МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы

Путешествие в Арктику (путешествие по карте).

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная деятельность, поисково-исследовательская деятельность, игровая деятельность.

Цель: Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственно практического опыта в более широкую пространственную перспективу, освоение географических представлений.

Задачи:

-Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Арктику (путешествие по карте)“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

– Развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (бесед, в ходе экспериментов, во время рассматривания слайдов, во время дидактических заданий).

- Уточнить и расширить представления детей о жизни животного мира Арктики.

- Расширить представления детей о жизни людей в условиях Арктики (научные экспедиции).

- Расширить и активизировать лексический словарь: айсберг, северное сияние, экспедиции, тюлень, морж, морской котик, касатка, белуха, киты, нарвал.

- Познакомить с представителем класса китообразных – нарвалом.

- Уточнить через опыт свойства жира.

- Развивать умение выдвигать гипотезы, уметь сравнивать свои гипотезы с фактами.

- Развивать интерес к географическим маршрутам, к жизни животного мира Арктики, их приспособлении к суровым климатическим условиям.

- Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово (загадка, рассказ воспитателя, вопросы, уточнение, беседа.

Наглядные: карта, глобус, презентация, картинки.

Практические: работа с разрезными картинками, игровое задание «Помоги собраться в путешествие», проведение опыта «Свойства жира в воде», работа с картой и глобусом.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи «Где-то на белом свете…», просмотр мультфильма «Умка», чтение художественной, энциклопедической литературы по теме, загадывание загадок о животных Севера, опыт «Превращение воды в лёд».

Оборудование: ноутбук, экран, мольберт, глобус, географическая карта мира, презентация со слайдами, разрезные картинки, стрелки и флажки из самоклеющейся бумаги, клеевые карандаши по количеству детей, картинки животных Севера и животных других районов планеты, задания на каждого ребёнка, тазик с водой, крем, влажные салфетки, одноразовое полотенце.

Логика образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент:

Внести коробку, в ней глобус. Сообщаю: узнать, что в ней лежит можно, отгадав загадку:

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь - в руках унесёшь (глобус).

2. Знакомство с глобусом и картой.

- Что такое глобус? – демонстрирую глобус (ответы детей)

Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много – много раз.

Прежде всего, на глобусе есть два полюса: Северный и Южный. Это самые севеная и южная точки Земли (предложить найти их на глобусе).

- А знаете ли вы, что если глобус развернуть, то получится карта нашей земли (показ карты). Предлагаю рассмотреть карту: на ней есть океаны, моря, реки, материки, острова. - Какого цвета больше всего на карте? Почему? Что изображается голубым цветом? - Что изображается коричневым цветом? - Что изображено жёлтым (зелёным цветом) - На карте есть ещё территории белого цвета. Почему они белые? (ответы детей)

- Как называется территория, покрытая льдами на Севере? На юге? (ответы детей)

-Как вы думаете, есть ли в Арктике жизнь? А как можно узнать это? Предлагает отправиться в путешествие по карте в царство вечных льдов, в Арктику.

3. Выбор транспортного средства. Предлагает выбрать транспортное средство передвижения. Дети предлагают виды транспортного средства и вместе решают, на каком отправиться в путешествие.

4. Определение маршрута по глобусу и карте. - Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо составить маршрут, где мы сейчас находимся, в каком городе? Предлагаю найти Самару на карте и отметить флажком (самоклеющаяся бумага)

Затем предлагаю найти Арктику, куда отправляемся в путешествие и отметить его на карте флажком. - Кто хочет проложить маршрут нашего путешествия пунктирными линиями (показ приёма прокладывания маршрута: полоски из самоклеющейся бумаги? Предлагаю посчитаться: «Раз, два, три, маршрут рисуешь первым ты!» (Помогаю определить маршрут и «нарисовать» пунктирными линиями).

5. Игра «Наши помощники в путешествии». -Каждый путешественник отправляется в путешествие, взяв с собой определённый набор предметов, необходимых в пути. Предлагаю выполнить задание: выбрать из предлагаемого набора предметов только те, которые пригодятся в путешествии, обвести их в кружок.

Подвожу итог игры:

- Кто назовёт все выбранные предметы?

- Все согласны с названным набором предметов, предложенных нам или кто-то хочет добавить?

6. Игра полет

Предлагаю отправиться в путешествие, приглашаю встать в круг и занять свои места в самолёте: Руки ставим мы вразлёт, Получился самолёт.

Мах рукой туда-сюда, Делай раз, и делай – два. Полетели высоко. Полетели низко. Полетели далеко. Вот уж Полюс близко. Приземлилась детвора. Всё. Нам в Арктику пора.

На экране тундра (слайд 1)

Задаю вопрос: «Почему мы не приземлились прямо на Северном полюсе?» - ответы детей.

-Действительно, на Северном полюсе нет аэродрома, потому что нет земли, там, на водах океана, огромные льды.

Мы пересаживаемся на атомный ледокол и отправляемся в Арктику (слайд)

7. Беседа об Арктике (с показом слайдов).

-А вот и Арктика. Почему в Арктике темно? Какое сейчас время года, месяц (ответы детей?

-В Арктике сейчас полярная ночь. Здесь часто бывают северные сияния (слайд). Всего 2-3 недели в Арктике лето, когда светит солнце (слайд).

- В переводе с греческого языка слово «Арктика» означает «медведь».

- Как вы думаете, почему так назвали этот край? (ответы детей)

- Правильно. Арктика – это владение белого полярного медведя.

Большая часть Северного Ледовитого океана (слайд) постоянно покрыта льдом и снегом. Представляете, какой огромный каток получился.

– Посмотрите, какие огромные ледники – это айсберги плавают в океане (слайд). Они очень опасны для встречных кораблей, потому что большая часть их находится под водой.

- Всё здесь выглядят сурово, мрачно и неприветливо. Сильные ледяные ветра, туманы, обильные снегопады, полярные дни и ночи. (слайды).

- Как вы думаете, в Арктике живут люди? (ответы детей)

- Из-за суровых условий люди постоянно не живут в Арктике, а приезжают с научными экспедициями на атомных ледоколах (слайд).

8. Игра «Собери картинку».

Предлагаю взять разрезные картинки и сложить их, чтоб узнать, какие животные живут в Арктике.

Уточняю, кого собрали дети.

9. Рассказ про нарвала.

Предлагаю лучше рассмотреть животных Арктики (слайды).

- Казалось бы, что в таких условиях нормальное существование просто невозможно. Однако среди вечных льдов и снежных заносов бурлит полнокровная жизнь.

- Какое необычное животное. Это нарвал - представитель семейства китообразных. У него необычно длинный рог, торчащий прямо изо рта. Этот рог достигает в длину 3-х метров, а его вес составляет 10 кг. Это обыкновенный зуб, выросшим до таких огромных размеров, и бывает он только у самцов. Никаких неудобств этот зуб млекопитающим не доставляет.

Нарвалы имеют толстый слой подкожного жира. Это неудивительно, так как вся их жизнь проходит в холодных водах Северного Ледовитого океана. Питаются нарвалы рыбой. Основными врагами его являются человек, касатки и белые медведи.

10. Эксперимент с водой и кремом - Как вы думаете, что же помогает выжить этим животным в таких суровых условиях? Как они приспособились к такому климату? (дети выдвигают свои гипотезы)

Предлагаю проверить это с помощью крема (вазилина).

- намазать кремом руки и опустить их в тазик с водой, капельки воды будут стекать с поверхности рук.

Вывод: жир не пропускает воду.

11. Работа на большой карте.

Предлагаю выбрать по одной картинке среди предлагаемого набора и наклеить их на большую карту:

- Ну, что ж, нам пора возвращаться. Чтобы долго помнить о нашем путешествии, давайте наклеим на карту Арктики животных, которые там обитают.

12. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Что понравилось в путешествии?

-Что нового узнали?

- Подумайте, куда ещё хотели бы в следующий раз отправиться в путешествие.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_6asum.pptx | 1660,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по малой и большой Родине» Тема: «Путешествие по малой и большой Родине» Форма: Виртуальная экскурсия Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну здоровья» Цель : Учить детей заботиться о своем здоровье; Закрепить комплекс упражнений на степах, ритмично двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие с Айболитом» «Путешествие с Айболитом». Задачи: Образовательные: -Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); подвести.

Конспект НОД «Путешествие по старинным предметам» для детей подготовительной группы Цель: Знакомство детей с традиционными видами женского рукоделия – прядение и ткачество. Задачи: - Воспитывать у детей любовь к Родине,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику» Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в Арктику»[/i][/b] Тема: «Путешествие в Арктику» Цели:.

Конструкт НОД по технологии «Путешествие по карте» в подготовительной группе «Путешествие в Лапландию к Санта Клаусу» Конструкт организации НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по технологии "Путешествие по карте"Образовательная.

НОД «Путешествие по карте города Невьянска» Конспект Цель: Обобщать, систематизировать и расширять знания о своём городе. Задачи: 1. Познакомить детей с картой города Невьянск. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 21:48
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД