Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Любовь Кудрина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы.

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, вывешиваемое на видном

месте.

Воспитатель: Давайте рассмотрим её поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

Воспитатель: Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк-это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: Ребята, куда же привели нас следы? ( Ответы детей: в зоопарк).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы можем их приобрести? ( Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир. Кассир займите свое рабочее место.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Посетитель: Добрый день, могу я купить у вас билет в зоопарк.

Кассир: Да, можете.

Посетитель: Сколько стоит билет?

Кассир: 50 рублей.

Посетитель: Минуточку, сейчас я вам дам деньги. Вот они.

Кассир: А вот ваш билет. Проходите ко входу, там вас ожидает экскурсовод.

Дети занимают рабочие места

Экскурсовод: Я экскурсовод вашей группы. Зовут меня Любовь Владимировна.

Сейчас мы отправляемся на экскурсию по Старооскольскому зоопарку. Он был организован в 2008 году. Здесь находятся 500 видов животных из Африки, Австралии, Индии и свыше 1500 птиц. Особая гордость - фазаны, из 40 видов этих птиц, существующих в мире, половина представлена в Старооскольском зоопарке.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Экскурсовод: Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала.

Дети под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Экскурсовод: Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! Давайте пригласим директора. (дети приглашают директора)

Рабочие зоопарка : Директор, принимай работу. Вольеры готовы!

Директор: Давайте я их осмотрю. Сюда можно слона поместить, сюда жирафа, сюда тигр. Спасибо за работу.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Водитель: Куда лучше поставить машину?

Директор: Подъезжайте к лечебнице.

Экскурсовод: Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли.

Директор: Я предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Тигр: Я тигр, осмотрите меня, пожалуйста.

Ветеринар: На что жалуетесь?

Тигр: У меня болит живот.

Ветеринар: (осматривает живот) Вы, наверное, переели? Вам не следует ужинать. Проходите следующий.

Директор: Скажите, доктор, все ли животные здоровы? ( Ответ: да)

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Экскурсовод: Ребята, животных проводили в вольеры, а мы продолжим экскурсию. Познакомимся с обитателями зоопарка.

Слоны - это огромные животные на земле. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивые (любят тепло). Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Слон очень интересное и доброе животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо плавают. Живут слоны семьями, стадами. У слона огромные бивни, а у слонихи их нет. Хвост короткий, с кисточкой волос на конце. Кожа голая.

Это лев - царь зверей, так его называют. Житель тёплых стран. Хотя его родственники встречаются в каждом дворе и зовут их Мурками и Васьками. Догадались, кто это? У льва рыжевато-жёлтая шерсть, она гладкая, короткая. Хвост длинный, с пушистой кисточкой волос на конце. Львы привыкают к человеку.

Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).Посмотрите, кто это? ( Ответ: жираф). Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев. А еще он быстро бегает, быстрее льва. Спит он стоя и очень мало.

Тигры - самые большие из крупных кошек. Водятся они в Азии, причём большая часть обитает в Индии. Посмотрите, какой он красивый! Шерсть у тигра жёлтая с чёрными полосами. Такая пёстрая окраска делает тигра незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника. Питается он мясом. Тигры живут и у нас в России, в Сибири. Наши тигры очень большие, красивые.

Раздается сигнал

Экскурсовод: Вот и наступило время обеда.

(Рабочий по зоопарку (ребенок) подносит еду каждому животному

а потом убирает, моет в вольере)

Экскурсовод напоминает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, шуметь в зоопарке.

Экскурсовод: В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу. А давайте мы все вместе сфотографируемся.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей:

Дети спрашивают, когда будут готовы фотографии, какова их цена, благодарят за сьемку.

Экскурсовод: Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам, подходят к сундучку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Интеграция образовательных областей : Познание,социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Образовательная область „Познание".

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Тема: Служба «Юных спасателей» Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет. Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС в старшей группе «Семейная поездка на дачу» 1. Задачи: 1. формирование уважительных и доброжелательных отношений в семье; 2. формирование и развитие игровой деятельности: 3. расширение.

Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница» Программное содержание: 1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Едем в театр» Задачи: • Закреплять представления детей о театре. • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. •.

Подробный комплексный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в старшей группе ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ Экскурсия детей с родителями в зоопарк и дельфинарий Музыкальное слушание: "Журавли " муз. А. Лившица, сл.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей средней группы Сюжетно – ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк» Программное содержание: • Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД