МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Анна Липинская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

(средняя группа)

Задачи:

Учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «какой», «который по счету». Упражнять в сравнении 2 –х групп предметов, в установлении отношений «больше», «меньше», «поровну». Умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче». Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» размещена в разделах

Пособие: Наборное полотно, макет яблони с яблоками, мольберт, танграм «Зайца», карточки с геометрическими фигурами, игрушки из сказки «Репка».

Раздаточный материал : Геометрические фигуры по 5 шт. разного вида, животные.

Ход ОД:

Вос – ль: Ребята, я вас приглашаю по путешествовать в сказки. Вот стоят перед вами автобусы, а вот вам билеты (раздать карточки). Найдите свой автобус, на номере которого столько кругов, треугольников, квадратов, сколько у вас на ваших билетах.

(Дети выполняют задание, вос – ль проверяет правильность выполнения). Спрашивает: Почему они заняли этот автобус? - Карточки, это ваши рули, заводите моторы! - Поедем прямо, потом повернем направо. Приехали в сказку «Гуси - лебеди». Стоит яблонька с яблоками. Какие на ней растут яблоки?

Дети: Красные и зеленые.

Вос – ль: Кто мне посчитает, сколько растет красных яблок (5, зеленых (4) Давайте проверим, сорвем сначала красные яблоки и поставим их на верхнюю полоску (ребенок ставит по одному яблоку и считает, делает обобщающий жест). – А теперь сорвем зеленые яблоки и поставим их на нижнюю полоску (подобное задание). – Сколько красных яблок? (5) - Сколько зеленых яблок? (4) - Каких яблок больше? Меньше? - Какое число больше 5 или 4? - На сколько красных яблок больше? (На один) - На сколько зеленых яблок меньше? (На один) - Что нужно сделать чтобы, красных и зеленых яблок было поровну? (убрать) - Съел Иванушка одно красное яблоко. По сколько стало яблок? (по четыре, поровну).

Вос – ль: Заводите моторы, поехали дальше, теперь повернем налево. Остановка в сказке «Волк и семеро козлят». – Дети, мама коза уходя из дома, наказала ребятам – козляткам открыть ей дверь, если она постучит 5 раз. А сейчас происходит самое интересное. Приходит волк. Закройте глаза и послушайте, сколько раз постучит в дверь волк? (стучит 3 раза). – Открыли козлята дверь волку? (Нет). Почему? (стучит 4 раза) - дети сравнивают количество звуков. – Молодцы, козлята, хорошо умеют считать, не открыли волку дверь. – Но вот кто – то опять стучится! (5 раз). – Сколько ударов услышали? Можно ли открыть дверь? (да, это 5 ударов, стучит мама – коза).

Вос – ль: Поехали дальше, едем прямо. А вот и следующая остановка. Да ведь это же … Какая сказка… «Репка». – Да, выросла репка. Стал дед репку тянуть. Давайте посмотрим, сколько помощников пришло к деду?

Дети:

1 –й пришла – бабка 2 – й пришла - внучка 3 – й пришла - жучка 4 – й пришла - кошка 5 – й пришла - мышка. – Сколько всего помощников пришло к деду? (5). – На каком месте по счету стоит мышка? (Вос – ль активизирует детей: «На котором месте по счету?»). – Молодцы, дети! Правильно ответили, сколько у деда помощников и на каком месте по счету стоит каждый.

Физкультминутка.

Вос – ль: А сейчас: Ну – ка дети дружно встали, на полянку пошагали.

Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Кто высоко так шагал Не споткнулся, не упал. Здесь потопаем ногами (1,2,3) И похлопаем руками (1,2,3) Руки кверху поднимаем Руки книзу опускаем. Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли Низко поклонились. Наклонились – выпрямились Наклонились – выпрямились Ниже, дети, не ленитесь И друг другу улыбнитесь. Побежали – побежали и к дорожкам прибежали.

( Увидели 2 дорожки: зеленую и желтую)

Вос – ль: Я догадалась, это же сказка о «Красной шапочке». – Кто помнит, кто первым пришел к домику бабушки? Волк или Красная шапочка? - Почему?

- Давайте посмотрим, по какой из этих дорожек бежал волк? - А по какой шла Красная шапочка? - Какая дорожка длиннее? Короче? Какая шире? Уже?

Вос – ль: Садимся на свои машины и поехали дальше. А теперь повернули направо. Остановка в сказке «Лиса и заяц».

Работа с раздаточным материалом.

- Стоит избушка, а возле нее плачет зайчик. - Что это за сказка? Почему зайчик плакал? Мы можем помочь зайчику выгнать лису, если скажем, из каких геометрических фигур состоит зайчик что на картинке.

(Садим зайчика в домик)

- А сейчас, чтобы зайчику не было скучно сделаем ему друзей из геометрических фигур (выполняют).

Вос – ль: Молодцы, ребята!

(Дети надевают на пальчики «зайчиков» - пальчиковый театр и считают)

1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять, 1 –й зайчик – самый сильный, самый толстый и большой. 2 – й зайчик – самый быстрый, самый шустрый, озорной. 3 – й зайчик – самый длинный и стоит он в середине А 4- й – безымянный, он избалованный самый. Ну, а 5 -й – хоть и мал, очень ловок и удал. 1,2,3,4,5 – научились мы считать.

Вос – ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Все работали хорошо, быстро, правильно считали.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Липинская (УИ 158050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД