Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа)

Ольга Пашко
Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа)

Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)».

Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями. Закрепление знаний о необходимости воды для растений животных, людей. Воспитание бережного отношения к воде, умение и желанию очищать воду от загрязнения посредством проведения опытов.

Предварительная работа: Проведение опытов, беседы, рассматривание иллюстраций, игры с животными разных климатических зон.

Материал: Макеты климатических зон, лаборатория (воронки, марля, халаты); глобус, песок, вода, лед, стрелки, следы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в разные климатические зоны, Север, пустыня, море“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: Млекопитающие, фильтры, колосняк, оазис.

Дидактические игры: «Волшебница вода», «загадки о животных», «узнай животный мир».

Ход занятия. Теоретическая часть. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Мы отправимся в увлекательное путешествие по разным климатическим зонам. Сначала отправимся на Северный полюс, а затем, чудесным образом окажемся в жаркой пустыне. После пустыни ы попадем на Балтийское море, а так как море находится рядом с нашим городом, мы вернемся в наш детский сад.

Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие отгадайте загадку:

Загадка о глобусе: На одной ноге стоит модель земного шара. Покружив вокруг оси можно много здесь найти: леса, развалины, горы, огромные просторы; найти здесь можно много стран, узнать где живет какой народ: где русский, где японец, где испанец, где француз, а где индус, потому что это - глобус.

Воспитатель: Да, действительно, это глобус. Глобус- это маленький макет земного шара, на котором живет много разных народов, находится большое количество больших и маленьких городов, большое количество разных животных, птиц, насекомых, горы, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Посмотрит пожалуйста, какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: На глобусе мы видим зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет.

Воспитатель: Что же означает все эти цвета?

Дети: Зеленый цвет – означает деревья, кустарники, лес; коричневый – горы; желтый – песок, пустыни ; синий – моря, океаны, реки, озера; белый – лед, снег.

Воспитатель: Ребята, моря, реки, озера, снег, лед – как можно назвать все одним словом?

Дети: Все это вода.

Воспитатель: Мы с вами внимательно рассмотрели глобус, вспомнили, что означают разные цвета на нем, а сейчас, при помощи глобуса мы отправимся в разные климатические зоны. Сначала мы попадем на Северный полюс.

Воспитатель: Закрыли глаза. 1,2, 3, - я глобус покручу, вас на Север приглашу! воткнуть флажок белого цвета на Северном полюсе, обратить внимание детей на белые следы, которые помогут нам дойти Севера).

Воспитатель: Дети, посмотрите, чего очень много на Северном полюсе?

Дети: Очень много снега, льда.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что солнце находится очень низко и лучи только скользят по поверхности земли, совсем не нагревая ее, и вода замерзает. Потому что там низкие температуры, холод.

Воспитатель: Правильно, Северный полюс – это настоящее царство льда и снега.

Воспитатель: Опыт: Давайте потрогаем лед, какой он?

Дети: Лед холодный, твердый, колется, в руке тает.

Воспитатель: Молодцы. Лед – это твердое состояние воды.

Воспитатель: А вы знаете, что даже в таких суровых условиях на Севере есть жизнь?

Воспитатель:(ребенок) приготовил загадку об одном из животных, которые там живут:

Он на Севере живет, очень любит рыбу.

Плавает, ныряет, волнами играет.

А на сушу выйти лень, потому что он – тюлень.

Воспитатель:(ребенок) тоже приготовил вам загадку:

Он огромен, неуклюж.

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

На кого же он похож, ну конечно это – морж!

Воспитатель: Что можно сказать о морже, тюлене?

Дети: Эти животные очень толстые, жирные.

Воспитатель: А почему они таки?

Дети: Потому что жир помогает им спасаться от холода.

Воспитатель: А вы знаете какой самый большой зверь живет на Севере?

Дети: Самый большой – белый медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у него мех белый?

Дети: Он сливается со снегом чтобы охотиться, и белый цвет не притягивает солнечные лучики, а отталкивает.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются детеныши тюленя, моржа, белого медведя.

Дети: Они питаются молоком.

Воспитатель: Правильно. Все эти животные называются млекопитающие. Потому что прежде чем вырасти и лакомиться рыбкой они пьют молоко у своих мам.

Воспитатель: Кроме животных еще кто живет на Севере?

Дети: Птицы: чайка, гагары.

Воспитатель: Правильно. Кроме этих птиц, там еще живет птица кайра. А места, где собираются и живет много птиц называются – птичьим базаром.

Воспитатель: Ну что же, мы побывали на Северном полюсе. Пора продолжать путешествие. Но прежде давайте захватим немного льда, ведь наш путь лежит в пустыню, вдруг понадобиться кому- то вода.

Воспитатель: Закрыли глаза. 1,2, 3, вокруг себя повернись и в пустыне окажись. (покрутить глобус, воткнуть флажок желтого цвета, обратить внимание детей на желтые следы, которые помогут нам попасть в пустыню).

Воспитатель: Ребята, что мы видим в пустыне?

Дети: В пустыне мало растений, деревьев, кустарников, цветов и ягод.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: В пустыне очень жарко, нет воды, мало дождя.

Воспитатель: Правильно. Бывает, что все лето может не выпасть не одной капли дождя. Поэтому, человек побывший в пустыне начинает ценить воду. Давайте посмотрим, кто сумел выжить в таком жарком климате?

Воспитатель: (Ребенок) подготовила загадку об одном из животных пустыни.

По пустыне жаркой, знойной

Караванами идут, На своих горбах огромных

Грузы для людей везут. Они едят одни колючки,

А воду редко пьют. Кто же это, догадались?

Ну конечно же – верблюд.

Воспитатель: Да верблюд в пустыне, настоящий помощник людей. Его называют «Кораблем пустыни»

Воспитатель: А кто еще сумел выжить в пустыне?

Воспитатель: Ушастый еж, ящерица, змейки, сайгак, антилопа, кенгуровая крыса, растут кактусы, верблюжья колючка.

Воспитатель: Как эти животные смолки приспособиться в жизни пустыне?

Дети: Им нужно мало воды, некоторые подолгу могут обходиться без нее.

Воспитатель: Ну а растения, они же вырастут без вода?

Дети: У кактуса и верблюжья колючки очень длинные корни, до 20 метров, они глубоко под землей достают воду.

Воспитатель: Ребята, очень ценным растением пустыне является – колосняк. Кони его крепко крепятся среди песков и удерживаются от ветра. Его очень любят верблюды, сайгаки, антилопы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на всех животных пустыни, как вы думаете, почему они желтого или светлого цвета?

Дети: У них цвет песка, т. е. они прячутся в песок от солнца, а ночью тоже сливаются с песком и выходят на охоту.

Воспитатель: Давайте потрогаем песок. Какой он?

Дети: Сухой. рассыпчатый, т. к. в пустыне мало воды и дождя.

Воспитатель: Теперь вы видите, какое значение имеет вода? Нет ее и все высыхает, погибает. Давайте оставим кусочки льда, он растает и кто – то из наших животных ее попьет.

Воспитатель: А теперь продолжим наше путешествие. Наш путь лежит к Балтийскому морю.

Воспитатель: 1,2,3- повернись, из Балтийского мор окажись. (дети закрывают глаза, глобус вертится, флажок синий на Балтийское море, обратить внимание на синие следы.

Релаксация: звучит шум моря.

Дети: Мы слышим шум моря, крик чаек.

Воспитатель: Вот наконец – то мы с вами на берегу Балтийского моря.

Воспитатель: с древних времен на берегу Балтийского моря добывали красивый, солнечный камень. Как он называется?

Дети: Это янтарь.

Воспитатель: Что это за камень?

Дети: Это окаменевшая смола, дети рассматривают его.

Воспитатель: Из янтаря делают различные украшения. А еще люди занимались рыболовством. Вы знаете, какая рыба водится в Балтийском море?

Воспитатель: В Балтийском море водится салака, скумбрия, камбала, килька, корюшка, судак, морской окунь.

Дети: Моллюсками, планктоном, водорослями.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду и узнаем каково она на вкус в Балтийском море.

Дети: Вода соленая.

Воспитатель: Вы, наверное, устали от нашего длинного путешествия. Давайте немного отдохнем на берегу Балтийского моря.

Физ. Минутка.

Воспитатель: К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись.

1,1,3,4,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой,

Все как один плывем как дельфины

жал И отправились домой.

Воспитатель: Дети где находиться наш город?

Дети: На берегу Балтийского моря.

Воспитатель: а как называется наш город?

Дети: Калинин град.

Воспитатель: Пора возвращаться в наш город, в наш детский сад.

Воспитатель: 1, 2,3 - повернись, в детский сад, возвратись. (по зеленым следам).

Воспитатель: Сегодня вы увидели, что без воды не могут жить животные, рыбы вообще живут только в воде, растения без воды не вырастут. А нужна ли вода людям? Доя чего?

Дети: Пить, стирать, умываться, купаться.

Воспитатель: Я предлагаю вам подготовить воду для чая, который мы выпьем после длинного путешествия. А вы внимательно посмотрите, что случиться с водой. Если она вскипит.

(включить чайник, обратить на то, что вода испаряется.

[b]Воспитатель: И так, вы увидели, что вода бывает твердой, парообразной. А если я возьму из стакана в стакан воду, что можно сказать о воде?

Дети: она льется, она жидкая.

Практическая работа.

Воспитатель: Ребята к сожалению, люди не берегут воду на море, ни в реках, нив озерах. Сбрасывается мусор, сливаются различные вредные вещества. Я надеюсь, что когда вы вырастите, не будете этого делать, а наоборот придумайте разные фильтры для очистки воды.

Воспитатель: Дома вы пьёте воду из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что вы для этого делают ваши родители?

Дети: Ставят на кран фильтр.

Воспитатель: Давайте пойдем в нашу лабораторию. Оденьте, пожалуйста халаты. Посмотрите, как при помощи стакана, воронки, марли можно очистить воду. (дети показывают, как сделать фильтр).

Проведение опыта.

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся очищать загрязненную воду в ваших стаканах. (ответы детей).

Проведение опыта.

Рассмотреть результаты поделанного опыта.

Воспитатель: Ребенок подготовил стихотворение о воде.

Давайте послушаем. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом вползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайник, шипит, растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Итог:

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали. Что же вы запомнили? Что вам во время путешествия понравилось? Спасибо всем, вы хорошо отвечали, помогли мне провести это увлекательное путешествие. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере. Задачи:.

Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа) Задачи: *снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе; *развить навыки взаимодействия друг с другом,.

Конспект открытого занятия старшая группа «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект занятия «Путешествие на Север» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная к школе группа) Черняева Таисия Викторовна Конспект занятия «Путешествие на север».

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» «Такие разные мальчики и девочки» (старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика.

Конспект занятия «Природные зоны Африки» Цель: дать детям элементарные представления о природных зонах Африки,развивать любознательность,воображение, активизировать словарь за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 02:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД