Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Анжела Шевелева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма организации: групповая

Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать действующим лицам. Создать радостное настроение

Задачи: Развивать любознательность, память, воображение;

умение контролировать свои слова и действия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какая сегодня хорошая погода – солнышко светит, тепло, на небе не одного облачка. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу, в страну сказок?

Дети: да. С удовольствием.

Дети вместе с воспитателем отправляются в страну сказок по дорожке здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красив осенний лес. А что это на дереве весит.

Воспитатель снимает с дерева свиток (Карту в страну сказок) и рассматривает вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же изображено на карте.

Дети: Это водоём.

Воспитатель: Это болото, на котором растет много кувшинок. Ребята посмотрите, кто- то там сидит возле воды и плачет.

На встречу детям выходит Иван - царевич.

Иван – царевич: Здравствуйте, ребята. Это моя лягушка – царевна плачет. Заколдовал ее Кощей- бессмертный. А что бы расколдовать её, нужно задание трудные выполнить. Только мне самому никак не справится.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу, выполним трудные задания Кощея- бессмертного.

Дети: Конечно, поможем.

Иван – царевич: Первое задание - нужно сосчитать кувшинки, которые растут на болоте, в начале с цветами, а затем без цветов.

(Дети считают общее количество, кувшинки с цветами, а зачем без цветов)

Иван – царевич: Второе задание еще труднее. На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листьях кувшинок?

Дети: Пять лягушек осталось сидеть на листьях кувшинок.

Иван – царевич: Какие вы молодцы! Если вы выполните и третье задание, то колдовство Кощея- бессмертного исчезнет. И моя царевна примет человеческий облик. А задание такое – Кощей- бессмертный разбросал по болоту свои камни драгоценные, а что бы их никто не увидел, превратил их в геометрические фигуры. Помогите собрать их.

Дети собирают карточки с геометрическими фигурами, при этом каждому ребенку дается индивидуальное задание – найти определённую фигуру.

После выполнение задания, лягушка превращается в Царевну.

Лягушка – царевна: Спасибо вам, ребята, за помощь. Если бы не вы, долго бы я носила бы лягушечью одежду.

Дети прощаются с Иваном – царевичем и Царевной- лягушкой. И по дорожке здоровья идут дальше.

Воспитатель: Давай посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Стрелка указывает на домик возле ёлочки. Где этот домик?

Дети находят этот домик.

Воспитатель: Мы подошли к воротам. Ребята, а какие ворота –низкие или высокие?

Дети: Низкие.

Воспитатель: А вот весит колокольчик. Давайте позвоним.

Дети: колокольчик висит очень высоко, мы не достанем.

Воспитатель: Давайте пройдем под низкими воротами и подпрыгнув позвоним в колокольчик.

Дети: Давайте.

(Дети выполняют задание)

Из домика выглядывают волк и лисичка

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманёк?

Волк: Ели ноги уволок.

Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет вол считать, а мы считать умеем.

Воспитатель предлагает сосчитать от 1 до 10. от 10 до, от числа названного воспитателем.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Аэлита считала правильно от одного до 10, а Артём в обратном порядке. Я думаю, что волк понял как правильно нужно считать. Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Отгадайте загадку

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается с последним

Появляется передний.

Кто же эти братцы?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру, которая называется

«Дни недели». Я буду бросать мяч, и называть день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни недели, которые идут вслед за этим днем.

Дети играют в игру «Дни недели»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Куда показывает стрелка на карте?

Дети: На цветочную поляну.

Воспитатель: на этой поляне живут гномики. Но у них нет домиков. Они очень хотят построить дома, а как это сделать не знают. Давайте поможем им и выложим домики из палочек.

Дети выкладывают домики, Гномики благодарят ребят, за оказанную помощь

Воспитатель: Ребята слышите, кто –то грустно вздыхает. Да это же ёжик под яблонькой загрустил. Что же случилось? Ребята мне ёжик сказал, что у него есть яблоко. А дома его ждут четверо ежат, и как поделить поровну яблоко, что бы хватило всем ежатам, ёжик не знает. Кто из вас может поделить правильно яблоко?

Дети рассказывают, как будут делить яблоко. Ёжик благодарит за помощь и дарит детям лукошко с угощениями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Пойдемте по нашей тропинке обратно.

(Дети возвращаются домой)

Вот мы и дома. Много добрых дел мы совершили в сказочной стране, а теперь можно отдохнуть и повеселиться.

Дети танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального досуга к Дню России для старшей и подготовительной групп с использованием игровых технологий Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Оформление:.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий Составила: Воспитатель В. Ю.

Конспект занятия «Путешествие по городу математиков» с использованием современных игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие логико-математическое представлений и умений. Задачи: 1. Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей. Задачи: Овладение предметно-познавательными действиями, умением выделять общее.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 07:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...