Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в лесу»

ольга сарычева
Конспект НОД «Путешествие в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 130 города Пензы «Росток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательно- речевому развитию

«Путешествие в лесу»

средняя логопедическая группа

Воспитатели: О. В. Сарычева

Путешествие в лесу

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о представителях животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки).

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лесу“» размещена в разделах

• Создать условия для получения детьми знаний о животных.

• Расширить и уточнить представления детей о животных.

• Развивать мышление, умение составлять рассказ из 3-4 предложений.

Развивающие:

• Способствовать развитию самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы.

• Обеспечить развитие личности, мотивации и способности на дальнейшее познание окружающего мира.

• Развивать наблюдательность, активность.

• Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе Родного края. Обеспечить условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе.

• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к познавательной деятельности.

• Помочь выработать правила поведения в природе.

• Воспитывать любовь к природе Родного края. Обеспечить условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе.

Планированные результаты:

Знать: правила поведения в природе, узнавать и называть диких животных (лиса, заяц, медведь, белка и др.)

Уметь: находить жилища диких животных по описанию (лиса, заяц, медведь, белка, находить способы решения, проблемной ситуации.

• Знать животных, живущих в Пензенской области.

Материал: картинки – опорные картинки на закрепление правил поведения в лесу, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы.) картинки с «Кто, где живёт» (с изображением животных и их жилищем., разрезные картинки, дид. / игра «Какое время года», Д/и «Путаница»,. Д/и «Найди дом»

Словарная работа: дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

(Дети стают полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Я знаю интересную загадку, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Раскрыли снежные объятия,

Деревья все одеты в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель: Поиграем в игру: «Какое время года?» Вам надо разложить картинки по временам года и рассказать, почему вы так думаете?

Посмотрите, нам кто-то прислал письмо, прочитаем, кто нам написал, садитесь, по удобнее на ковё р и слушаете:

Здравствуйте мои дорогие друзья. Пишет Вам Незнайка. Я живу в цветочном городе. И вот однажды мама мне прочитала такое стихотворение

Чтение стихотворения: «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки, да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, про обитателей леса. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Как нам поступить? (ответы детей)

Хотите отправиться в путешествие на лесную полянку? Всё, что мы там увидим, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Незнайке в Солнечный город. Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить хорошо это, или плохо.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (плохо)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (плохо)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хорошо)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хорошо)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (плохо)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду. (Плохо)

7. Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хорошо)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, правильно поступил мальчик или нет? Что нельзя делать в лесу, а что можно? (Ответы детей)

Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. (Звучит музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы попали в лес.

Кто же это встречает нас в лесу?

Это Старичок-Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. (Спросить у детей, кто такой Лесовичок, и почему его так назвали)

- Старичок-Лесовичок приготовил вам загадки! Если вы их правильно отгадаете, то появится отгадка!

Загадки о диких животных:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос.

(Медведь)

В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым. Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь - всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки.

Холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного, так как медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.

А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.

Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Лиса - шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, которую роет под камнем или кустом, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится в ночное время на мышей, сусликов, реже на зайце, она питается грызунами, червями, насекомыми, птицами и всеми типами меньших животных. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Детеныш лисы – лисенок.

Серый, страшный и зубастый -

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех… (волк)

Это волк, про него говорят, что «волка ноги кормят». Волк – хищное дикое животное. У него серая шерсть, острые зубы. Живут волки в логове. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно (ёж).

Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит… (Белка)

Белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отгадываете загадки.

Каких вы знаете животных, которые живут в лесу? (лиса, волк, белка, еж, заяц, медведь).

(Воспитатель показывает всех диких животных.)

Воспитатель: Сколько нового узнает теперь Незнайка про жителей леса.

Вы наверно устали. Поиграем? Вставайте в круг.

Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосёнок

(топают, высоко поднимая ноги)

- за мамой лисицей, крался лисёнок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шёл медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата,

(прыжки вперёд)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат

(маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, много ли вы узнали и запомнили о животных. Мы поиграем в игру «А что не так?»

Я буду читать описания животных, а вы будьте внимательнее, найдите ошибки, догадайтесь, о ком я говорю.

1. Этот заяц большой-большой, шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – прыг в берлогу и спит там до самой весны.

Я правильно про зайца рассказала? А про кого это рассказ? (выставляется картинка медведя);

2. Уши у волка очень длинные, зимой он белый, а летом - серый, хвост короткий. Волк любит кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывает кору с молодых осинок и ив. Иногда кормится сеном и корой фруктовых деревьев.

Я правильно про волка рассказала? А про кого это рассказ? (выставляется картинка зайца);

3. Лиса - проворная, запасливая, рыжая или серая, грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому лису относят к грызунам.

Я правильно про лису рассказала? А про кого это рассказ? (выставляется картинка белки);

4. Это рыженькое животное, сильное, похоже на собаку, живёт в дупле.

Любит курочек и уточек. Про кого я рассказала? А что перепутала? (выставляется картинка лисы).

Но вот наступает вечер, и всем животным пора отправляться по домам. Но кто где живёт. Давайте посмотрим и поможем животным добраться домой. Д/и «Путаница»

Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах.

Нужно лишних здесь назвать,

И из леса их убрать.

(Дети убирают слона, верблюда, корову, кингуру, белого медведя и т. д)

Молодцы! Садимся на стулья.

Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и шёл снег, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

Д/и «Назови детёныша»

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти,

И деток правильно найти!

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, соединяют детёныша с мамой)

Д/и «Разрезные картинки»

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Вот картинки разрезные,

Непонятно, что на них.

Вы картиночки сложите,

Про животных расскажите.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.

Как можно назвать их, одним словом этих животных? (Дикие животные.)

-А почему их так называют? (Потому, что все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище).

Теперь Незнайка будет знать, как выглядят разные животные.

Ну, что ж, я думаю, что Незнайка, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. Вот и заканчивается наше путешествие в зимний лес и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Старечку – лесовичку, спасибо, за его помощь в путешествию по зимнему лесу. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы внимательные, добрые дети. Что бы вы рассказали Незнайке?

Вставайте в круг.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы, молодцы, обратили внимание на то, что всю дорогу нам светило солнышко и помогало нам в дороге. Нарисуем солнышко, чтобы оно ещё ярче светило и письмо с фильмом о диких животных поскорее долетело до Незнайки в Солнечный город. Берите краски, трубочки, воду, бумагу и садитесь на свои места приступайте к рисованию, мамы помогайте своим детям.

Пусть солнышко вам улыбается, и напоминает о нашем веселом путешествии в зимний лес.

Приложение

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия в младшей группе на тему "Путешествие по осеннему лесу". Задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по лесу» возраст 5–6 лет Цель: формирование представлений о диких животных. Задачи: воспитательно-образовательные 1. Уточнить и расширить знания детей о животных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин Возраст.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по лесу» в средней группе Программное содержание: -учить различать на слух слова с определённым звуком; -упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов; -развивать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа Путешествие по волшебному лесу. Задачи. 1. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7. 2. Развивать умение видеть равное количество.

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Программное содержание: формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру.

НОД во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу» Воспитатель Половинчук Марина Анатольевна.

Конспект занятия по экологии и ОБЖ «Путешествие в лесу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лесу»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД