Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару»

Елена Галанова
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару»

Конспект совместной образовательной деятельности

«Путешествие в Сахару»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст

Автор: воспитатель Галанова Елена Геннадьевна

Цель: обобщение знаний детей о пустыне и ее обитателях.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей животного и растительного мира пустыни, понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие в Сахару“» размещена в разделах

- формировать представления детей о том, как животные и растения приспособились к суровым условиям (на примере верблюда, верблюжьей колючки).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

- развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать её.

Оборудование:

презентация, «ковер-самолет» (красивое покрывало, иллюстрации животных, растений, контейнер с песком, фигурки обитателей пустыни, зеркала.

Ход

(Воспитатель обращает внимание детей на красивое покрывало.)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте оправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете:

«Ты наш коврик добрый будь

Покажи в пустыню путь

Ты лети, лети, лети.

Заклинаю: 1,2,3!»

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приземлились?

Слайд 1 (пустыня)

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?

Воспитатель: Давайте решим, на чем мы будем путешествовать по пустыне Сахаре?

(Дети выбирают подходящий вид транспорта.)

Слайд 2 (машина, самолет, поезд, корабль)

Воспитатель: Чувствуете песок? Он везде!

- Ребята, что еще есть в пустыне? Кто живет в этих суровых условиях?

- Посмотрите, вот и первый обитатель пустыни:

«Жизнь в песках полна борьбы,

Мужества, отваги.

Этот зверь несет горбы,

В них - запасы влаги» (Верблюд)

Слайд 3 (верблюд)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что это такое, необычное на спине у верблюда?

(На спине у каждого верблюда есть жировые отложения — горбы, благодаря которым он может прожить без пищи и воды много дней.)

Воспитатель: Дети, кто знает, чем питаются верблюды?

(Питаются верблюды сухими кустарниками и верблюжьими колючками.)

Воспитатель: Интересно, а как верблюдам удается так долго обходиться без воды?

- Давайте проверим, проведем эксперимент.

- Возьмем зеркальце и подышим на него.

- Что произошло? (Зеркальце затуманилось.)

(Воздух, выдыхаемый человеком, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Носовой проход у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу у верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он теряет меньше воды через дыхание.)

Слайд 4 (караван)

Воспитатель: Верблюды, чтобы не потеряться в пустыни, передвигаются дружным рядом.

Воспитатель: Кто знает, как называется дружный ряд из верблюдов? (Караван.)

Слайд 5 (верблюжья колючка, кактусы)

Воспитатель: Посмотрите! Как называются эти растения?

- Ребята, что произошло с листочками у этих растений?

- Как приспособились эти растения к жаре?

(У растений вместо листьев колючки, а корень уходит глубоко в пески, где есть вода.)

Физминутка: Слайд 6 (следы на песке)

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

Воспитатель: Кроме растений в пустыне встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

- Вы приготовили дома интересные загадки (Творческое задание.)

(Дети выходят и загадывают загадки; показывают всем «ожившие картинки»: змея, ящерица, жук, черепаха, скорпион, верблюд, сурикат и др.)

Слайд 7 (оазис)

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут напиться водой, утолить свою жажду. Каждая капля воды может спасти жизнь. Поэтому нужно бережно относиться к воде.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад:

«Ты наш коврик добрый будь

Покажи обратный путь

Ты лети, лети, лети.

Заклинаю: 1,2,3!»

Итог

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? (Ответы детей.)

- Давайте попробуем сделать модель пустыни у нас в группе.

(Дети подбирают животных, камни, растения и ставят в ящике с песком.

Прикреплённые файлы:

sahara_r67ch.pptx | 4352,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к сказке «Репка» Конспект совместной образовательной деятельности Ф. И. О педагога: Сысоева любовь Викторовна Должность: Воспитатель Полное название ОУ: Муниципальное.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Одежда. Ателье» МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Кемеровской области. Конспект совместной образовательной деятельности по.

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных» Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория. Новгородская область, г. Пестово, МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка» Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Цель: 1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД