Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Татьяна Миронова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в зоопарк»

(вторая младшая группа)

Цель:

- обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи:

- формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- разучивание подвижной игры «Карусель»;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».

Оборудование:

- автомобильный руль, игрушки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна, детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк?

ответы: (да)

Воспитатель: - На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе?

ответы: (на автобусе)

Воспитатель: - Правильно, только сначала мы соберём угощение для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощения!

(дети вместе с воспитателем собирают угощение и рассаживаются в автобус (на стульчики)

Воспитатель: - Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Мирон. Я буду кондуктором. А вы кем будете?

ответы:(пассажирами).

Воспитатель: Молодцы!

(кондуктор раздаёт билеты)

Воспитатель: Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку

(фонограмма детской песни «Автобус»).

Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк? Без чего нас не пустят туда?

Ответы: (без билета, сначала нужно купить билет).

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»

Ребенок:- Дайте мне, пожалуйста, один билет в зоопарк.

Воспитатель:- Пожалуйста, возьмите.

(фонограмма голосов птиц)

Воспитатель: - Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна)

(дети рассматривают знакомых животных)

Воспитатель:- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощенье.

(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

Воспитатель:- Чем можно угостить зайца, обезьяну…

Воспитатель:- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

(проводится подвижная игра «Карусель»)

Воспитатель:- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки

(дети присаживаются на ковер)

Загадывание загадок о животных.

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал (заяц)

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит зверь сладкий мёд

Да малину с веток рвёт (медведь)

Его увидишь сразу ясно

С ним шутить друзья опасно

грозный вид и грозный рык

Даже гривы не подстриг (лев)

Этот зверь в густых иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Но он добрый, а не злой (ёж)

И девчонкам и мальчишкам

Корчит рожи озорница

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей (обезьяна)

Это новый теремок

Он не заперт на замок

В тереме своём без спешки

Зверь грызёт орешки (белка)

Воспитатель:- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

(приехали в детский сад)

Воспитатель: - Дети, а вы помните, кому из зверей не хватило угощения? (белочке)

Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.

Лепка «Орешки для белочки».

Пальчиковая гимнастика

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

Подведение итогов:

Воспитатель:- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

- Кого вы там видели?

- Чем угощали животных?

- Как нужно вести себя в зоопарке?

Ответы детей.

Спасибо за внимание!

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх появляется творческое воображение ребёнка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни придумывает разнообразные комбинации. В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает её, создает желанное будущее.

Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знание - действие – общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний умений профессионального мастерства и способности творчески организовать руководство игровой деятельностью детей зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребёнка.

В сюжетно-ролевых играх формируется навыки коллективной жизни, умении договариваться, стремление уважать замыслы других детей, доброжелательно относиться к играм товарищей, оказать им посильную помощь.

Дети постепенно накапливают определенные знания об окружающих их вещах, явлениях, о предметах домашнего обихода, о труде взрослых. Их интересует не только действия окружающих людей, но и их переживания, заботы, взаимоотношения. Накопленные знания позволяют разнообразить тематику игр. В доктора в парикмахерскую в магазин и т. д.

Игры детей должны быть наполнены разнообразным содержанием, обязательно затрагивающим их чувства и мысли. При этом в играх необходимо воспроизводить не только действия людей, но и их добрые и заботливые отношения друг к другу, товарищеская взаимопомощь.

Проведённые наблюдения и беседы показали, что дети ещё недостаточно владеют навыками совместной игровой деятельности, что и побудило к разработке проекта по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа) Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа) Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» составили воспитатели Иванова Н. А Фомичева Е. Н Цель: -учить детей распределять роли между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД