МААМ-картинки

Конспект ОД «Столовый этикет»

Гришина Татьяна
Конспект ОД «Столовый этикет»

«Столовый этикет».

Программное содержание:

- Расширить знания детей о столовом этикете.

- Закрепить знания о назначении и названии различной посуды.

-Закрепить умение правильно сервировать стол.

-Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.

-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект ОД „Столовый этикет“» размещена в разделах

Различная посуда: кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; картинки с изображением пищи (для игры «Что чем едят», фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола, диск с музыкой.

Ход ОД:

Воспитатель:

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о столовом этикете. Что это такое, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Этикет – это слово французского происхождения. В 16 веке «этикет» означал свод правил поведения при дворе французского короля. В наше время под этикетом принято понимать установленный порядок поведения, правила учтивости. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, доброжелателен.

Сервировка стола –искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием поможет взрослым накрыть на стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать, какой посудой мы пользуемся.

Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла- она (стеклянная, из глины –глинянная, из дерева-деревянная, из чугуна, из железа, из алюминия, из керамики, из фарфора, из серебра.

Посуда также различна по назначению. В чем ваши мамы готовят еду?

Дети: В кастрюле, в сковороде, горшочке.

Воспитатель: Как называется эта посуда?

Дети: Кухонная посуда.

Воспитатель: Из чего мы едим и пьем?

Дети: Из тарелок глубоки и плоских, из чашек, кружек, стаканов.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Столовая, чайная, кофейная.

Воспитатель: Но у нас в саду случилась беда: вся посуда перепуталась. Давайте расставим ее по назначению.

Игра «Что к чему».

Правила игра:

на столе вперемешку стоят 2 кастрюли разного размера, сковорода, горшочек, половник. Глубокая тарелка, тарелка под второе, блюдце, чашка, бокал. Надо расставить посуду по назначению кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: но одной посуды недостаточно. Сейчас я загадаю вам загадки и мы узнаем. Чего нам не хватает.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

Дети: Ложка.

Воспитатель:

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один –разрезает, другая –цепляет.

Обоим работы в тарелке хватает.

Дети: Вилка и нож.

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать все эти предметы?

Дети: Столовые приборы.

Игра «Что чем едим».

1. Это ешь вилкой: котлета, рулет, гуляш, салат, омлет, рис, макароны, пельмени, картофель.

2. Это ешь с помощью ножа и вилки: отбивная котлета, курица, сосиска, жаркое, блины.

3. Это ешь ложкой: каша, творог, суп, йогурт, мороженное.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением блюд. Дети отвечают, какое блюдо какими столовыми приборами надо есть).

Физкультминутка

Воспитатель: Для чего точат ножи?. Чтобы они были острыми.

Давайте поиграем в точильщиков.

Точим нож! Точим нож!

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: Ну вот, название посуды мы вспомнили, назначение различной посуды мы вспомнили.

В группу входит грустная девочка

(переодетый воспитатель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришел? Как тебя зовут?

Маша: Меня зовут Маша. У меня сегодня день рождения, ко мне придут гости, а я не знаю, как правильно накрывать на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята.

(Дети накрывают стол : скатертью, ставят салфетки, ставят блюдца с чашкам, чайные ложки, конфетницу с конфетами, чайник).

Воспитатель: Маша, вот видишь, как надо нракрывать стол к праздничному чаепитию.

Маша: Да, теперь я знаю, как правильно накрывают праздничный стол. Спасибо вам ребята.

(во время беседы детей и Маши входит мальчик и без приглашения садится за стол, ноги кладет на стол, логки на стол, наливает чай, берет конфеты и ест, чавкает, а фантики бросает на пол, чай пьет очень громко).

Воспитатель: Мальчик, ты кто? Ты что делаешь, мы старались, а ты?

Саша: (мальчик с набитым ртом отвечает). Меня зовут Саша, я брат Маши. На, Машка тебе подарок.

Воспитатель: Разве правильно так себя вести?

Саша: Я не знаю. А как правильно?

Воспитатель: Ребята, правильно Саша поступает?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте научим Сашу правилам поведения за столом :

- за стол можно садиться когда пригласят,

- локти на стол не клади, только кисти рук.

- не чавкать и не разговаривать с полным ртом,

- фантики на пол не бросать,

- всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами.

Саша: Спасибо, ребята, что научили меня правилам поведения, я теперь всегда буду их соблюдать.

Маша: Спасибо ребята, угощайтесь конфетами.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Мастер-класс «Лото «Этикет»Мастер-класс «Лото «Этикет» Приобщать к этикету дошкольников необходимо с малых лет. Немаловажным в этом считается ознакомление детей с посудой и ее назначением. Сушествуют.

Презентация «Этикет для детей» Презентация по теме недели «Этикет для детей» В рамках тематической недели в нашем детском саду проводился конкурс «Этикет для детей». В.

Воспитательский час «Столовый этикет»Воспитательский час «Столовый этикет» СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ Цель: Формирование культуры поведения, общения воспитанников, правил поведения за столом. Ознакомление с назначением предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Столовый этикет»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 10:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД