Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Анна Липинская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Конспект ОД.

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

(средняя группа)

Задачи:

Учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «какой», «который по счету». Упражнять в сравнении 2 –х групп предметов, в установлении отношений «больше», «меньше», «поровну». Умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче». Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» размещена в разделах

Пособие: Наборное полотно, макет яблони с яблоками, мольберт, танграм «Зайца», карточки с геометрическими фигурами, игрушки из сказки «Репка».

Раздаточный материал : Геометрические фигуры по 5 шт. разного вида, животные.

Ход ОД:

Вос – ль: Ребята, я вас приглашаю по путешествовать в сказки. Вот стоят перед вами автобусы, а вот вам билеты (раздать карточки). Найдите свой автобус, на номере которого столько кругов, треугольников, квадратов, сколько у вас на ваших билетах.

(Дети выполняют задание, вос – ль проверяет правильность выполнения). Спрашивает: Почему они заняли этот автобус? - Карточки, это ваши рули, заводите моторы! - Поедем прямо, потом повернем направо. Приехали в сказку «Гуси - лебеди». Стоит яблонька с яблоками. Какие на ней растут яблоки?

Дети: Красные и зеленые.

Вос – ль: Кто мне посчитает, сколько растет красных яблок (5, зеленых (4) Давайте проверим, сорвем сначала красные яблоки и поставим их на верхнюю полоску (ребенок ставит по одному яблоку и считает, делает обобщающий жест). – А теперь сорвем зеленые яблоки и поставим их на нижнюю полоску (подобное задание). – Сколько красных яблок? (5) - Сколько зеленых яблок? (4) - Каких яблок больше? Меньше? - Какое число больше 5 или 4? - На сколько красных яблок больше? (На один) - На сколько зеленых яблок меньше? (На один) - Что нужно сделать чтобы, красных и зеленых яблок было поровну? (убрать) - Съел Иванушка одно красное яблоко. По сколько стало яблок? (по четыре, поровну).

Вос – ль: Заводите моторы, поехали дальше, теперь повернем налево. Остановка в сказке «Волк и семеро козлят». – Дети, мама коза уходя из дома, наказала ребятам – козляткам открыть ей дверь, если она постучит 5 раз. А сейчас происходит самое интересное. Приходит волк. Закройте глаза и послушайте, сколько раз постучит в дверь волк? (стучит 3 раза). – Открыли козлята дверь волку? (Нет). Почему? (стучит 4 раза) - дети сравнивают количество звуков. – Молодцы, козлята, хорошо умеют считать, не открыли волку дверь. – Но вот кто – то опять стучится! (5 раз). – Сколько ударов услышали? Можно ли открыть дверь? (да, это 5 ударов, стучит мама – коза).

Вос – ль: Поехали дальше, едем прямо. А вот и следующая остановка. Да ведь это же … Какая сказка… «Репка». – Да, выросла репка. Стал дед репку тянуть. Давайте посмотрим, сколько помощников пришло к деду?

Дети:

1 –й пришла – бабка 2 – й пришла - внучка 3 – й пришла - жучка 4 – й пришла - кошка 5 – й пришла - мышка. – Сколько всего помощников пришло к деду? (5). – На каком месте по счету стоит мышка? (Вос – ль активизирует детей: «На котором месте по счету?»). – Молодцы, дети! Правильно ответили, сколько у деда помощников и на каком месте по счету стоит каждый.

Физкультминутка.

Вос – ль: А сейчас: Ну – ка дети дружно встали, на полянку пошагали.

Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Кто высоко так шагал Не споткнулся, не упал. Здесь потопаем ногами (1,2,3) И похлопаем руками (1,2,3) Руки кверху поднимаем Руки книзу опускаем. Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли Низко поклонились. Наклонились – выпрямились Наклонились – выпрямились Ниже, дети, не ленитесь И друг другу улыбнитесь. Побежали – побежали и к дорожкам прибежали.

( Увидели 2 дорожки: зеленую и желтую)

Вос – ль: Я догадалась, это же сказка о «Красной шапочке». – Кто помнит, кто первым пришел к домику бабушки? Волк или Красная шапочка? - Почему?

- Давайте посмотрим, по какой из этих дорожек бежал волк? - А по какой шла Красная шапочка? - Какая дорожка длиннее? Короче? Какая шире? Уже?

Вос – ль: Садимся на свои машины и поехали дальше. А теперь повернули направо. Остановка в сказке «Лиса и заяц».

Работа с раздаточным материалом.

- Стоит избушка, а возле нее плачет зайчик. - Что это за сказка? Почему зайчик плакал? Мы можем помочь зайчику выгнать лису, если скажем, из каких геометрических фигур состоит зайчик что на картинке.

(Садим зайчика в домик)

- А сейчас, чтобы зайчику не было скучно сделаем ему друзей из геометрических фигур (выполняют).

Вос – ль: Молодцы, ребята!

(Дети надевают на пальчики «зайчиков» - пальчиковый театр и считают)

1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять, 1 –й зайчик – самый сильный, самый толстый и большой. 2 – й зайчик – самый быстрый, самый шустрый, озорной. 3 – й зайчик – самый длинный и стоит он в середине А 4- й – безымянный, он избалованный самый. Ну, а 5 -й – хоть и мал, очень ловок и удал. 1,2,3,4,5 – научились мы считать.

Вос – ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Все работали хорошо, быстро, правильно считали.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД