Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие домовенка Кузи»

Тищенко Лилия
Конспект ООД «Путешествие домовенка Кузи»

Конспект ООД «Путешествие домовенка Кузи».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: «Путешествие домовенка Кузи».

Воспитатель: Тищенко Лилия Сергеевна.

Тип занятия:закрепление изученного материала.

Вид занятия: интегрированное познавательно – исследовательское.

Цель: закрепление знаний о воде и ее свойствах.

Задачи: 1. Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие домовенка Кузи“» размещена в разделах

2. Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

3. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Оборудование: карточки с изображением органов чувств по количеству детей; прозрачные емкости для опытов с водой; пищевые ароматизаторы; соль, сахар, лимон; пищевые красители; мыло; расческа; шампунь.

Ход занятия

Дети все стоят в кругу.

Воспит: Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспит. : Вот и начался новый день. Мы друг друга поприветствовали, подняли настроение волшебными словами. Но утро у всех началось еще дома. Вот вы проснулись, что вы делаете?

Дети: Умываемся, зубы чистим, приводим себя в порядок и прочие ответы.

Воспит. : Правильно, а что нам для этого надо? Чтобы правильно ответить, попробуйте отгадать загадку!

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспит. : Ой, а что это у нас на стене? (Следы). Давайте посмотрим куда они ведут! Мне кажется, что здесь кто-то спрятался.

Воспитатель вместе с детьми следует по следам и на полке за книгами находят домовенка Кузю всего грязного и лохматого.

Воспит. : Детки, кто это и что это с ним?

Дети: Домовенок Кузя, он весь грязный…

Воспит. : Только что Кузя мне шепнул, что никогда не купался и не мылся… Потому что не знает, как это делать и что для этого нужно… И при чем здесь вода? Детки, а вы знаете, что такое вода и для чего она нужна?

Дети: Утолить жажду, умываться, купаться, стирать, посуду мыть, поливать растения и прочие ответы детей (ответы детей появляются на интерактивной доске).

Воспит. : Кузя ты теперь понял, для чего нужна вода?

Кузя: Да я понял, только в моем сундучке ничего нет, что бы помыться… Вот только мешочек и картинки с загадками…

Воспит. : Кузя, да это у тебя какая-то игра! Чтобы понять, для чего она нужна, надо в нее сыграть! Ребята, Кузя вы готовы!

Дети: Даааа.

Воспит. : Для начала давайте посмотрим, что в мешочке.

Каждый ребенок не подсматривая опускает руку в мешочек, вытаскивает одну карточку. На которой изображен орган чувств (нос, рот, глаз). По этим карточкам дети распределяются на экспертные группы. Дальше воспитатель читает правила, что надо отправиться в путешествие, чтобы собрать необходимые нам предметы.

Воспит. : Для того, чтобы мы отправились в путешествие, нам необходим транспорт. А на чем мы будем добираться, сейчас узнаем!

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Ответ: Ступа

На интерактивной доске появляется картинка ступы Бабы Яги.

Звучит соответствующая музыка, все отправляются в путь. За воспитателем дети идут по группе, имитируя полет в ступе. Останавливаются возле избушки Бабы Яги. Находят записку от нее, в которой она сообщает, что улетела по делам со Змей Горынычем и Лешим. Но просит выполнить одно задание, выполнив которое мы получим награду.

Воспит. : Не испугаемся мы трудностей, справимся! Баба Ягапредлагает выяснить какая на вкус вода. Чтобы это узнать, нам надо провести опыты. И у нас есть экспертная группа. Детки, какой орган человека отвечает за вкус?

Дети: Рот, язык.

Воспит. : Правильно. Теперь посмотрите, на свои карточки, у кого нарисован рот, подходите, у вас сейчас очень важная роль – роль экспертов вкуса.

1 опыт. Своего вкуса у воды нет.

Воспит. : Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). - А теперь добавьте в воду дольку лимона. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (кислая). - А теперь снова попробуйте воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? (покушали).

Воспит. : Какие вы молодцы справились с заданием! А я нашла для нас награду.

Волшебное средство,

И пенно, и бело,

Свежо, ароматно,

И моют им тело.

(Мыло)

На интерактивной доске появляется картинка с изображением мыла.

Воспит. : Правильно, мыло, а для чего оно нам необходимо, мы узнаем в конце путешествия. Сейчас нам пора двигаться дальше. А на чем, мы сейчас узнаем:

Корабль, но по морям не ходит!

Не самолет, а по небу летит!

