МААМ-картинки

Конспект ООД «Про безопасность по мотивам сказок»

Изокайтис Елена
Конспект ООД «Про безопасность по мотивам сказок»

Конспект ООД «Про безопасность по мотивам сказок».

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 49 комбинированного вида Изокайтис Елена Геннадьевна.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста при возникновении опасных для жизни ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Про безопасность по мотивам сказок“» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Развивающие: Расширять знания детей о сказках.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему личной безопасности, рисование рисунков по сказкам.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: Макеты «Книга сказок». Сундучок, письмо, театральные костюмы, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности:

В мире много сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете

Грустно нам без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи».

Воспитатель: Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Волшебные истории сочиняли народные мечтатели, рассказывали их родным и близким, а те передавали услышанное дальше, так шагали сказки по свету яркие, весёлые умные.

- Друзья, а вы любите сказки?

Дети: -Да!

Воспитатель:

- Какие из них вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Чему учит сказка?

Дети: (отличать хорошие поступки, от плохих. Помогать тем, кто попал в беду. Учат нас, как нужно правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Воспитатель:

-Я, сегодня получила письмо, написано для ребят нашей группы от феи сказок.

«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, правилам безопасности! Для этого сундучок вам посылаю, он не простой, в нём лежат подсказки. По этим подсказкам вы поймёте, каким героям надо помочь.

Воспитатель:

- Ну что поможем сказочным героям, научим их правилам безопасности?

Дети: -Да

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами окунёмся в увлекательный мир театра, будем путешествовать по дорогам сказок. Ребята, сначала нам нужно найти волшебный сундучок, о котором написала Фея. Ой, посмотрите какая большая книга. Наверное это дверь в сказочную страну. Мы отправляемся в путь.

(Звучит аудиозапись)

Воспитатель:

Ребята, повторяйте за мной волшебные слова

Воспитатель:

-Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей

И так посмотрим кому сегодня нам предстоит помочь. Мирослава, открывай сундучок.

(из сундучка достаёт куклы-бибабо (козлят). Их семь)

Воспитатель:

В лесу тёмном на опушке.

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали.

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят

А называется она … (Волк и семеро козлят)

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

После показа сказки воспитатель спрашивает:

- Что приключилось с героями этой сказки?

- Почему так случилось?

- Вспомните, что коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес. (Двери никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк).

- Удалось ли волку обмануть козлят? Почему?

(ответы детей)

Правило №1Нельзя впускать в дом незнакомых людей.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, кто же ещё попал в беду? –открывает сундучок. Воспитатель достаё т красную шапочку:

-Ребята, скажите, кто и в какой сказке носил красную шапочку?

Дети:

сказке Красная шапочка

Воспитатель:-К бабушке в гости по лесу она шла

И пирожки для неё несла

Встретила серого волка в пути

Так в беду попала она.

(Ребенок подходит, берет шапочку. Дети под музыку обыгрывают сказку.)

Воспитатель:- Ребята, о чём забыла Красная Шапочка?

Ответы детей.

Правило №2 Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и тем более рассказывать о своей семье.

Воспитатель: молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?

Воспитатель достаёт из сундука спички.

Воспитатель:

-Как вы думаете спички это игрушка?

Дети:- Нет.

Воспитатель: А в какой сказки персонажи баловались спичками и разгорелся пожар?

Дети: в сказке К. И. Чуковского «Путаница».

Воспитатель рассказывает сказку.

Инсценировка момента из сказки, когда лисички балуются со спичками.

Воспитатель:

-Почему загорелось море? Кто потушил его? К чему может привести баловство со спичками?

(ответы детей)

Правило №3 Нельзя баловаться со спичками, когда остаёшься без взрослых

Воспитатель:

-Ну вот сундучок Феи сказок пуст, героям мы помогли и нам пора вернуться при помощи нашей волшебной двери.

Физминутка:

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Воспитатель:

-Путешествие наше закончено, а теперь давайте повторим с вами правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми. И предлагаю вам посмотреть презентацию «По дорогам сказок про безопасность»

Просмотр презентации.

Воспитатель:

- Не бывает безвыходных ситуаций. Что бы ни случилось, как бы ни

складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только хорошенько подумать.

- Доверие к людям - прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла.

«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.

С Лисой следует быть очень осторожным: часто прячутся за добрыми масками люди с плохими намерениями.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами путешествовали по сказкам, учились на примерах сказочных героев, как нужно поступать, а как не нужно. Узнали, что не все люди добрые, бывают с плохими намерениями. Вот поэтому и нужно быть всегда осторожным.

А сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать. Будьте дружными, потому что все вместе можно с любой бедой справиться.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_bga8r.pptx | 4860,68 Кб
 
Публикации по теме:

«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование)«По мотивам саамских сказок». Творчество детей старшего дошкольного возраста (лепка, аппликация, рисование) Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички!Сегодня я хочу вам рассказать о том,как мы знакомились с устным народным творчеством.

Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло»Оформление зала по мотивам русских и казахских сказок «Добро и зло» Представляю вашему вниманию свое творчество, в нашем детском саду прошел семинар для музыкантов нашего города. Это грандиозное событие.

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. ПушкинаМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. Пушкина 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших русских поэтов. Это был.

Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой.Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую игру по мотивам сказок Ситцевой страны. Автором Ситцевой страны является Наташа.

Оформление холла по мотивам сказок А. С. ПушкинаОформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыСюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Про безопасность по мотивам сказок»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД