МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа

Петрова Олеся
Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа

Путешествие по волшебному лесу.

Задачи. 1. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7.

2. Развивать умение видеть равное количество в группах разных предметов, обобщать числовые значения и отражать это в речи.

3. Продолжать развивать умение анализировать форму предметов; сравнивать форму предметов с формой геометрических фигур.

4. Упражнять в нахождении местоположения: справа, слева, сзади.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам, зверям.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по волшебному лесу“, Старшая группа» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, наше сегодняшнее занятие необычное, мы отправимся в путешествие по волшебному лесу. Вы согласны пойти со мной? Но прежде чем отправиться необходимо помнить, что в лесу нужно держаться всем вместе, иначе можно отстать и заблудиться. Нужно вести себя тихо в лесу, чтобы не помешать птицам и зверям. Так как птицы готовятся к отлёту, а звери запасаются на зиму. В путь!

Друг за другом вы шагайте,

От меня не отставайте.

Дети идут друг за другом, подходят к дереву на полянке.

Воспитатель:

- Мы недолго с вами шли, на поляночку пришли.

Посмотрите, какие красивые листочки на дереве. А давайте посчитаем сколько их?

Дети считают листья хором.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, на полянке тоже листочки.

Ветер листьями играл,

Ветер листики считал.

Давайте поможем ветру посчитать листики.

(На столе разложены 7 больших листьев).

Воспитатель:

- Сколько листиков на полянке? (7)

-А чем эти листики отличаются от тех, что на дереве?

(Они больше, а на дереве меньше по размеру).

Воспитатель:

- Где больше листиков, на полянке или на дереве? (Одинаково).

- По сколько листиков на полянке и на дереве? (По 7).

- Ветер так расшалился, что принёс нам карточки, давайте посмотрим и скажем, какая из карточек подойдёт к количеству листиков.

- Молодцы, ребята, помогли ветру сосчитать листики и разгадали его загадку. Пойдёмте дальше, только не отставайте.

Идут по группе.

- В лес корзинку я беру

И грибы в неё кладу

Раз грибок, два грибок,

Вот и полон кузовок.

А ну-ка, покажите сколько вы грибочков набрали. Молодцы! Я знаю полянку, где можно сесть и посчитать грибочки. Садитесь на пенёчки.

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.

- Как много грибов мы собрали. Полное лукошко получилось. Давайте посчитаем.

Воспитатель достаёт карточки с изображением грибов из лукошка и размещает их на доске. Дети считают хором.

- Ребята, а кому из зверей мы помогли сделать запасы?

- Ёжику.

Воспитатель размещает картинки с изображением ежей.

- А ёжиков у нас на одного больше. Сколько ежей?

Дети выкладывают грибы большими кружками, а ежей маленькими кружочками.

- Всем ли ежам достанутся грибы? Сделайте так, чтобы каждому ёжику досталось по грибочку. (Два способа).

- А нам пора идти дальше.

Друг за другом мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы чуть - чуть вперёд пройдём

И направо повернём.

Друг за другом мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы чуть - чуть вперёд пройдём

И налево повернём.

Друг за другом мы шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы назад ещё пройдём

И налево повернём.

Дети сами указывают направление: налево, направо, назад. Останавливаются у подиума.

- Кажется дождь начинается, смотрите, какие тучи заволокли небо. Как холодно стало. Закачались деревья. Упало 7 больших дождевых капель.

Дети считают от 1 до 7 низким голосом.

Воспитатель:

- А потом упало 7 маленьких капель.

Дети считают от 1 до 7 высоким голосом.

Воспитатель:

- А вот и солнышко показалось. Закончился дождик. Ребята, посмотрите-ка, лужицы. Какой они все интересной формы, ведь дождик был волшебный

и лужицы у нас тоже волшебные.

Вы внимательно смотрите,

К круглой луже подойдите.

Дети подходят к круглой луже.

- Ну-ка лучше посмотрите,

И к овальной подойдите.

- Лучше, лучше же смотрите,

К квадратной луже подойдите.

- Вы внимательней смотрите,

К треугольной луже подойдите.

- Ребята, какие геометрические фигуры напоминают вам эти лужи?

- Посмотрите на круглую и овальную лужи, чем они похожи?

Дети:

- У них нет углов.

Воспитатель:

- А чем круглая лужа отличается от квадратной?

- У круглой лужи нет углов, а у квадратной есть.

- А чем похожи квадратная и треугольная лужи?

- У них есть углы.

- Наша прогулка подошла к концу. Долго мы с вами по лесу гуляли, ветру помогли листики посчитать, грибы на полянке собрали и волшебные лужицы рассмотрели. Вам понравилось? Тогда мы ещё сюда придём.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу» Интеллектуальная игра для подготовительных групп «Путешествие по волшебному лесу». Составила и провела: Учитель-дефектолог Середнякова.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие Колобка по волшебному лесу» “Путешествие Колобка по волшебному лесу”. Коррекционно-образовательные цели: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Закрепить.

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)«Прогулка по осеннему лесу». Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность. Воспитатель: Халикова Л. Э. Возраст: 5-6 лет Образовательная область: физическое развитие.

Конспект НОД «Путешествие к волшебному дереву» Тема: «Путешествие к волшебному дереву» Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, путем создания волшебства и сказочности.

Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Старшая группа Конспект открытого занятия по математике «Число 10» Конспект открытого занятия. Предмет: математика Дата проведения___ Тема: Число 10. Цель:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа. Цель: Продолжать учить рисовать.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр (старшая группа). Программное содержание: Учить детей правильно решать.

Конспект занятия по математике на тему «Измерение. Длина. Метр» (старшая группа) .

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по волшебному лесу». Старшая группа
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД