Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа)

ТАТЬЯНА МУХИНА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа)

Мухина Т. И. Мосейко Т. П.

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, парикмахера, строителя, продавца, воспитателя, водителя.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Экскурсии в парикмахерскую, в кабинет врача, в магазин. Наблюдение за работой воспитателя, водителя.

Работа с родителями.

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Ход игры.

Дети «залетают» в группу на самолете.

Воспитатель: -заливайте бензин

Дети: ссссссссссс

Воспитатель: -заводите мотор

Дети: ддддддддддддд

Воспитатель: -расправляйте «крылья», полетели

Дети:

Самолет летит, самолет гудит.

Ууууууууу

Летчик смелый в нем сидит.

Уууууууууу

Воспитатель:

Все прилетели?

У вас у всех идут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда?

Чем заниматься?

Ребята, а вам бы хотелось стать взрослыми? Трудолюбивыми взрослыми, которые многое умеют делать?

….

Скажите, ребята, какие профессии взрослых вы знаете?

/дети перечисляют/

Но чтобы работать врачом, поваром, бухгалтером и др., нужно сначала вырасти, много учиться, получать профессию. А хочется стать взрослыми прямо сейчас и поработать. Правда?

….

Есть такой волшебный городок. Все дети. Которые туда попадают, сразу становятся взрослыми. Называется он – «ГОРОД МАСТЕРОВ». Хотите туда отправиться?

….

Я предлагаю вас попутешествовать на автобусе. Согласны?

Кто хочет быть водителей?

/Выбирается водитель, автобус построен заранее. Водитель занимает свое рабочее место/

Водитель:

-занимайте свои места, пожалуйста.

Автобус, автобус,

Идет, гудит.

В автобусе нашем

Народ сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой.

Приехали дети,

Автобус, стой!

Воспитатель:

-выходите, ваша остановка.

Вот мы, ребята, и оказались в волшебном «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ».

Давайте скажем волшебные слова и превратимся во взрослых.

«1.2.3.4.5

ХОТИМ ВЗРОСЛЫМИ МЫ СТАТЬ!»

Посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми?

А теперь давацте пройдемся по этому волшебному городу и посмотрим, где можно поработать.

/На каждом рабочем месте стоит флажок с картинкой, которая определяет ту или иную профессию. Около каждого места задаются вопросы:

Кто здесь трудится?

Почему?

Согласны?

Где работает? Что делает?

После того как ребята отвечают на эти вопросы, воспитатель читает четверостишия, подтверждающие правильность их ответов.

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Здесь светло и интересно

Зеркала, духи и кресла.

Зал большой, но видно даже

Лучше, чем у вас в трельяже.

«МАГАЗИН»

Да, сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

«КАБИНЕТ ВРАЧА»

Всегда внимательно с любовью,

Здесь доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад.

«СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА»

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше,

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

«ДЕТСКИЙ САД»

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки.

Ждут, когда же к ним придут

Мамочки-малышки.

А теперь, ребята, давайте решим, кто хочет потрудиться в магазине?

Кто будет работать в парикмахерской?

Кто поработает доктором7

Кто будет воспитателем?

Водитель займет свое рабочееместо.

Остальные будут воспитателями. Согласны?

«1.2.3.45

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ»

Дети начинают оборудовать свои рабочие места самостоятельно. После этого начинают игру.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, налаживать взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовывать впечатления в игре, полученные детьми ранее.

Воспитатель.

-Ну вот, в «ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» наступил вечер, рабочий ден

Закончился. Закрывается больница, магазин, парикмахерская, детский сад, заканчивают работу на стройке.

Посмотрите, как преобразился городок с вашим приходом. Какие постройки появились на строительной площадке! Здесь и театр, и дом двухэтажный, и фонтан, и автостоянка с запавкой и даже детская площадка с качелями. Заработали магазин и парикмахерская, детский сад и кабинет врача, а как потрудился сегодня водитель! Он провел техосмотр своему транспорту, изучил новые модели автобусов /сложил разрезные картинки/. Все молодцы! Поработали отлично, с настроением! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и повеселиться.

Танец.

А сейчас нам нужно превратиться обратно в ребят и отправиться в наш детский сад. Готовы произнести волшебные слова?

«1.2.3.4.5

ДЕТКАМИ СТАНЕМ МЫ ОПЯТЬ»

Водитель.

Проходите в чистый автобус.

Автобус, автобус,

Идет, гудит.

В автобусе нашем

Народ сидит.

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой.

Приехали дети,

Автобус, стой!

Публикации по теме:

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (первая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6-7 лет. Цель: воспитание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (подготовительная группа) Конспект сюжетно-ролевой игры. Подготовительная группа. Тема: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно –ролевой игры.

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...