Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием ИКТ и игровых технологий «Кубань моя трудолюбивая!»

Ольга Бигеева
Конспект занятия с использованием ИКТ и игровых технологий «Кубань моя трудолюбивая!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и актуализировать знания детей о родном городе, крае.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о достопримечательностях г. Армавира;

- расширять представления детей о родной стране;

- закреплять представления о гендерной принадлежности: прививать мальчикам желание заботится о девочках.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ и игровых технологий „Кубань моя трудолюбивая!“» размещена в разделах

- развивать представления детей о многообразии окружающего мира, закрепить знания о народных промыслах Кубани : гончарное искусство, кузнечное дело, резьба по дереву, лозоплетение, петрековская роспись, вышивка;

- расширять представления детей о родном крае, традиционных видах промыслов;

- продолжать знакомить с трудом работников сельского хозяйства;

- развивать логическое мышление, умение выделять общий признак, классифицировать предметы (игра «Убери лишнее»);

- формировать представления о том, как человек использует воду.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- закрепить умение детей связно, последовательно рассказывать о работниках сельского хозяйства;

- развивать монологическую речь, умение составить рассказ из личного опыта, опираясь на ранее полученные знания;

- обогащать речь детей названиями профессий работников сельского хозяйства и рыболовного промысла (хлебороб, земледелец, виноградарь и т. д.);

- развивать слуховое внимание (игра «Петушок»);

- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями об увиденном;

- формировать умение вслушиваться в мелодику поэтического текста;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- формировать представления о здоровом образе жизни, употреблении в пищу продуктов богатых витаминами, приобщать детей к ЗОЖ.

Материал: мультимедийная презентация, игрушечный руль.

Предварительная работа.

1. Знакомство с традиционными народными промыслами Кубани : гон-чарное искусство, кузнечное дело, резьба по дереву, лозоплетение, петрековская роспись, вышивка.

2. Чтение произведений кубанских писателей, заучивание стихотворений о Кубани.

3. Рассматривание иллюстраций по темам: «Земледелие», «Виноградарство», «Садоводство».

4. Беседы о родном городе, крае, стране.

5. Беседы о сельском хозяйстве, рыболовстве.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня шла на работу и увидела объявление: «Туристическое агентство приглашает всех желающих на экскурсию по родному краю» и подумала: «А не хотят ли мои дети отправиться в путешествие?». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: (звонит по телефону) Алло, добрый день! Это Вас беспокоят из Д\с №52,старшая группа, мы хотели бы поехать на экскурсию. У Вас есть условия? Хорошо. Ребята, мне сказали, что для того чтобы отправится на экскурсию мы должны ответить на некоторые вопросы. Ответим?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду вам передавать вопросы, чтобы вы могли подумать. А говорить ответы вы будете в телефон.

1. Что такое Родина?

Дети: Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в такой большой, замечательной стране, как Россия.

2. А кто скажет, как называется наш край? А почему он так называется? (ответы детей)

3. В каком городе мы живём? (ответы детей)

4. А какой он наш город? Почему ты так думаешь? (красивый, гостеприимный, зелёный и т. д.)

5. А может быть, кто-то знает стихи о Кубани?

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы турагентства, и теперь мы можем отправляться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Пусть водителем у нас будет (назначить мальчика). Мальчики помогите девочкам занять места.

Пальчиковая гимнастика.

Едет-едет наш автобус, (крутим кулачки перед собой)

Крутит, крутит колесом.

И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)

Слайд №2. Воспитатель: Вот и первая остановка! Что это? (сад).

Слайд №3. Ребята, а как называют людей, которые работают в саду? (садоводы).

Слайд №4. А что выращивают в садах нашего края? (черешни, вишни, сливы, яблоки, груши, персики, абрикосы.)

Умницы! За ваши правильные ответы садоводы предлагают поиграть в игру «Убери лишнее». Слайд №5, Слайд №6.

Ну что едем дальше?

Дети: Да.

Слайд №7. Воспитатель: Тогда в автобус. Мальчики не забывайте пропускать девочек вперёд.

Пальчиковая гимнастика.

Едет-едет наш автобус,

Крутит руль, крутит руль. (Изображаем руль)

И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)

Слайд №8. Воспитатель: Вот и остановка. Как вы думаете, как она может называться? («Виноградная», «Виноградник» и т. д.). Ребята, а как называется выращивание винограда? (виноградорство).

Слайд №9. Как вы думаете, кто занимается выращивание винограда? (ответы детей). Выращивает виноград виноградарь. Повторите.

Ребята, а для чего он нужен, какую пользу приносит людям? (богат витаминами)

А для чего выращивают виноград? (чтобы кушать, из него делают вино, сок). Молодцы!

С давних пор казаки на Кубани занимались выращиванием винограда, а в свободное время они любили поиграть. Вот и нам виноградари предлагают поиграть в такую казачью игру. Хотите? Игра называется «Петушок».

Проводится игра «Петушок»

Дети становятся в шеренгу, один ребенок выбирается считалкой и

стоит спиной к детям.

Дети хором говорят:

Утром кто всех поднимает,

Спать мешает казаку,

Песни звонкие спивает,

И кричит…

(один ребенок из общей шеренги, на кого укажет воспитатель)

КУ-КА-РЕ-КУ!

Стоящий спиной должен узнать «петушка» по голосу.

Ну что ребята, едем дальше?

Дети: Да!

Слайд №10. Воспитатель: Ну, тогда в автобус.

Пальчиковая гимнастика.

Едет-едет наш автобус,

Дворниками вжик, вжик. (Ручками вправо-влево)

И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)

Слайд №11. Воспитатель: Вот и снова остановка! Смотрите-ка, ребятки река! А как вы думаете, какую пользу приносит река людям? А что добывают из реки? Как называют людей, которые ловят рыбу? Правильно рыбаки или рыболовы. А как называется промысел, которым они занимаются? (рыболовство). Точно! Какие вы молодцы! А у рыбаков есть своя игра для нас (игра «Караси и щука»).

Воспитатель: Ну что понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А нас снова ждёт наш туристический маршрут. В путь? Слайд №12.

Пальчиковая гимнастика.

Едет-едет наш автобус, (крутим кулачки перед собой)

Двери открываются, (руки перед лицом, раздвигаем задвигаем)

Двери закрываются.

И гудит – би-би! (Нажимаем на носик).

Слайд №13. Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали. Правильно, в поле. Слайд №14. А как называется труд, которым занимаются люди в поле? (земледелие).

Слайд №15. А что выращивают на поле? (овощи)

Слайд №16. А ещё? (пшеницу, овёс, рожь).

Слайд №17. А вы знаете, как называют людей, выращивающих хлеб? Хлеборобами. Повторите.

А что делают из злаков? (крупы, муку, из муки делают хлеб). Правильно, ребята! Хлеб - это богатство нашей родины, Краснодарского края. А что ещё делают из муки? (макароны, булочки, печенье, пирожки). Верно! А хлеборобы, за ваши правильные ответы приготовили вам подарок. (угощенье) Мы заберём его с собой в детский сад, там и попробуем. Ну что ж нам пора возвращаться. В автобус, ребята! Слайд №18.

Пальчиковая гимнастика.

Едет-едет наш автобус, (крутим кулачки перед собой)

Крутит, крутит колесом.

И гудит – би-би! (Нажимаем на носик)

Слайд №19. Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да!

А что понравилось больше всего? (ответы детей). А мне понравилось, как вы хорошо отвечали на вопросы, как весело играли… ну а наше занятие окончено, и вы можете, наконец-то, полакомится угощением!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Патриотический проект «Мой любимый город» Патриотический проектт. Краткосрочный 3 месяца. Старшая группа. Паспорт проекта: знакомство с историей города как средство нравственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ и игровых технологий «Кубань моя трудолюбивая!»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 23:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ и игровых технологий «Кубань моя трудолюбивая!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бигеева (УИ 211375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД