Анна Липинская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД.
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «какой», «который по счету». Упражнять в сравнении 2 –х групп предметов, в установлении отношений «больше», «меньше», «поровну». Умение сравнивать предметы по длине и ширине, пользоваться словами «длиннее», «короче». Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Пособие: Наборное полотно, макет яблони с яблоками, мольберт, танграм «Зайца», карточки с геометрическими фигурами, игрушки из сказки «Репка».
Раздаточный материал : Геометрические фигуры по 5 шт. разного вида, животные.
Ход ОД:
Вос – ль: Ребята, я вас приглашаю по путешествовать в сказки. Вот стоят перед вами автобусы, а вот вам билеты (раздать карточки). Найдите свой автобус, на номере которого столько кругов, треугольников, квадратов, сколько у вас на ваших билетах.
(Дети выполняют задание, вос – ль проверяет правильность выполнения). Спрашивает: Почему они заняли этот автобус? - Карточки, это ваши рули, заводите моторы! - Поедем прямо, потом повернем направо. Приехали в сказку «Гуси - лебеди». Стоит яблонька с яблоками. Какие на ней растут яблоки?
Дети: Красные и зеленые.
Вос – ль: Кто мне посчитает, сколько растет красных яблок (5, зеленых (4) Давайте проверим, сорвем сначала красные яблоки и поставим их на верхнюю полоску (ребенок ставит по одному яблоку и считает, делает обобщающий жест). – А теперь сорвем зеленые яблоки и поставим их на нижнюю полоску (подобное задание). – Сколько красных яблок? (5) - Сколько зеленых яблок? (4) - Каких яблок больше? Меньше? - Какое число больше 5 или 4? - На сколько красных яблок больше? (На один) - На сколько зеленых яблок меньше? (На один) - Что нужно сделать чтобы, красных и зеленых яблок было поровну? (убрать) - Съел Иванушка одно красное яблоко. По сколько стало яблок? (по четыре, поровну).
Вос – ль: Заводите моторы, поехали дальше, теперь повернем налево. Остановка в сказке «Волк и семеро козлят». – Дети, мама коза уходя из дома, наказала ребятам – козляткам открыть ей дверь, если она постучит 5 раз. А сейчас происходит самое интересное. Приходит волк. Закройте глаза и послушайте, сколько раз постучит в дверь волк? (стучит 3 раза). – Открыли козлята дверь волку? (Нет). Почему? (стучит 4 раза) - дети сравнивают количество звуков. – Молодцы, козлята, хорошо умеют считать, не открыли волку дверь. – Но вот кто – то опять стучится! (5 раз). – Сколько ударов услышали? Можно ли открыть дверь? (да, это 5 ударов, стучит мама – коза).
Вос – ль: Поехали дальше, едем прямо. А вот и следующая остановка. Да ведь это же … Какая сказка… «Репка». – Да, выросла репка. Стал дед репку тянуть. Давайте посмотрим, сколько помощников пришло к деду?
Дети:
1 –й пришла – бабка 2 – й пришла - внучка 3 – й пришла - жучка 4 – й пришла - кошка 5 – й пришла - мышка. – Сколько всего помощников пришло к деду? (5). – На каком месте по счету стоит мышка? (Вос – ль активизирует детей: «На котором месте по счету?»). – Молодцы, дети! Правильно ответили, сколько у деда помощников и на каком месте по счету стоит каждый.
Физкультминутка.
Вос – ль: А сейчас: Ну – ка дети дружно встали, на полянку пошагали.
Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Кто высоко так шагал Не споткнулся, не упал. Здесь потопаем ногами (1,2,3) И похлопаем руками (1,2,3) Руки кверху поднимаем Руки книзу опускаем. Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли Низко поклонились. Наклонились – выпрямились Наклонились – выпрямились Ниже, дети, не ленитесь И друг другу улыбнитесь. Побежали – побежали и к дорожкам прибежали.
( Увидели 2 дорожки: зеленую и желтую)
Вос – ль: Я догадалась, это же сказка о «Красной шапочке». – Кто помнит, кто первым пришел к домику бабушки? Волк или Красная шапочка? - Почему?
- Давайте посмотрим, по какой из этих дорожек бежал волк? - А по какой шла Красная шапочка? - Какая дорожка длиннее? Короче? Какая шире? Уже?
Вос – ль: Садимся на свои машины и поехали дальше. А теперь повернули направо. Остановка в сказке «Лиса и заяц».
Работа с раздаточным материалом.
- Стоит избушка, а возле нее плачет зайчик. - Что это за сказка? Почему зайчик плакал? Мы можем помочь зайчику выгнать лису, если скажем, из каких геометрических фигур состоит зайчик что на картинке.
(Садим зайчика в домик)
- А сейчас, чтобы зайчику не было скучно сделаем ему друзей из геометрических фигур (выполняют).
Вос – ль: Молодцы, ребята!
(Дети надевают на пальчики «зайчиков» - пальчиковый театр и считают)
1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять, 1 –й зайчик – самый сильный, самый толстый и большой. 2 – й зайчик – самый быстрый, самый шустрый, озорной. 3 – й зайчик – самый длинный и стоит он в середине А 4- й – безымянный, он избалованный самый. Ну, а 5 -й – хоть и мал, очень ловок и удал. 1,2,3,4,5 – научились мы считать.
Вос – ль: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по сказкам? Все работали хорошо, быстро, правильно считали.