Но без волшебных слов не посадить…

(Летучий корабль)

На интерактивной доске появляется картинка с изображением Летучего корабля.

Дети с воспитателем под музыку имитируют полет на летучем корабле. Прилетают в логово кЗмей Горынычу, где их ждет следующее задание.

Воспит. : Ребята, Змей Горыныч предлагает нам узнать, чем пахнет вода! Для этого нам нужны эксперты запаха. Какой орган чувств человека отвечает за запахи?

Дети: Нос.

Воспит. : Правильно. Поэтому сейчас работают детки, у которых на карточках изображен нос.

2опыт. У воды нет запаха.

Воспит. : Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет). Предлагаю вам в стаканчик с водой добавить пищевой ароматизатор, например апельсина, понюхайте, чем пахнет? (Апельсином). А если мы добавим клубничный, то чем пахнет? (Клубникой). Давайте попробуем и другие ароматы.

Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Вода принимает запах того аромата, который мы в нее добавили.

Воспит. : Я еще одну награду нашла!

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез.

(Шампунь)

На интерактивной доске появляется картинка с изображением шампуни.

Воспит. : Мы тоже ее возьмем с собой. А нам пора в путь, а дорогу нам покажет …

Кто дорогу нам укажет и к Кощею приведет?

Через чащу путь проложит, заблудится не дает?

Круглый, маленький, пушистый, бесконечный шарик быстрый.

(Волшебный клубок)

На интерактивной доске появляется картинка с изображением Волшебного клубочка.

Воспит. : Что-то мы не успеваем за клубочком, надо нам немного размяться.

(Дети повторяют описываемые движения)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули!

Снова в путь!

Дети передвигаются по группе дальше под музыку, попадают к Лешему. А там их уже ждет новое задание.

Воспит. : Леший предлагает узнать, какого цвета вода. Дети, какой орган помогает нам определять цвет?

Дети: Глаза.

Воспит. : Правильно. Где наши эксперты с карточками, где нарисован глаз? Выходите, задание для вас.

3 опыт. Вода прозрачная.

Воспит. : Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная). Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого мы в несколько стаканчиков с водой добавим разные по цвету пищевые красители. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на трубочку, она не видна. Вода стала такого цвета, какой пищевой краситель мы добавили.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Воспит. : А вот и последняя наша награда.

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

(Расческа)

На интерактивной доске появляется картинка с изображением расчески.

Воспит. : И расческу с собой возьмем. Что-то мы совсем разгулялись пора возвращаться обратно в группу и выяснить, для чего нам нужны все этипредметы. Готовы!

Путешествиям мы рады,

Но пора вернуться в сад!

Хлопнем, топнем, повернемся…

В миг все в группе мы очнемся!

Воспит. : Вот мы и выполнили все задания и вернулись не с пустыми руками. Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

Дети: Для того, чтобы мыться, расчесываться, чтобы выглядеть опрятно.

Воспит. : А как вы думаете, кому они сейчас пригодятся?

Дети: Домовенку Кузе.

Воспит. : Давайте подарим мыло, шампунь и расческу нашему Кузе и отпустим домой, пусть приведет себя в порядок. Но сначала узнаем, что ему еще понадобится, чтобы искупаться?

Дети: Вода.

Воспт. : Правильно! Кузя ты запомнил? Теперь мы тебя ждем в гости чистым и опрятным, чтоб ты со своим волшебным сундучком рассказал нам интересные сказки. Дети, давайте попрощаемся с Кузей.

Дети: До свидания!

Дети вместе с педагогом подводят итоги, что нового узнали, какие выводы сделали.

Воспит. : Сегодня мы вспомнили, что такое вода, ее особенности и свойства, а так же для чего она нужна. А какое произведение мы знаем, в котором рассказывается о пользе воды?

Дети: «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

Воспит. : Правильно! Сейчас я вам предлагаю вспомнить это произведение и посмотреть одноименный мультфильм.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых«Сказки Ситцевой Страны». История вторая. «Друзья домовенка». Сказка для детей и взрослых Шум стоящий в комнате оглушал, от него знаменитые уши Лопоуха затрепетали, как листья на ветру. - А ну, ТИ-ХА--- это подал голос гном,.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему "Ягоды и Фрукты", "Осенние заготовки", "Что нам Осень принесла".Задачи: закреплять знания.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи»Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи» Спортивное развлечение "Осень в гостях у домовенка Кузи " для старших групп Цель развлечения: развивать двигательную активность детей через.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие домовенка Кузи»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 00:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД