Людмила Братцева
НОД «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ детский сад № 5
Проект
Воспитатель группы «Рябинка»
Братцева Людмила Николаевна
Наро-Фоминск 2016г
Тема проекта
«Мой родной город»
Задачи проекта:
«Воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей, привитие любви к родному городу»
Участники проекта:
дети группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации:
Апрель с 10.03 по 25.03
Тип проекта:
Краткосрочный, информационный, творческий
Первый этап.
Публикация «НОД „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
• "Что мы знаем о родном городе?"
• "Что мы хотим узнать?"
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения.
Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
• повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и. т. д.);
• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
• люди берегут и охраняют природу;
• есть общие профессиональные и общественные праздники.
Цель проекта:
Дать воспитанникам знания о родном городе, развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• Познакомить с историей возникновения города, названием улиц, древними постройками.
• Познакомить с именами основателей родного города и их последователей.
• Закрепить знания воспитанников о родном городе и его достопримечательностях.
• Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.
• Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.
• Формировать у дошкольников положительный образ своего города.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
• Создать информационную базу.
• Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников, способствующих формированию патриотических и духовно-нравственных ценностей.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• Закрепить знания о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
1 неделя Понедельник «Мой город – моя малая Родина»
Вторник «За что я люблю свой город»
Среда «Любимый уголок моего города»
Четверг «Вечерний город»
Пятница «Красота родного края»
2 неделя Понедельник «Улицы нашего города»
Вторник «Здания в городе»
Среда «Улица, любимая моя»
Четверг «Прогулка по городу»(родители)
Пятница «Что мы Родиной зовем»
Сбор информации
1. Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций, открыток с изображением родного города;
2. Знакомство с литературными произведениями;
3. Разбор и заучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадок о городских зданиях;
4. Использование дидактических игр:
• «Узнай, где я нахожусь»;
• «Собери картинку» (виды города);
• «Ассоциации – город»;
• «Что где находится» (планы, карты)
• «Прогулка по городу»;
• «Я живу на улице …»;
• «Мой адрес …»;
• «Расскажи про свой город»;
• «Назови улицу»;
• «Путешествие по городу;
4. Составление сборника рассказов воспитанников:
• «Мой любимый город»
• «Улицы города»
• «Двор, в котором я живу»
5. Конкурс рисунков:
• «Улица, любимая моя»
• «Любимый уголок моего города»
6. Беседы:
• «Мой город – моя малая Родна»
• «История возникновения города»
• «Официальные символы»
• «Улицы нашего города»
• «Как сделать город чистым»
Виды деятельности Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность в развивающей среде
1. Познавательно-исследовательская
(исследование объектов окружающего мира и экспериментирование
с ними) Беседы: «Мой город - мая малая Родина»; «Символы нашего города»; «Улицы нашего города»; «Что нужно для того чтобы город был чистым» Презентация: "Улицы нашего города" Дидактические игры:
«Какой наш город?»,
«О моем городе», «Мой адрес», «Экскурсия по городу», «На что это похоже?»
Дидактические игры
на количество предметов:
«Сколько стало».
на классификацию:
«Что к чему»
на восприятие формы и цвета: «Чем отличается?»
Конструирование:
«Дома в нашем городе», «Мой город», «Город будущего»
Строительные игры:
«Город мое мечты», «Здания города»
Дидактические игры:
«Что не так», «На что это похоже?»
2. Социально-Коммуникативная и (конструктивное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками) Составление творческих рассказов:
«За что я люблю свой город» «Моя улица» «Как сделать город чистым?»
«Дом, в котором я живу».
Обсуждение ситуаций:
«Если бы не было названия улиц?», «Если бы на домах не было адреса?», «Если бы на домах были одинаковые адреса?»
Творческая речевая деятельность:
«Описательные рассказы достопримечательностей города», «Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?»
Словесно-дидактическая игра «Кто, что делает?»
Д/ игры: «Закончи предложение»;
«Что лишнее?»; «Кому, что нужно?»
Словесные игры:
«Назови ласково»,
«Слушай и показывай», «Скажи наоборот»
«Угадай по описанию»
3. Физическая 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки с элементами игр
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Досуги, праздники; 1. Спортивные упражнения;
2. Игровые упражнения;
3. Прогулки;
4. Подвижные игры:
4. Художественно-эстетическая Занятие с бумагой «Домик» (техника оригами)
Составление и выпуск буклета и листовок: «Чистый город».
Изготовление панно: "Улица нашего города"
Изготовление альбома: «Мой любимый город». Рисование : «Мой город», «Герб нашего города», «Улица, любимая моя» Рисование с использованием трафаретов: "Дома нашего города", "Транспорт нашего города" Раскрашивание раскрасок:
«Дома и здания» Работа с бумагой: "Вечерний город", "Дом в котором я живу"
Прослушивание песен:
"С чего начинается Родина"
Разучивание ритмических движений. Прослушивание музыкальных композиций о городах, домах.
Придумывание и закрепление танцевальных движений.
Д/ игра: «Звуки улицы»
5. Социально-коммуникативная Игровые ситуации:
«Как и кем создавался и строился город?», «Один дома»
Обсуждение ситуаций:
«Что такое улица, и по каким правилам она живёт?», «Сделаем улицы чище»
Обыгрывание стихотворения А. Андреева «Улица», макета «Мой город»
Сюжетно-ролевые игры:
«Прогулка по городу»,
«Семья»,
«Мы строители»
Настольно-печатная игра:
«Прогулка по городу»
6. Речевая Чтение произведений:
Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком домике» Чтение стихотворений:
В. Степанов «Наш дом»,
В. Орлова "Вот стоит огромный дом"
Заучивание стихотворений: В. Степанов «Что мы родиной
зовем», «Я люблю свой город»
Отгадывание загадок о городе, домах и зданиях.
Рассматривание иллюстраций «Старый и новый город» Рассматривание альбома «Мой город Наро-Фоминск», «Достопримечательности города», фотографий «Улицы города», иллюстраций с изображением домов, зданий.
Работа с родителями
• Беседы
• Консультации
• Анкеты 1. «Родной город»
2. «Воспитание у детей любви к родному городу»
3. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
Практические задания 1. Систематизация открыток, иллюстраций, рисунков (в форме альбома);
2. Совместное творчество с детьми «Любимая улица моего города».
.
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Улица, любимая моя»
2. Фотовыставка «Моя улица, мой дом».
3. Дидактические игры по теме.
5. Презентация проекта.
6. Развлечение "Путешествие по улицам города".
Четвё ртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
• Знать названия окружающих улиц.
•
• Узнавать исторические места и названия города по картинкам.
• Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
• Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
• Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Для педагогов:
• проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний.
Для родителей:
• проявили интерес к прошлому и настоящему своего города, его достопримечательностям и традициям.
• осознали, что знания о своем городе воспитывают гражданина и патриота своей страны, формируют нравственные ценности.