Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»

Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старшая группа компенсирующей направленности

Цель: расширение представлений детей о животных районов Крайнего Севера.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

2. Учить детей различать и называть животных Севера, развивать связную речь детей, обогащать ее словами-определениями.

3. Формировать представления детей о том, как животные приспособлены к суровым условиям обитания.

4. Развивать наблюдательность, память, творческое воображение.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие на Крайний Север“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей интерес к обитателям районов Крайнего Севера, чуткое, бережное отношение к животным.

Оборудование:

презентация «Путешествие на Крайний Север», аудиозаписи: «Волшебный полет» (группа «Спейс», звуки природы, игрушка белый медвежонок, иллюстрации животных Крайнего Севера, тазики с водой, растительное масло, листы с заданием «Соедини точки»

Предварительная работа:

беседа о Крайнем Севере, рассматривание иллюстраций, энциклопедии, чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя.) (Ответы детей.)

(Появляется игрушка белого медведя.)

Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут белые медведи?

(Медведь приглашает детей в путешествие на Север.)

Слайд 2 .

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие виды транспорта вы видите? На чем мы можем добраться быстрее всего на Север? Почему? (Ответы детей)

(Дети выбирают самолет.)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие!

Слайд 3. «Самолет»

Под музыку «Волшебный полет» дети с воспитателем выполняют движения:

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Слайд 4.

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Это суровый и холодный север. Кругом снег, лёд. Как вы думаете, какая погода здесь бывает чаще всего? (Ответы детей)

- Скажите, легко ли жить в таких условиях людям и животным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие животные живут на Севере?

Слайд 5. «Белый медведь»

Воспитатель: Похож ли он на бурого медведя? Чем? (Такие же лапы, такой же большой.)

- Чем отличается белый медведь от бурого медведя? (Цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере.)

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (Ответы детей.)

- Какая шерсть у белого медведя? (Густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно.)

Слайд 6. «Белый медведь на льдине»

Воспитатель: Белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.

Воспитатель: Дети, давайте проверим.

Игра-экспериментирование с водой.

(Дети опускают в тазики с водой руки, не намазанные растительным маслом, а потом намазанные. Убеждаются, что с рук, намазанных маслом, вода легко стряхивается.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Рыбой, мелкими морскими животными.)

Затем включаются Слайды 7,8,9,10,11.

(Дети рассматривают животных: морж, тюлень, олень, полярная сова, песец.)

Физкультурная минутка «О Севере»

Дуют ветры ледяные! (Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые! (Руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали. (Ладонь прижать к уху, делать наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли. (Обнять себя руками)

Он не мал и не велик (Руки развести в стороны)

Этот снежный «материк»! (Хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Слайд 12.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как живут люди на Севере? Чем занимаются?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, с вами хочет поиграть наш гость – белый мишка.

Слайд 13.

Игра «Четвертый лишний»

(Картинки: морж, олень, бурый медведь, песец.)

Слайд 14.

Игра «Четвертый лишний»

(Картинки: полярная сова, белка, тюлень, белый медведь.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

Слайд 15. «Самолет»

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы побывали? Каких животных мы встретили?

- На память о нашем путешествии я хочу подарить вам «фотографию» животного, с которым мы сегодня познакомились. Если вы правильно соедините все точки, то узнаете, какое животное на «фотографии».

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие на Крайний Север» в подготовительной группе Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Цель: Формирование представлений детей о жизни людей, проживающих на Севере. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект совместной образовательной деятельности по ПДД «Незнайка на дороге» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста для предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Конспект совместной образовательной деятельности «В гостях у ракушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД