МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Ирина Волкова
«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в осенний лес"

Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Задачи:

Формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепляя нормы и правила поведения в лесу.

Закреплять знания детей о способах подготовки животных к зиме.

Расширять представления о жизни муравьев.

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о насекомых.

Развивать музыкальное восприятие, красоту русской природы.

Воспитывать заботливое отношение к природе, уметь оказывать необходимую помощь растениям и животным.

Предварительная работа:

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание иллюстраций об осени, составление рассказов с использованием иллюстраций, изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций.

Оборудование:

Мяч, веточка дерева; макет муравейника, маленькие картинки с изображением муравьёв; шапочки – маски берёзы и белки; ленточки, муляжи грибов, овощей, фруктов; желуди, шишки, осенние листья для панно. Проектор, магнитофон с аудиозаписью.

Словарная работа:

Осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда, лист, листья, лес.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята посмотрите как красиво вокруг!

- Какое время года наступило?

- Назовите осенние цвета.

- Д/И «Добавь слово»

(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет явления природы, а дети подставляют прилагательные: «осенний, осенняя, осеннее, и т. д.)

Небо, какое? Ветер, какой? Солнце, туча, дождь, погода, утро, одежда, лес?

- А как красиво и сказочно осенью в лесу!

- Хотите отправиться в лес?

- Как мы это сможем сделать? – (ответы детей)

- Я вам предлагаю использовать волшебные слова.

- Давайте все закроем глаза и скажем:

Веточкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появиться

В лес мы попадем.

- Посмотрите влево – вправо, поднимите глаза вверх, опустите вниз.

- Вот мы с вами и в лесу!

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

- Вот это лес, вот это сказка. Почему здесь так тихо? (ответы детей)

Совсем не слышно пение птиц.

- Посмотрите, растоптанный муравейник и муравьи не в домике, а скоро зима они все погибнут от холода.

-А кто такие муравьи?

Дети: Насекомые.

- Почему вы так думаете?

Дети: У муравья, как и у других насекомых, есть: голова, грудка, брюшко, 6 лапок, длинные усики – при помощи которых они общаются друг с другом и окружающим миром.

- А, где они живут?

Дети: В лесу, муравейнике, норах, на улице, пеньках, в земле.

- Как, готовятся к зиме?

Дети: Утепляют свой дом: носят палочки, пушинки, травинки; семена, крошки для еды. Муравей может принести груз в несколько раз больше себя. Они очень трудолюбивые и дружные, поэтому помогают друг другу, и всегда живут вместе.

- Что же нам сейчас нужно сделать?

Дети: Надо построить новый муравейник и найти жильцов.

(Дети, под музыку собирают из палочек и листочков муравейник ; находят маленькие картинки с изображением муравья и приносят эту картинку к муравейнику.)

- Молодцы! Хороший дом получился, большой и теплый.

А сейчас мы посмотрим, понравился ли дом муравьям?

СЛАЙД №1

(Сломанный муравейник, муравьи заготавливают еду, носят палочки, муравейник)

- Ребята, посмотрите, что случилось с маленькой березкой!

(выходит ребенок, на шапочке нарисована березка)

Березка:

Мне все листья оборвали

Мне все ветки обломали

Мне березке было больно

Слезы я лила невольно.

- Чтобы дерево выросло большое и радовало нас своей красотой, надо приложить очень много сил.

- Как, вырастить дерево?

Дети: В, начале надо дерево посадить, поливать, смотреть, чтобы не погибло в первый год, прижилось, выросло.

- Какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух – выделяя кислород, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жаркого солнца, уменьшают скорость ветра.

- Кто приносит вред деревьям?

Дети: Люди ломают весной цветущие ветки, делая из них букеты, дети используют дерево вместо спортивных снарядов: лазают по ним, подтягиваются на ветках – забывая о том, что они живые, вредные короеды.

- Как помочь березе?

Дети: Замазать ранку на стволе землей или глиной, чтобы не вытекал сок, без сока дерево погибнет – высохнет. Веточки перевязать тряпочкой или ленточкой.

- Давайте поможем березке.

(дети под музыку оказывают помощь березке)

- Ребята, посмотрите, березка снова ожила, подняла свои веточки.

СЛАЙД №2

(сломанная береза, замазанная ранка на стволе дерева, завязанная ленточкой ветка, осенняя береза)

Физ. минутка «Листики»

(под музыку)

Мы листики осенние на ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели и на ветки тихо сели

Ветер снова набежал, все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

- Ребята кто - то прячется за кустами.

- Кто это? (Белка)

- Не бойся нас – мы друзья леса и не сделаем тебе плохо.

- Почему ты так напугана?

(Выходит девочка в шапочке белка)

Белка: Я собирала грибы, которые сушила на веточках дерева и пеньках, орехи, желуди, готовилась к зиме. Пришли туристы и собрали все мои запасы. Как, мне теперь пережить холода?

- Ребята, что самое главное для животных и зверей в зимнее время?

Дети: Найти себе пропитание.

- Мы поможем тебе Белочка собрать запасы.

Д/И «Белкины запасы»

( На ковре разложены муляжи: грибы, шишки, ягоды, овощи, фрукты, под музыку дети собирают в корзинки запасы для белки.)

Белка: Спасибо вам друзья за помощь. Приходите еще в лес.

СЛАЙД № 3

(«грустная» белка, белка с запасами, белка в дупле)

- Ребята посмотрите, лес ожил, запели птицы, стало в лесу светло.

Давайте сделаем из листьев «осеннее панно» и подарим лесным жителям и лесу.

(дети под музыку выкладывают панно)

- А сейчас посмотрим красоту настоящего русского леса.

СЛАЙД № 4

(осенний лес, ёж укладывается в зимнюю спячку, птицы собираются в стаи, косяк птиц улетает в теплые края)

- Птицы улетают и нам пора прощаться, домой возвращаться.

- Повторяйте все за мной:

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Ветки с дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай.

Рефлексия.

- Какие добрые дела сделали?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Итог.

Мы делали добрые дела, оказали помощь. А когда делаешь кому то приятное, то у тебя на душе становится тепло и уютно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: << Путешествие в осенний лес >>.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос» «Путешествие в математический Космос» Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения Продолжительность урока: 25 минут Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 11:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 1495014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД