Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) (2 фото)

Елена Демченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа)

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии врача и принадлежностях (атрибутах) профессии;(Познание)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;(Социализация) .

- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения; (Социализация) .

- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета. Выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач-больной). (Социализация)

- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры; (Коммуникация)

-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей (Коммуникация) .

-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве. (Здоровье)

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду.

- Чтение: А. Крылов «Заболел Петух ангиной».

- К. Чуковский «Айболит».

- В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Атрибуты: мышонок Пик, кукла Галя, телефон, игровой набор медицинских инструментов, одежда врача.

Орг. момент: Загадка

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -. (доктор).

Ход занятия.

- Ребята, сейчас мы с вами пройдем в кабинет доктора (наш медицинский уголок). Посмотрите, что у доктора стоит в кабинете. Стол, на столе у доктора градусник, чтобы мерить температуру, фонендоскоп, чтобы слушать, есть шприц и. т. д. Это рецепты, для лекарств. Вспомните, во что одет доктор? (халат, шапочка).

- Кто у нас будет работать врачом? (выходит желающий из детей). Одень халат, шапочку.

- Садись, на место врача и начинай прием больных. Доктор здоровается с больным, спрашивает, что больного беспокоит и начинает лечение.

Ребенок, который захотел взять на себя роль больного или приходит на прием с больным (мышонок Пик,кукла Галя) «приходит на прием к врачу».

– Здравствуйте, доктор, я заболел, у меня болит горло, вылечите меня пожалуйста. «Доктор» начинает работать. Воспитатель по ходу игры постоянно подсказывает и помогает детям выполнять действия и сопровождает их действия речью.

Данный сюжет проигрывается в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и больного. На первом этапе игры, роль врача берет на себя воспитатель. Затем роль врача берет на себя ребенок.

Примеры диалогов:

Диалог первый – Больной и Врач :

- Здравствуйте, садитесь.

- Здравствуйте!

- Итак, что у вас болит?

- У меня болит горло.

- Кашель есть?

- Да.

- Откройте рот, скажите а-а… .!

- А—ааааааа.

- Горло у вас красное.

- Давайте, я вас послушаю!

- Дышите – не дышите! Повернитесь ко мне спиной! Дышите- не дышите! Есть хрипы! У вас бронхит!

- Температура есть?

-Да.

- Держите градусник!

- Долго держать?

- Две минуты!

- У вас температура 38

- Будем назначать уколы!

- Давайте руку (протирает ватой место укола). Ставит укол!

- А-а-а больно!

- Терпите, больной, вот и все!

- Медсестра выпишет Вам рецепт на таблетки. Принимайте по инструкции (медсестра выписывает и выдает рецепт) и еще Больной, идите в лабораторию и сдайте анализы!

- Хорошо, до свидания.

- До свидания! Будьте Здоровы!

Диалог второй – Лаборатория и Больной :

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мне нужно сдать анализы!

- Садитесь, давайте руку (обрабатывает палец ватой, смоченной в воде). Потерпите!

- А—а—а. Больно! .

- Вот и все! Зажмите вату и немного подержите!

- Лаборант смотрит в микроскоп!

- Приходите за результатами анализов завтра!

- До свидания!

- До свидания!

Диалог третий- Больной и Врач :

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

- Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.

- Давайте посмотрим, что с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает укол). Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
Фото «Больница»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 июня 2016 в 08:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демченко (УИ 252429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД