Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Иркям Казакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Образовательные области по ФГОС:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: сформировать у детей представление что такое цирк. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

• Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.

• Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах

• Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

• Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

• Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

• Познакомить с новым словом «арена».

Предварительная работа:

• Беседы о диких животных.

• Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

• Посещение зоопарка, цирка.

• Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».

• Загадки и стихи о животных.

• Выставка рисунков «Мое любимое животное».

Атрибуты: Афиши, билеты, касса, самокат, элементы костюмов, носик, шляпки, маски, обруч, мяч.

Игровые роли: Шофер, директор цирка, кассир, клоун, «медведь», «тигры», «обезьянки».

Ход игры:

Ведущая: Ребята, Вы когда-нибудь были в цирке?

Дети: Да!

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Клоун, акробаты, фокусники, жонглеры, гимнасты. (Ответы детей)

Ведущая: А какие животные выступают в цирке?

Дети: Собаки, обезьяны, тигры, слоны, кошки, медведи. (Ответы детей)

Ведущая: Правильно, вы знаете, ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

Дети: Да!

Ведущий: А давайте вместе поиграем в цирк?

Дети: Давайте!

Ведущая: Ребята, а как можно добраться до цирка?

Дети: На машине, на автобусе. (Ответы детей)

Ведущая: Хорошо, мы с вами отправимся на автобусе, но нам нужен шофер, водитель автобуса. Кто будет водителем? Дима, очень хорошо, держи руль.

(Строимся друг за другом, Дима впереди, звучит песня «Автобус»)

Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам нужно их приобрести. Кто будет кассиром, продавцом билетов?

Дети: Вика.

Ведущая: Вика, садись за кассу и раздавай детям билеты на представление. А вы, ребята, вставайте в очередь.

Дети: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, билет на цирковое представление. (Ответы детей) Вика и себе тоже бери билет.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что изображено на ваших билетах?

Дети: Геометрические фигуры.

Ведущая: Правильно, это геометрические фигуры. Все они разной формы и разного цвета. Поэтому садимся на стульчики в соответствии с фигурой, изображенной на вашем билетике. (Опрашиваю детей у кого какая фигура)

Ведущий: Итак, ребята, в каждом цирке есть место, где выступают артисты. Как оно называется?

Дети: Арена!

Ведущая: Правильно, а кто главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Ведущий: Верно, и сегодня я возьму на себя роль директора цирка.

(Включается музыка «Цирк»)

___

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

В город ваш приехал цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашают в гости всех!

Ведущая: Итак, первым номером нашей программы Медведь-акробат.

(Музыка, Выходит Медведь, зачитывает стих, показывает упражнение, кланяется, садится к зрителям)

Дети: Аплодисменты!

Ведущий: Следующий номер нашей программы Тигрята-жонглеры.

(Музыка, Выходят тигрята, зачитывают стихи, показывают упражнения, кланяются, садятся к зрителям)

Ведущая: Продолжают наше представление очаровательные Обезьянки-гимнастки.

(Музыка, Выходят обезьянки, зачитывают стихи, показывают упражнения, кланяются, садятся к зрителям)

Дети: Аплодисменты!

Ведущий: Завершает нашу программу. отгадайте загадку:

Он смешить вас не устанет,

Он любимец малышей.

Может слезы лить фонтаном,

Улыбаться до ушей.

Дети: Клоун!

Ведущий: Правильно! (Музыка, Выходит клоун, зачитывает стихи, показывает упражнения, кланяется, садится к зрителям)

Ведущая: Вот и пришло нам время расставаться, всех артистов прошу выйти на арену и поклониться зрителям. Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами!

Ведущая: Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами!

Ведущая: Цирк – это праздник, а праздник это много веселья и сладостей. И я хочу подарить вам на прощание сладкие подарки. Показываю коробку с конфетами)

До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущая: А нам пора возвращаться в группу. Дима, бери руль, поехали.

Ведущая: Ребята, где мы с вами были? цирке). Каких артистов мы видели (перечисляют). Понравилась вам игра? (да). Хотели бы вы еще раз поехать в цирк (Да)

На этом сюжетно-ролевая игра закончилась. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк» Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк» Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Цирк» для детей 4–6 лет Валиуллина Гульнара Римовна – воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСКВ№8 «Рябинка», город Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская область. Конспект сюжетно –.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: создание условий для познавательного развития, индивидуальности, коммуникативности каждого ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр» Задачи: 1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Цирк» Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей младшего школьного возраста «Цирк чудес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Кирово-Чепецка Кировской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД