Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Анжела Шевелева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Возрастная группа : Подготовительная группа

Форма организации: групповая

Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой деятельности, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми, сопереживать действующим лицам. Создать радостное настроение

Задачи: Развивать любознательность, память, воображение;

умение контролировать свои слова и действия.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, какая сегодня хорошая погода – солнышко светит, тепло, на небе не одного облачка. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу, в страну сказок?

Дети: да. С удовольствием.

Дети вместе с воспитателем отправляются в страну сказок по дорожке здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красив осенний лес. А что это на дереве весит.

Воспитатель снимает с дерева свиток (Карту в страну сказок) и рассматривает вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же изображено на карте.

Дети: Это водоём.

Воспитатель: Это болото, на котором растет много кувшинок. Ребята посмотрите, кто- то там сидит возле воды и плачет.

На встречу детям выходит Иван - царевич.

Иван – царевич: Здравствуйте, ребята. Это моя лягушка – царевна плачет. Заколдовал ее Кощей- бессмертный. А что бы расколдовать её, нужно задание трудные выполнить. Только мне самому никак не справится.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу, выполним трудные задания Кощея- бессмертного.

Дети: Конечно, поможем.

Иван – царевич: Первое задание - нужно сосчитать кувшинки, которые растут на болоте, в начале с цветами, а затем без цветов.

(Дети считают общее количество, кувшинки с цветами, а зачем без цветов)

Иван – царевич: Второе задание еще труднее. На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листьях кувшинок?

Дети: Пять лягушек осталось сидеть на листьях кувшинок.

Иван – царевич: Какие вы молодцы! Если вы выполните и третье задание, то колдовство Кощея- бессмертного исчезнет. И моя царевна примет человеческий облик. А задание такое – Кощей- бессмертный разбросал по болоту свои камни драгоценные, а что бы их никто не увидел, превратил их в геометрические фигуры. Помогите собрать их.

Дети собирают карточки с геометрическими фигурами, при этом каждому ребенку дается индивидуальное задание – найти определённую фигуру.

После выполнение задания, лягушка превращается в Царевну.

Лягушка – царевна: Спасибо вам, ребята, за помощь. Если бы не вы, долго бы я носила бы лягушечью одежду.

Дети прощаются с Иваном – царевичем и Царевной- лягушкой. И по дорожке здоровья идут дальше.

Воспитатель: Давай посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Стрелка указывает на домик возле ёлочки. Где этот домик?

Дети находят этот домик.

Воспитатель: Мы подошли к воротам. Ребята, а какие ворота –низкие или высокие?

Дети: Низкие.

Воспитатель: А вот весит колокольчик. Давайте позвоним.

Дети: колокольчик висит очень высоко, мы не достанем.

Воспитатель: Давайте пройдем под низкими воротами и подпрыгнув позвоним в колокольчик.

Дети: Давайте.

(Дети выполняют задание)

Из домика выглядывают волк и лисичка

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова еще цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк : Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманёк?

Волк: Ели ноги уволок.

Воспитатель: Учит лиса волка, да только мало толку. Не умеет вол считать, а мы считать умеем.

Воспитатель предлагает сосчитать от 1 до 10. от 10 до, от числа названного воспитателем.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Аэлита считала правильно от одного до 10, а Артём в обратном порядке. Я думаю, что волк понял как правильно нужно считать. Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Отгадайте загадку

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается с последним

Появляется передний.

Кто же эти братцы?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру, которая называется

«Дни недели». Я буду бросать мяч, и называть день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни недели, которые идут вслед за этим днем.

Дети играют в игру «Дни недели»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Куда показывает стрелка на карте?

Дети: На цветочную поляну.

Воспитатель: на этой поляне живут гномики. Но у них нет домиков. Они очень хотят построить дома, а как это сделать не знают. Давайте поможем им и выложим домики из палочек.

Дети выкладывают домики, Гномики благодарят ребят, за оказанную помощь

Воспитатель: Ребята слышите, кто –то грустно вздыхает. Да это же ёжик под яблонькой загрустил. Что же случилось? Ребята мне ёжик сказал, что у него есть яблоко. А дома его ждут четверо ежат, и как поделить поровну яблоко, что бы хватило всем ежатам, ёжик не знает. Кто из вас может поделить правильно яблоко?

Дети рассказывают, как будут делить яблоко. Ёжик благодарит за помощь и дарит детям лукошко с угощениями.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Пойдемте по нашей тропинке обратно.

(Дети возвращаются домой)

Вот мы и дома. Много добрых дел мы совершили в сказочной стране, а теперь можно отдохнуть и повеселиться.

Дети танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального досуга к Дню России для старшей и подготовительной групп с использованием игровых технологий Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Оформление:.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект занятия «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий для детей раннего возраста Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста «Курочка и цыплятки» с использованием игровых технологий Составила: Воспитатель В. Ю.

Конспект занятия «Путешествие по городу математиков» с использованием современных игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие логико-математическое представлений и умений. Задачи: 1. Вырабатывать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В этой маленькой корзинке» с использованием игровых технологий ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей. Задачи: Овладение предметно-познавательными действиями, умением выделять общее.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи с использованием игровых технологий Методическая разработка. Игры по развитию у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи, с использованием игровых технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 07:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД