Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в аул Балхар»

Ганиева Сугайдат
Конспект ООД «Путешествие в аул Балхар»

Конспект ООД по реализации национального компонента в изодеятельности «Путешествие в аул Балхар»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Путешествие в аул Балхар»

Подготовила: Воспитатель старшей группы Ганиева Сугайдат.

Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

Приобщение детей к традиционному декоративному – прикладному искусству, народным промыслам Дагестана;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в аул Балхар“» размещена в разделах

Углубленное знакомство детей с балхарской глинянной керамикой;

Рисование элементов узоров балхарской росписи.

Расставлены столики в два ряда, стулья по бокам и один впереди по центру, руль для водителя.

Ход ООД

Педагог:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться – Доброе утро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым людям

Улыбнитесь друг другу

И пожелайте доброго утра.

Педагог: Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в какой республике мы живем? А в каком городе мы с вами живем?

Дети: В России, город Москва, в Дагестане, город Махачкала, в городе Дербент.

Педагог: Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Ребята, с какими видами народных промыслов Дагестана мы уже с вами знакомы?

Дети:

- Кубачинское ювелирное мастерство – золотые и серебрянные серьги, кольца, браслеты, кувшины, кинжалы, тарелки, кувшины.

- Унцукульская серебрянная насечка по дереву, резьба по дереву.

- Табасаранское ковроткачество.

- Балхарская керамика.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами завершаем знакомство с народным промыслом Дагестана – Балхарской керамикой. Я приглашаю вас всех в увлекательное путешествие в высокогорный аул Балхар. Прежде чем отправимся в путь, давайте вспомним адаты этого села.

Прошу займите свои места в нашем автобусе, сядьте поудобнее, дорога в горы будет долгой и утомительной. (Дети занимают свои места в автобусе. Звучит мелодия песни «По горным дорогам, по горным дорогам веду я машину свою»

Педагог: Вот мы и прибыли в аул Балхар. Ребята, а вот и тетушка Халисат нас встречает, давайте помашем ей рукой! (Дети машут рукой из автобуса) Давайте поздороваемся с тетушкой, выйдя из автобуса (дети выходят из автобуса и здороваются с тетушкой)

Тетушка Халисат:

- Ассаламу алейкум, ребята – гости мои дорогие! Как я рада, что вы приехали (обнимает гостей)

Тетушка Халисат: Вы наверное устали после утомительной дороги, разомнемся немножко, становитесь в круг.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек, по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

По аулу мы пойдем (обычная ходьба на месте)

Тетушка Халисат: Ребята, послушайте легенду про то, как в ауле Балхар начали заниматься керамикой.

Жил – был в ауле человек по имени Калкучи. Он был беден, но имел ясный ум, трудолюбивые руки и чистую совесть. Но с чистой совестью богатство не наживешь. И задумался Калкучи, как из бедности выйти и других сельчан вывести. «Глина! – вспомнил он. Вот что нам даст хлеб». Сделал Калкучи круг - «журлак» из ствола орехового дерева натаскал глины с озера и начал лепить горшки для пищи и кувшины для воды. Обжег в печи, нагрузил на ишака и повез в дальние аулы. Назад вернулся Калкучи с мешком зерна и сушеной бараньей тушей – так ему за посуду заплатили. Вот с этого все и началось. Садятся балхарки перед восходом солнца за круг и говорят : «Спасибо тебе Калкучи, ты научил нас добывать хлеб». Так благодаря Калкучи Балхар стал аулом гончаров.

Для изготовления своих изделий мастера используют специальную глину.

Посуда окрашена в два цвета - один цвет фон, а другой узор.

Тетушка Халисат: Ребята, к нам в аул едут иностранные гости. Они хотят узнать, чем славится наш аул, увидеть нашу посуду, предметы быта, игрушки которые изготавливают наши мастерицы. И я хотела бы подарить гостям на память балхарские сувениры. Но вот беда, пошел дождь и смыл все узоры, я только успела нарисовать карандашом рисунок, но времени очень мало осталось и я не успеваю, мне нужна ваша помощь. Я слышала вы в детском саду справляетесь с росписью посуды в балхарском стиле. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Тетушка Халисат: А вы знаете как называется краска для росписи балхарских изделий?

Али: Ангоб.

Тетушка Халисат: Мы вместо ангоба будем работать с белой гуашью! Какие предметы быта изготавливают в Балхаре?

Аиша: Игрушки – свистульки, тарелки, кувшины.

Тетушка Халисат: Ребята, какие элементы лежат в основе балхарской росписи?

Садулла: Растительный, геометрический, зооморфный, а также линия, штрих и пятно.

Тетушка Халисат: Какие линии используются в балхарской росписи?

Дети: Зигзаги, волнистая линия, штрихи, точки, кружочки разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображение руки, глаза. (Дети называют линию, объясняют что она означает)

Тетушка Халисат: Прежде чем, начать расписывать кувшины, давайте проведем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три - наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Тетушка Халисат: Прошу вас, проходите в мою мастерскую!

(тетушка Халисат показывает посуду из глины – дети рассматривают) Посмотрите, ребята, какой узор на моих изделиях, я использовала волнистые линии, зигзаги, штрихи, точки, кружочки, звездочки, завитки, спирали. Ребята, занимайте свои рабочие места!

Дети работают самостоятельно, под тихо играющую музыку.

(По ходу занятия, подбадриваю детей, оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся, тетушка работает вместе с детьми за столом)

Выставка работ детей.

Дети становятся в один ряд с сувенирами в руках.

Тетушка Халисат хвалит детей.

Тетушка Халисат: Спасибо, ребята, за помощь! Вы мне очень помогли! Красивые сувениры у вас получились! А на память о вашем путешествии я дарю вам кувшин в музей детского сада.

Становитесь в круг, повеселимся немного.

Игра передай папаху.

До свидания, ребята, приезжайте еще в гости к нам (Прощается с детьми, провожает их, уходит)

Педагог: Ребята, нам пора обратно возвращаться в наш детский сад. Садимся обратно в наш автобус.

Итог занятия:

Педагог: Вот мы и приехали в наш детский сад.

-В каком ауле мы побывали?

-Для чего мы ездили в аул Балхар?

- Чем славится аул Балхар?

(Дети обобщают знания, полученные на занятии)

Педагог: Поднимите руки вверх, представьте, что вы кувшины.

Представьте, что эти кувшины наполнены счастьем. Поделитесь этим счастьем со мной и гостями!

Дети: Счастья вам и удачи!

Педагог: Всем большое спасибо, вы были все молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Конспект ООД по ФЭМП .

Конспект НОД «Путешествие в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 города Пензы «Росток» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в село Балхар» Конспект занятия «Путешествие в село Балхар» ВЕД- ребята сегодня у нас гости давайте с ними мы поздороваемся Дети – ассалам алейкум.

Игра-путешествие «Путешествие в осенний лес» с элементами продуктивной деятельности. Аппликация «Осеннее дерево» Конспект: Игра-путешествие "Путешествие в осенний лес" с элементами продуктивной деятельности - аппликация (вторая младшая группа) Цель:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД Задачи: Совершенствовать двигательные умения: ползание на четвереньках по скамейке. Закреплять метание мешочков.

Конспект НОД «Путешествие в математику» НОД По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Путешествие в математику» Воспитателя:.

Конспект ООД «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД «Веселое путешествие» Организованная образовательная деятельность. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Обобщить представления детей о космосе, о космонавтах, планетах.

Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом»Тематический досуг в старшей группе (квест-путешествие) «Путешествие с пиратом» ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в аул Балхар»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 08:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД