Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город»

Кристина Барахвостова
Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город»

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “ Город”

Тема: “Город”.

Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре.

Задачи:

1. Продолжать развивать и обогащать сюжеты игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединятся в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами.

2. Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

3. Моделировать общения детей в различных речевых ситуациях.

4. Развивать эмоционально-положительное отношения к игровому персонажу.

Предворительная работа: чтение художественной литеаруты: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла. ”

Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривания картин.

Методология: Михайленко. Н. Я., Короткова. Н. А.

Мотивация План игры Приемы

Этап создание игровой ситуации: предлагаю детям отправится в волшебный город, где все дети попадая туда становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

2. Игровая мотивация: теперь, вы, видите, как много в нашем городе интересного. Вы можете потрудится сами. Где вам нравится.

Мамы и папы должны заботися о своих малышах, что бы у них все было хорошо.

Врач и медсестра внимательно осматривают больных, что бы правильно их лечить.

Продавец вежливо обслуживает покупателей. Что бы они были довольны.

Водителю автобуса необходимо вовремя доставить пассажиров в нужное место.

1. Совместно с детьми вспоминаю профессии какие они знают и кем бы хотели стать.

Но что бы поработать врачом, продавцом, шофером нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте поедим в наш город на автобусе (в группе стоять стульчики в ряд по 3) вы будете пассажирами а я шофером.

Качу, лечу во весь опор, я сам шофер и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина сама мчится в даль. И, так, поехали!.

Все приехали! Выходите пожалуйста. Вот посмотрите друг на друга, все стали взрослыми. Вот бы поработать, а? А где можно поработать я вам сейчас покажу.

А теперь мы в магазине, все продукты на витрине.

Чай, конфеты, колбаса. Подходите покупайте деньги в кассу отдовайте.

Посмотрите, а вот сдесь у нас “Больница” Всегда, внимательно с любовью наш доктор лечит нас вас, ребят. Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад.

А вот у нас живут

Куклы, зайцы, мишки.

Ждут когда к ним придут мамочки -малышки.

Теперь вы видите как много интересного в нашем городе. Вы можете потрудится там где вам понравится.

2. Обсуждение и распределение ролей кто кем будет.

- продавец продуктового магазина (обслуживает покупателей, предлагает продукты, принимает товар)

- продавец магазина одежды (предлагает товар, помогает примерить)

- врач (лечит, выписывает лекарства)

- медсестра (помогает врачу, ставит уколы)

- водитель автобус (развозит пассажиров до места назначения, следит за исправностью машины)

- мама (готовит обед, накрывает на стол)

- папа (помогает маме, покупает продукты в магазине)

3. Подбор атрибутов для игры.

Вхождение в игру.

Дети самостоятельно распределяются по игровым зонам (дом, продуктовый магазин, магазин одежды, больница, транспорт)

- Дом. Мамы и папы готовят обед, кормят своих малышей, гуляю с ними.

- Больница. Врач и медсестра принимают больных, оказывают им помощь.

- Продуктовый магазин. Продавец вежливо обслуживает покупателей, принимает товар.

- Автобус. Водитель развозит пассажиров, своевременно объявляет остановку. Заинтересовывающий момент: художественное слово. У вас, у всех растут года. Будет и семнадцать где работать мне тогда, чем заниматься.

Показ. Воспитатель берет на себя роль водителя, врача, мамы, папы. Музыкальное сопровождение (звучит песенка “веселые тешественники”).

Беседа о пофессиях с использованием иллюстраций. Вопросы: Какие профессии вы знаете, чем занимаются люди этих профессий, для чего они нужны?

Вопросы: кто хочет быть врачом, медсестрой. Напоминание:

У нас в городе есть разные магазины и в каждом из них должен быть продавец. Важно и почетно быть не только врачом но и медсестрой.

Вспомните врачи бывают разные (детский, зубной)

Совет в игровой форме: чтобы продавцам и покупателям не пришлось долго ждать, давайте у нас будет несколько грузовых машин, так будет быстрее развозить товары в магазин.

Посмотрите сколько у нас малышей, всем им нужны мамы и папы.

Напоминание:

Вспомните, в чем работают, продавцы, водители, что им нужно для работы.

По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения, между теми, кто выбрал определенные роли, помогая реализовать в игре впечатления полученные детьми ранее.

Воспитатель берет роль мамы одной из кукол. Совет в игровой форме: Что-то ваш ребенок не весел, может его показать врачу? Ой смотрте ваш малыш ударился ножкой, срочно отвезите его в больницу. Смотрите как раз еде автобус.

Давайте поедем в магазин, купим нашим малышам что-нибудь вкусненькое. Что то стало холодно на улице, вы не забыли купить теплую одежду для малышей.

Напоминание: Подскажите когда будет остановка больница.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» Ход игры: 1. Организационный момент. Введение в игру. У вас, у всех растут года Будет вам семнадцать. Где работать вам тогда, Чем заниматься?.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Образовательные области по ФГОС: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 13» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Разработала: Савина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе (4–5 лет) Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжетную линию игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: - способствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Врач-массажист» КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «ВРАЧ-МАССАЖИСТ» Цель: Создать благоприятные условия для совместного выполнения игровых действий и ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» в старшей группе подготовила воспитатель Кожарская С. С. Цель: развитие сюжета в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе» составили воспитатели Иванова Н. А Фомичева Е. Н Цель: -учить детей распределять роли между.

Автор публикации:
Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....