Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных»

Юлия Басенкова
Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных»

Конспект совместной образовательной деятельности

Басенкова Юлия Викторовна. Воспитатель, высшая кв. категория.

Новгородская область, г. Пестово, МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка»

Конспект совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми логопедической группы

по теме «Удивительный мир животных».

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Удивительный мир животных“» размещена в разделах

-закрепить знания детей о животных жарких стран (обогащать и активизировать словарь детей в назывании животных, их детенышей, внешних признаках и повадках);

-развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, взаимосвязи живых организмов со средой обитания;

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

-развивать логическое мышление, память, внимание, общую и мелкую моторики;

-заинтересовать детей книгоиздательством, формировать ручную умелость;

-закреплять умение делать постройки, используя схему или чертеж;

-развивать навыки общения детей со сверстникам;

-формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Материалы.

Картинки с изображением животных, изобразительные материалы, заготовки для изготовления книг, кроссворд, разрезные картинки, строитель, схема постройки, фигурки животных, «письмо Айболита»

Утренний сбор:

По сигналу бубна дети собираются в круг. Сегодня на утреннем сборе присутствуют родители (Оксана Юрьевна, Наталья Михайловна, Светлана Александровна, давайте поприветствуем друг друга.

Дети, воспитатель и родители приветствуют друг друга.

Игра – приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе “Привет!”

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Пальчиковая игра

Если в жаркую страну (сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,

То увижу там шакала, (поочередно соединяем пальцы с

Кенгуру, гиппопотама, большим пальцем изображая бинокль)

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им – (сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Воспитатель: Дети, напомните мне, над какой темой мы с вами работаем?

Наши дети многое узнали о животных жарких стран, уважаемые родители слушайте их внимательно, Вам будет интересно.

Дети вспоминайте:

- Какое животное, семейства кошачьих самое быстрое на свете? (гепард)

- Самое высокое животное на планете? (жираф)

- Самый опасный африканский хищник, живущий в воде? (крокодил)

- Самая крупная африканская птица, которая не умеет летать и в случае опасности зарывает голову в песок? (страус)

- Самое крупное наземное млекопитающее? (слон)

- Какое животное не умеет зевать? (жираф)

- Самая опасная африканская змея? (кобра)

- Какое сумчатое животное никогда не пьёт? (коала)

- Какое животное вынашивает детеныша в сумке? (кенгуру)

- Животное, которое глотает камни, чтобы погружаться на дно? (крокодил)

За правильный ответ – фишка.

Посчитайте, сколько у кого фишек. Поаплодируйте нашим знатокам.

Формулируем проблему.

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, под дверью лежал конверт, я заволновалась, от кого же это послание. А вам интересно? Кто его нам направил? (читает послание на открытке с изображением животных жарких стран) Ответы детей…

«Письмо доктора Айболита» : «Дорогие друзья! Я знаю, что были заинтересованы темой «Животные жарких стран», узнали много нового про их повадки, научились изображать животных, прочитали много познавательных книг. У меня хорошая идея: Если вы хотите, чтобы животные жарких стран получили от вас подарки, я готов передать их, когда снова полечу в Африку!»

Воспитатель:

Дети, вы готовы приготовить подарки животным? Тогда давайте подумаем, что можно сделать в наших центрах? Ответы детей….

Ход совместной самостоятельной деятельности воспитателя с детьми:

Презентация центров активности.

Оксана Юрьевна

- Сегодня в центре искусства предлагаю поселить животных Африки в свою среду обитания. Но сначала их нужно выбрать и раскрасить. Ребята, это вам будет интересно? Ответы детей.

Светлана Александровна

- В центре познания я приготовила для вас кроссворд и заколдованные разрезные картинки с изображением животных. Подумайте, что можно с этим сделать?

Ответы детей.

Воспитатель

- Я сегодня буду строить современный зоопарк для животных, кто пойдет работать со мной в центр строительства, увидит цветной конструктор, подручные материалы, фигурки животных и вот такую схему постройки зоопарка (показ схемы постройки). Вам понятна эта схема? Ответы детей.

Наталья Михайловна

- В центре книги вас ждёт интересное познавательное занятие – изготовление книг о животных. Вам приготовлены картинки, шаблоны книг, изобразительные материалы. Подумайте, как лучше это сделать и кому можно подарить сделанные вами книги?

Воспитатель

- Подумайте и решите, кто в какой центр сегодня пойдет? С кем вместе вы хотели бы работать? Дети отвечают.

Воспитатель и родители помогают детям разойтись по центрам активности.

Итоговый сбор, или Что у нас получилось?

Воспитатель:

- Кто закончил работу, давайте подведем итог.

Дети со своими работами рассаживаются на ковре, работы, которые нельзя перенести остаются на месте.

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Я очень хочу посмотреть, какие книги получились у ребят?

- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре творчества?

- А у нас с ребятами получился вот такой замечательный зоопарк, вам нравиться? Давайте его сфотографируем и отправим фото с Айболитом

- Какие трудности вы встретили в центре познания, получилось ли у вас разгадать кроссворд?

- Эта работа была для вас интересна?

Хорошо мы сегодня с вами потрудились. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект образовательной деятельности «Этот удивительный песок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Ромашка» г. Светлограда Петровского муниципального.

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы «Этот разноцветный мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 г. Липецка Конспект занятия по ИЗО для детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра» Цель: 1. Реализация индивидуальных возможностей и потребностей старших дошкольников в самовыражении и развитии через театрализованные.

Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст) Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых». Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: Махинько А Авторы проекта:.

Сценарий викторины для подготовительной к школе группе «Удивительный мир животных» Возраст: подготовительная к школе группа Составила и провела: воспитатель первой кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна. Задачи: 1. Учить.

Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица»Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица» Воспитатель 5 группы «Непоседы» Карпова Анна Сергеевна В конце октября, воспитанники 5 группы «Непоседы» под руководством воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительный мир животных»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 19:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД