МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»

Ольга Ступицкая
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

по теме: «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»

для слушателей ПГ «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Ступицкая О. В.

2016 год

Тема: «Путешествие в виртуальный музей «Дымково».

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в виртуальный музей „Дымково“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Средства:

• наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;

• мультимедийные – презентация №1 «Дымковская игрушка», №2 «Ярмарка»;

• литературные - стихи;

• музыкальные –2 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии); деревянные ложки;

• оборудование – ИКТ; портативный ноутбук ; разные народные игрушки; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, поролоновые тычки, гипсовые фигурки баранов; фишки-для гостей.

Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

• развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

• развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

обогащать словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись;

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

• Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:

Обратить внимание на положение кисточки в руке у Леры;

• Предложить Вике, Ане, Полине выбрать стихи для предварительного заучивания;

• Поручить Паше и Мише роль скоморохов-зазывал на Ярмарку.

Ход ОД:

Вступление:

– Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы совершим с Вами путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев – мастеров Дымковской игрушки. А где можно увидеть Дымковскую игрушку?

( Ответы: в музее, на выставке, на ярмарке)

-Мы можем прямо сейчас отправиться в музей?

( Ответы: да, нет)

-А в какой же музей мы можем сейчас отправиться?

( Ответ: в виртуальный музей)

-Верно. А быть экскурсоводами в музее я предлагаю вам. (слайд №1)

-А что вы знаете о Дымково?

Ребё нок: (слайд №2)

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Ребё нок: (слайд №3)

Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

Ребё нок: (слайд №4)

А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Ребё нок: (слайд №5)

Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб.

Воспитатель: (слайд №6и 7)

-Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. А игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.

И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку.

Долго они думали и спорили, до самой весны!

Воспитатель: (картинки «Весна»)

-А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

(Выходит ребёнок в костюме радуги) : (слайд «Радуга»)

Я – яркая Радуга,

Полоска – к полоске,

Линия к линии:

Жёлтая, зелёная, красная, синяя….

Так пусть же игрушка станет красивой –

В жёлтую линию, красную, синюю!

Воспитатель: (карточки-схемы с дымковскими узорами)

-Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый.

А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шути, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями. И я предлагаю Вам посмотреть на весёлые Дымковские игрушки, созданные волшебными руками мастеров и прочитать о них стихи.

(Показ слайдов.)

1 ребё нок: (слайд №8)

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

2 ребё нок: (слайд №9)

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

3 ребё нок: (слайд №10)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребё нок: (слайд №11)

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

5 ребёнок (держит в руках игрушку) : (слайд №12)

Вот индюк нарядный.

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

6 ребёнок (держит в руках игрушку) : (слайд №13)

Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд № 14)

Педагог: Барышня- красавица собралась на праздник. А какой русский праздник, да без русских ложек!

(Игра на деревянных ложках под русскую народную песню)

Воспитатель: А сейчас мы приступим к росписи игрушек для ярмарки-выставки, посвящённой празднику 9 мая.

Творческая работа:

-Что необходимо для работы?

( Ответы: гипсовые фигурки для росписи, краски, кисти, поролоновые тычки, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки)

( Работа по схеме: поэтапность росписи)

Самостоятельная работа.

1. Оживление головы: (работа кистью)

-рисуем чёрной краской нос, хохолок;

-(жёлтой краской) рисуем рога;

-ватной палочкой – глаз.

-Ставим баранов на тарелочку.

2. Роспись туловища: (используем поролоновые тычки)

-используем поролоновые тычки, краска: красная, розовая ( 3 круга: грудь, по бокам)

- ватной палочкой ставим синюю точку внутри красного (розового) круга;

3. Роспись ног: (рисуем кистью)

- зелёной краской рисуем волнистую линию.

Воспитатель: Игрушки для ярмарки-выставки готовы, а вот и скоморохи.

1-й скоморох:

Все! Все! Все! Все на праздник!

Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!

Спешите! Спешите!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займешь - соседу достанется!

Приходите все без стеснения!

2-й скоморох:

Билетов не надо - предъявите хорошее настроение!

Приходите, разомните кости!

Сегодня Ярмарка приглашает в гости!

Спешите скорей, спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Итог:

Воспитатель:

-Ведь, действительно, ребята, посмотрите какие красивые, яркие, нарядные игрушки у нас получились!

А оценить, чья игрушка лучше мы предлагаем гостям. Положите свою фишку возле понравившейся фигурки. Давайте оставим наших гостей со своими мыслями, не будем их смущать.

(Презентация «Ярмарка» под песню «Ярмарка»)

Учебно-методический комплект:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. – Волгоград:

Учитель, 2013

2. Музыкальная палитра №1,2007.

3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева

Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.

4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие за сувенирами» Цель: способствовать формированию у дошкольников активной позиции гражданина Самарской земли. Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект совместной образовательной деятельности «Музей в коробке — это интересно!» Тема: «Музей в коробке-это интересно!». Цель: Формирование у старших дошкольников познавательных интересов посредством создания интерактивного.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы «Морские животные» Логопедическая тема: развитие фонематический процессов (анализ и синтез) Лексическая тема: «Морские животные» Цели: Коррекционно-образовательные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 21:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД