательно;

Публикации по теме:

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Перспективный план работы по формированию КГН в 1 младшей группе (октябрь) Месяц Культура еды Одевание и раздевание Туалет и личная гигиена Умывание и вытирание Методические приемы Октябрь Обучение умению знать.

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе Сентябрь-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к.

Перспективный план работы по формированию речевых умений посредством дидактических игр в младшей группе ДОУ. Сентябрь. I неделя Игра м. п. «Пузырь» Игра м. п. «Карусели» II неделя Д/и «Чудесный мешочек» Ушакова О. С. Придумай слово стр. 37 Пал. игра.

Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Сентябрь Взаимодействие с родителями при переходе.

План работы по формированию связной речи младших дошкольников посредством театральной деятельности Все мы сталкивались с такой проблемой - уровень речевого развития многих современных дошкольников не соответствует возрастной норме. И это.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры» Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через сюжетно-ролевую игру» Актуальность выбранной темы Игра – является ведущим видом деятельности.

Консультация «Речевая готовность ребенка к школе и система работы по формированию связной речи дошкольников» Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, его связности.

Развитие связной речи с использованием схем и мнемотаблиц Воспитатель: Романова Марина Александровна Актуальность Существует множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД