Ольга Бигеева
Конспект занятия с использованием ИКТ и игровых технологий «Кубань моя трудолюбивая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и актуализировать знания детей о родном городе, крае.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о достопримечательностях г. Армавира;
- расширять представления детей о родной стране;
- закреплять представления о гендерной принадлежности: прививать мальчикам желание заботится о девочках.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ и игровых технологий „Кубань моя трудолюбивая!“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать представления детей о многообразии окружающего мира, закрепить знания о народных промыслах Кубани : гончарное искусство, кузнечное дело, резьба по дереву, лозоплетение, петрековская роспись, вышивка;
- расширять представления детей о родном крае, традиционных видах промыслов;
- продолжать знакомить с трудом работников сельского хозяйства;
- развивать логическое мышление, умение выделять общий признак, классифицировать предметы (игра «Убери лишнее»);
- формировать представления о том, как человек использует воду.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- закрепить умение детей связно, последовательно рассказывать о работниках сельского хозяйства;
- развивать монологическую речь, умение составить рассказ из личного опыта, опираясь на ранее полученные знания;
- обогащать речь детей названиями профессий работников сельского хозяйства и рыболовного промысла (хлебороб, земледелец, виноградарь и т. д.);
- развивать слуховое внимание (игра «Петушок»);
- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями об увиденном;
- формировать умение вслушиваться в мелодику поэтического текста;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- формировать представления о здоровом образе жизни, употреблении в пищу продуктов богатых витаминами, приобщать детей к ЗОЖ.
Материал: мультимедийная презентация, игрушечный руль.
Предварительная работа.
1. Знакомство с традиционными народными промыслами Кубани : гон-чарное искусство, кузнечное дело, резьба по дереву, лозоплетение, петрековская роспись, вышивка.
2. Чтение произведений кубанских писателей, заучивание стихотворений о Кубани.
3. Рассматривание иллюстраций по темам: «Земледелие», «Виноградарство», «Садоводство».
4. Беседы о родном городе, крае, стране.
5. Беседы о сельском хозяйстве, рыболовстве.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня шла на работу и увидела объявление: «Туристическое агентство приглашает всех желающих на экскурсию по родному краю» и подумала: «А не хотят ли мои дети отправиться в путешествие?». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: (звонит по телефону) Алло, добрый день! Это Вас беспокоят из Д\с №52,старшая группа, мы хотели бы поехать на экскурсию. У Вас есть условия? Хорошо. Ребята, мне сказали, что для того чтобы отправится на экскурсию мы должны ответить на некоторые вопросы. Ответим?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду вам передавать вопросы, чтобы вы могли подумать. А говорить ответы вы будете в телефон.
1. Что такое Родина?
Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия.
2. А кто скажет, как называется наш край? А почему он так называется? (ответы детей)
3. В каком городе мы живём? (ответы детей)
4. А какой он наш город? Почему ты так думаешь? (красивый, гостеприимный, зелёный и т. д.)
5. А может быть, кто-то знает стихи о Кубани?
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы турагентства, и теперь мы можем отправляться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Пусть водителем у нас будет (назначить мальчика). Мальчики помогите девочкам занять места.
Пальчиковая гимнастика.
Едет-едет наш автобус, (крутим кулачки перед собой)
Крутит, крутит колесом.
И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)
Слайд №2. Воспитатель: Вот и первая остановка! Что это? (сад).
Слайд №3. Ребята, а как называют людей, которые работают в саду? (садоводы).
Слайд №4. А что выращивают в садах нашего края? (черешни, вишни, сливы, яблоки, груши, персики, абрикосы.)
Умницы! За ваши правильные ответы садоводы предлагают поиграть в игру «Убери лишнее». Слайд №5, Слайд №6.
Ну что едем дальше?
Дети: Да.
Слайд №7. Воспитатель: Тогда в автобус. Мальчики не забывайте пропускать девочек вперёд.
Пальчиковая гимнастика.
Едет-едет наш автобус,
Крутит руль, крутит руль. (Изображаем руль)
И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)
Слайд №8. Воспитатель: Вот и остановка. Как вы думаете, как она может называться? («Виноградная», «Виноградник» и т. д.). Ребята, а как называется выращивание винограда? (виноградорство).
Слайд №9. Как вы думаете, кто занимается выращивание винограда? (ответы детей). Выращивает виноград виноградарь. Повторите.
Ребята, а для чего он нужен, какую пользу приносит людям? (богат витаминами)
А для чего выращивают виноград? (чтобы кушать, из него делают вино, сок). Молодцы!
С давних пор казаки на Кубани занимались выращиванием винограда, а в свободное время они любили поиграть. Вот и нам виноградари предлагают поиграть в такую казачью игру. Хотите? Игра называется «Петушок».
Проводится игра «Петушок»
Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и
стоит спиной к детям.
Дети хором говорят:
Утром кто всех поднимает,
Спать мешает казаку,
Песни звонкие спивает,
И кричит…
(один ребенок из общей шеренги, на кого укажет воспитатель)
КУ-КА-РЕ-КУ!
Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу.
Ну что ребята, едем дальше?
Дети: Да!
Слайд №10. Воспитатель: Ну, тогда в автобус.
Пальчиковая гимнастика.
Едет-едет наш автобус,
Дворниками вжик, вжик. (Ручками вправо-влево)
И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)
Слайд №11. Воспитатель: Вот и снова остановка! Смотрите-ка, ребятки река! А как вы думаете, какую пользу приносит река людям? А что добывают из реки? Как называют людей, которые ловят рыбу? Правильно рыбаки или рыболовы. А как называется промысел, которым они занимаются? (рыболовство). Точно! Какие вы молодцы! А у рыбаков есть своя игра для нас (игра «Караси и щука»).
Воспитатель: Ну что понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А нас снова ждёт наш туристический маршрут. В путь? Слайд №12.
Пальчиковая гимнастика.
Едет-едет наш автобус, (крутим кулачки перед собой)
Двери открываются, (руки перед лицом, раздвигаем задвигаем)
Двери закрываются.
И гудит – би-би! (Нажимаем на носик).
Слайд №13. Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали. Правильно, в поле. Слайд №14. А как называется труд, которым занимаются люди в поле? (земледелие).
Слайд №15. А что выращивают на поле? (овощи)
Слайд №16. А ещё? (пшеницу, овёс, рожь).
Слайд №17. А вы знаете, как называют людей, выращивающих хлеб? Хлеборобами. Повторите.
А что делают из злаков? (крупы, муку, из муки делают хлеб). Правильно, ребята! Хлеб - это богатство нашей родины, Краснодарского края. А что ещё делают из муки? (макароны, булочки, печенье, пирожки). Верно! А хлеборобы, за ваши правильные ответы приготовили вам подарок. (угощенье) Мы заберём его с собой в детский сад, там и попробуем. Ну что ж нам пора возвращаться. В автобус, ребята! Слайд №18.
Пальчиковая гимнастика.
Едет-едет наш автобус, (крутим кулачки перед собой)
Крутит, крутит колесом.
И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)
Слайд №19. Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?
Дети: Да!
А что понравилось больше всего? (ответы детей). А мне понравилось, как вы хорошо отвечали на вопросы, как весело играли… ну а наше занятие окончено, и вы можете, наконец-то, полакомится угощением!