марина дортанс
НОД «Путешествие по карте города Невьянска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель: Обобщать, систематизировать и расширять знания о своём городе.
Задачи:
1. Познакомить детей с картой города Невьянск.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи
3. Формировать эмоционально-положительное отношение к родному городу
4. Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения.
Материал:
Карта Российской Федерации, карта города Невьянска, знаки условного обозначения на карте.
Публикация «НОД „Путешествие по карте города Невьянска“» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о родине, о городе; чтение познавательной литературы по данной теме, экскурсия по городу, изготовление альбомов о родном крае; подбор пословиц и поговорок о городе, о родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, у нас необычное занятие, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей. Прежде, чем начать занятие, давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, и
Здравствуйте гости дорогие.
Молодцы, мы с вами со всеми поздоровались. Ребята, вчера на прогулке мы с вами нашли сундучок (присаживайтесь, а я его принесу) но не смогли его открыть. Сегодня утром мы попробовали открыть ключами, которые вы принесли из дома, но не один ключ не подошёл к этому замку. Что мы ещё можем сделать, чтобы открыть этот замок (варианты детей).
Последняя наша попытка (здесь нужна мужская помощь, спасибо, присаживайся) (И что же там интересно лежит, наверно там сокровища лежат. Да нет там ни каких сокровищ, а одни бумаги, достаём и разворачиваем) Ребята, что это такое?
Дети: это карта.
А как вы думаете эта карта, какой страны? Как вы догадались? (Это карта нашей страны Россия).
А докажите, что эта карта нашей страны. (Дети сравнивают малую карту с большой).
Верно ребята это карта. Карта нашей страны Россия.
В нашей стране ребята, много разных областей, (посмотрите на карту России, каждая область отмечена разным цветом, и у каждой области есть своё название, кто мне подскажет название нашей области (Дети— Наша область называется Свердловская). (Показ ребёнка)
Ребята, а вы не забыли, что у нас в сундуке осталась ещё карта. Давайте мы достанем её и рассмотрим. Как вы думаете, это карта чего?. (Города, а почему вы так решили? Здесь начерчены улицы, а что за прямоугольники- это дома.)
Давайте сравним с картой России- Что общего? Река и леса., А чем отличаются? —на карте России обозначены, только название городов, а на карте России мы видим улицы, дома? Нет, а На карте города есть. На карте России город обозначен точкой, а на карте города мы видим план всего города.
Сегодня мы будем говорить о нашем городе, я знаю, что многие из вас родились в городе Невьянске, я тоже родилась в Невьянске
Люди, которые родились, и живут в нём, очень любят его и выражают свою любовь красивыми словами.
Мы сейчас будем передавать сердечко, которое хранит наше тепло и любовь к родному городу
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» — подобрать прилагательные к слову город.
А верно ли, что Невьянск— это малая Родина? (да потому что мы здесь родились, и здесь живём)
А теперь представьте себе, что к вам в гости приехали люди, которые никогда не видели нашего города, чтобы интересного вы, могли рассказать.
Путешествуя по карте нашего города, знакомясь с улицами, достопримечательностями, мы будем обозначать их флажками.
Каждый город состоит из чего? (улиц, и все они имеют что? (названия).
Рассматриваем карту, обращаем внимание на главную улицу. В каждом городе есть центральная улица, а как называется наша главная улица города Невьянска? (Ленина)
Ой сколько улиц, домов, ой ребята тут и значок интересный, как вы думаете на что он похож? Посмотрите вот у меня здесь, есть ближе этот знак, посмотрите внимательно, и скажите, есть ли на карте ещё такое обозначение. (Нет нету, а что напоминает, правильно- Невьянская наклонная башня.
Да ребята он единственный такой значок у нас на карте.
А башня рядом с каким зданием расположена?— Спасо-Преоюраженский собор, давайте мы на карте поставим здесь флажок.
Смотрите ребята какие значки интересные. Чтоже они могут обозначать? (ответы детей Памятники) Правильно и памятников у нас в городе очень много. Какие вы знаете? (Памятник павшим в боях за Родину, Мемориал павшим в годы Гражданской и ВО войн, Памятник пограничникам, Памятник Гомзину, Памятник членам Аэроклуба, Памятник Петру I и Акинфию Демидову, Памятник В. И. Ленину) большинство памятников расположено в сквере на площади Революции (ставим значки)
Физминутка:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Мы собираемся
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Дети поочерёдно называют друг друга ласковыми словами)
Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, дружные ребята.
В нашем городе расположено три музея. Вот эти значки их обозначают. Давайте вместе отметим на карте, где они расположены. (работа с картой)
На нашей карте большое голубое пятно, чтобы это могло быть? (ответы детей Невьянский пруд), из пруда вытекает маленькая речушка (Нейва).
Еще в нашем городе есть одна гора, правда она не очень большая и подниматься на нее не сложно, а даже приятно, ведь сверху открывается замечательный вид на город. Как называется эта гора? (ответы детей (Лебяжка)
Ребята, посмотрите, как красиво мы украсили нашу карту.
В каких местах мы с вами побывали: на площади Революции, на горе Лебяжка увидели Невьянскую наклонную башню и Невьянские музеи.
Ребята, а сейчас, я предлагаю вам оценить себя и наше занятие сегодня (жёлтый цвет-я не очень доволен собой, и мне не очень-то было интересно, зелёный- я очень доволен собой и мне очень было интересно на сегодняшнем занятие.) И я хочу оценить себя и наше занятие- я довольна собой, очень довольна вами и нашим сегодняшним занятием.
Ребята, а что было бы, если бы мы с вами сегодня сундук не открыли? (Ответы детей)